Из сборника Бабье лето non stop

Лора Кольт
Осень
Без конца и края
осень золотая!
Ты не рви мне душу, -
 я же не святая.
Мне бы тоже, осень,
С плеч заботы сбросить
И умчаться с ветром
В ледяную просинь.
Но поникли крылья, -
Дождевою пылью
Их к земле прибило,
Словно горькой былью.



Бабье лето

Бабье лето уже отцвело и отпело,
Разноцветным дождём с тополей облетело,
Заплутавшей пчелой меж ветвей прожужжало,
 И осенней слезой в никуда убежало.
Вот и я отлюблю, отцвету, отстрадаю.
Словно снег в сентябре, на рассвете растаю.
В запоздалую страсть брошусь я, словно в бездну!
Бабьим летом сгорю и навеки исчезну.
1997г.



* * *
Я устала провожать,
Вслед за поездом бежать,
И воздушных поцелуев
Невесомость посылать.
На прощанье пьём до дна.
У вагонного окна
На вокзале опустевшем
Я стою совсем одна.
Слов безмолвных не кричи,
Улыбнись и промолчи.
Скоро поезд твой московский
Затеряется в ночи.
Мне бы плакать, мне бы выть,
Мне бы вдруг с тоски запить,
Мне бы волком - одиночкой
Сонным городом бродить.
Но на первую звезду
Я в твой дом пустой приду,
Свет зажгу на тёплой кухне
И немного подожду.



* * *
Муж ушел, сменила стрижку,
Мебель выбросила вон
И, согласно мудрой книжке,
В доме сделала ремонт.
Не рыдаю, не страдаю,
Горьких слез не лью, скорбя.
На удачу уповаю,
А все больше - на себя.
Жизнь жестока, жизнь сурова,
То и дело бьет под дых.
Я найду себе другого -
Вон их сколько, холостых!
Вон их сколько, неженатых -
Темных, русых, седоватых.
Как перчатки, примеряй,
Только разум не теряй.
Счастье ждет еще, подружка!
Жизнь хитра, а мы хитрей…
Выпьем, что ли? Где же кружка?
Сердце будет веселей!
Дек. 1996г.


Лето

Воздух пропах дымом, -
Жгут во дворах лето.
Я прохожу мимо…
Как пережить это?!
Пусть не бывает пусто
Место, когда свято,
Но всё равно грустно  -
Лето в комок смято,
Брошено беспощадно
(Ах, подобрать мне бы!)
и в толкотне площадной
дымом уходит в небо.
Лето! Я улетаю
Следом, как будто птица!
Так же, как ты, сгораю…
Вместе бы возродиться.
1999г.





Зима

Ах, зима, как с тобою не просто мне!
Но люблю, когда в ночи бедовые
Ты расстелишь нам белые простыни,
Разбросаешь подушки пуховые.
Кружевным отгородимся пологом  -
Пусть метели за стенами бесятся.
В тёмных окнах, подёрнутых холодом,
Заиграет рожок полумесяца.
Ах, зима, ты ль не верх добродетели?!
И не я ли - твоё порождение?
Но тебя не возьму я в свидетели
В час желанного грехопадения.
1999г.




“Прощёное воскресенье”

“Прости за всё, в чём был и не был
Перед тобою виноват!
Прости за пасмурное небо,
За этот чёртов снегопад.
Прости за мартовскую слякоть, -
Ну, разве ей поссорить нас?
Ещё за то прости, что плакать
Я заставлял тебя не раз.
Прости!.. Не за горами  лето.
В его садах – тебе  цвести…”.
Вот если б ты сказал мне это…
А так  - пусть Бог тебя простит.
2000г.




***
Позвал, поманил и бросил…
И ночью пустой и гулкой
Печальная бродит осень
По узеньким переулкам.
Дороги не разбирая,
меж прошлым и настоящим
от грусти слегка хмельная
 по лужам идет дрожащим.
Стучится в глухие двери,
А в окнах не видно света…
И все же наивно верит
В последнее – бабье – лето.
Уже ничего не просит,
Уходит дождю вдогонку…
Она только с виду – осень,
Она же в душе – девчонка.
Октябрь 2006г.



***
И укрощая нрав мой вздорный,
 лишая лета, как свободы,
Под ноги стелются покорно
Не листья, падая, а годы.
А  серых тополей остовы
Дрожащих рук ломают кисти…
И я уже почти готова
В небытие лететь, как листья.
2001г.




