Шедевр это истина об авторе

Платина
Размышлялки, ни к чему не обязывающие авторов ПРОЗЫ.ру.


Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни
Библия, книга Притч, 4:23.



«Что бы такое-этакое создать, чтобы потом шедевром называлось?» – ход мыслей протекал достаточно бурно, даже скорее реактивно. Во всём этом клубке я отыскала одну весьма интересную мысль и потянула за ниточку. Открытие, на которое я наткнулась в процессе размышления: шедевр – это истина об авторе. Вся правда, так сказать.

Без участия человеческой души шедевра не получится. Чтобы лучше понять шедевр, надо познакомиться с творцом. Вот почему, глядя иногда на какие-то потрясающие произведения искусства, так и хочется узнать биографию человека, сотворившего такую красотень.

В музеях гиды, как правило, рассказывает не только о самих произведениях, но также и про мастеров. Вспоминаю, как мы, будучи на отдыхе в Феодоссии, зашли в музей Айвазовского. Переходя от состояния шторма к штилю и обратно, мы краем уха слушали экскурсовода, описывающего технику письма художника. Он создавал картины по памяти в комнате, где было лишь одно окно, да и то – без вида на море. Его душа была наполнена стихиями морскими: свободою ветра, нежностью рассвета, буйством заката, обманчивостью волн, хитросплетением судеб путешественников и несгибаемой воли моряков.

У нас тоже есть окно души, через которое мы взираем на мир. То, что мы там видим, вбираем в себя, а потом по памяти переносим ловкими мазками и тонкими штрихами в свои «нетленки».

Кстати, вы знаете, что такое шедевр? Произведение искусства? Совершенно верно! А вот второе значение – «образцовое создание мастера», вам, наверняка, неизвестно. Образцовое создание подразумевает, что есть некий эталон или идеал, который руководит умом и душой мастера. Он являет его мировоззрение, веру и отображает жизнь души.
Именно поэтому шедевр является истиной о авторе.

Человек был сотворен Богом по образу Его и подобию. Даже Создателю мира нужен был образец для созидания венца творения. Не знаю как вас, а меня воодушевляет, что моим прообразом был Господь, а не обезьяна, пусть даже и симпатишная.

Я вот и думаю, если мы, как писатели и творческие люди, до сих пор не создали шедевр, может, ошиблись с выбором образца или окна пора почистить?