Голова

Ярослав Шестак
        Жила-была малышка Лаперуза.
         - Лапочка, - сказала однажды ей мама, - пригляди за супом, пока он приготовится. А когда приготовится - выключи.
        И ушла.
        И стала Лаперуза приглядывать за супом. Сидит она, на кастрюлю смотрит, в одну руку сахара набрала, в другую - соли, и хочется ей перемешать их между собой и посмотреть, что получится.
        И тут неожиданно кастрюльная крышка приподнимается и оттуда на нее глядит какая-то мохнатая голова.
       Потемнело в глазах у Лаперузы.
       - Ты кто? - испуганно спрашивает голова.
       - Я... я - девочка, - растерянно отвечает ей Лаперуза, и сахар сыплется из ее руки прямо на пол.
      - А как тебя зовут?
      - Мама меня Лапкой называет, - медленно отвечает ей девочка. - А когда сердится - Лаптем. А что ты там делаешь?
      - Я - суповая голова. Твоя мама забыла посолить суп. Вот я и вылезла.
      - Суповая голова?
      - Да. Только ты не бойся. Помоги-ка лучше мне выбраться отсюда. Я за это расскажу тебя один секрет.
      Но Лаперуза сидит на стуле и не шевелится. В голову ее закрадывается страшное подозрение.
      - Значит, если тебя посолить, - с дрожью в голосе спрашивает она, - тогда ты исчезнешь?
      - Ты умная девочка, - слышит она в ответ, - и была бы умней, если бы не задавала таких гадких вопросов. Сними же крышку, прошу тебя.
      Но Лаперузе не нравится ворчливый и глухой голос головы. Ей становится тревожно; она вдруг думает о том, что будет делать, если голова сама выберется из кастрюли и упадет на пол.
      - А что это за секрет? - спрашивает она с кислым выражением на лице, разглядывая что-то на полу. - Ты говорила про секрет.
     - Слушай, - живо отзывается голова. - Мне это рассказала голова моей бабушки. А ее голове - голова ее бабушки. Мало кто об этом знает. Когда мы живем каждая в своем супе, мы ничего не можем сделать и исчезаем, как только нас посолят. Но если из кастрюль вылезут хотя бы три головы и соберутся вместе, то мы уже не растворимся, хоть соли нас, хоть не соли. Подумай только, всего лишь три головы! Как тебе это нравится? Я - первая голова и сейчас ты меня должна выпустить.
     Но Лаперузе неинтересен этот секрет. Ей почему-то хочется, чтобы сейчас пришла мама и утопила эту голову обратно.
       - Не буду я тебя выпускать, - безнадежно произносит она. - Мне мама не разрешает.
       - Не ври мне! - грозно отвечает голова. - Твоей маме ничего про нас неизвестно. Зачем ты обманываешь? Не хочешь мне помочь - тогда я выберусь сама. Но мне придется тебя съесть, потому что ты узнала мой секрет.
        За край кастрюли ухватываются две маленькие черные лапки, похожие на птичьи; голова бултыхается в кипящем супе, позвякивая крышкой, и стремится выбраться.
        Лаперуза вскакивает со стула и с плачем бежит в комнату. Когда она оборачивается, то видит катящуюся к ней голову; снова бежит, в другую комнату, но голова не отстает, помогая себе при вращении лапками, и при этом что-то еще угрожающе шипит.
       Загнанная в угол Лаперуза внезапно разворачивается, делает быстрые два шага обратно, ее рука взлетает на воздух, - и ком соли летит в голову!..
       С шипом и свистом, неразборчиво ругаясь, та истаивает в воздухе.
       Когда Лаперуза снова открывает глаза, то видит себя уже на руках у мамы, которая прижимает ее к себе:
       - Что случилось, детка? Ты белая как мел!
       - Она сказала, что я глупая и имя у меня дурацкое!
       - Кто?
       - Балда из супа!
       - А почему соль рассыпана?..
       - Я ее посолила! У нас в кастрюле три бабушки, а когда они будут вместе, то никакого супа не будет. Ты почему мне не сказала про эти головы? Я тут больше не хочу жить!.. И супа мне не надо, лучше кисель... А кисельные головы бывают, мама?..
       Впрочем, ребенок скоро уснул, а маме только стало приятно, она сказала:
       - Умница у меня растет. Какая фантазия! Художником будет... портретистом.