***
Стоит выпить - и вдруг становлюсь хулиганкой
Я, хотя по натуре стеснительна вроде.
Я на стуле танцую, как будто цыганка,
Мужиков соблазняя округлостью бёдер.
Я чужого мужчину при всех обнимаю,
Ни от рук, ни от взглядов его не краснея.
Откровенную лесть от гостей принимаю
И от этого больше, конечно, пьянею.
Позабыв о заботах прошедшей недели
Я в безумном, дурманном веселье витаю…
Но одна просыпаюсь в холодной постели
 И похмельные, горькие слёзы  глотаю.




***
В подъезде заманчиво пахнет борщом…
Соседка, наверное, только сварила.
Зайти? Уж она бы меня угостила!
К борщу и рюмашечку можно ещё…
Зайду! Мы дверь в дверь с ней  - лет двадцать тому,
Наверное, осенью нынче минуло.
И женскую долю влачим, как суму…
А счастье…  как будто корова слизнула.
Всплакнём, посмеёмся и, может, споём,
обсудим нехитрые  бабские сплетни…
Потом по последней, конечно, нальём.
Нет - нет, это точно уже, по последней.
Звоню. Слышу голос: ну, кто там ещё?
Нелёгкая вас, полуночников, носит!
Соседка, накормишь горячим борщом?
Холодная нынче на улице осень…
2002г.



На юбилее
Я - чужая на этом празднике.
Приглашённая вроде, но…
Я сижу одиночкой праздною,
Виноградное пью вино.
За столом соседи дотошные
Спросят, кто я и сколько лет?
У меня ни секунды прошлого
С ними общего в жизни нет.
Любопытство уйму свербящее.
Расспросили – и знать бы честь.
Я из этого, настоящего,
Принимайте, какая есть!
Не стараюсь я быть хорошею,
Благосклонность ли чью найти.
Если в доме я - гость не прошенный,
Есть под руку мне с кем уйти.
…Я - чужая на этом празднике.
Приглашённая вроде, но…
Всё сижу одиночкой праздною,
Виноградное пью вино.
                Декабрь 2002г.


***
Разминулись  два поезда наши,
разошлись, разбежались в ночи.
Дождь на шпалах, злорадствуя, пляшет.
И такая тоска, хоть кричи.
Ни рукой не махнул, проезжая.
Не шепнули мне губы: «Пиши!»
«Ты чу-жая,
         Чу-жая, 
                Чу-жая!» -
Отстучали колёса в тиши.
Где искать утешения? В кружке?
Там, где истины бьётся глоток?
А слеза – на казённой подушке.
А душа – как побитый щенок.
31 мая 2002г.



***
Всё, умерла моя душа...
Она не возродится снова.
На кончике карандаша
Последнее повисло слово.
Но в нём ни капли боли нет,
Ни тени горького упрёка.
Пусть сохранит тебя от бед
Оно до горестного срока.
Но только слово, а не я ...
А я любить тебя устала.
Всё. Умерла душа моя,
И вместе с ней меня не стало.
1999г.



***
Я стихи почему-то давно не пишу, -
Знать великим поэтом не стану.
Я слова - словно горстку монеток ношу,
Рассовав по дырявым карманам.
Не храню в дорогом от кутюр кошельке,
У груди, как дитя, не лелею.
Раздаю, чтоб по жизни идти налегке,
Ни своим, ни чужим не жалея.
Крутят пальцем: блаженная! Я не сержусь.
Не обижусь на злую усмешку.
Как последней копейкой, я словом делюсь:
серебро, медяки – вперемешку.
Раздаю, словно сеятель в землю – зерно.
Пусть себе прорастает незримо!
И, наивная,  верю: вернётся оно
Тёплым хлебом в холодную зиму.



***
Какие мы были
И что с нами стало!
По лестнице лет
Наша жизнь убежала,
Оставив морщины,
оставив заботы:
семья и работа,
семья и работа.
Какие мы были! –
Наивны и свежи.
Теперь улыбаемся
реже и реже.
И даже во сне
Не проходит усталость
И мысль: ну, за что
нам всё это досталось?
Я вспомню и плачу:
Какие мы были!
Мы даже грешить-то
С тобой не грешили!
И что за счета,
По которым мы платим?
И разве не хватит?
25.07.01.




***
Всё в этой жизни очень даже просто:
Ругайся, злись, - она себе идёт.
Всё отболит в душе и как короста
 С коленки у ребёнка отпадёт.
Помажь зелёнкой, если кровоточит.
На ссадину подуй – и все дела.
Жизнь вместо точки ставит многоточье,
Чтоб вновь продолжить я её могла.

26.01.03.



***
Я умру, как живу – на бегу, на лету.
Будут яблони в белом душистом цвету.
Фейерверком лиловым рассыпав сирень,
Наступленье июня отпразднует день.
Вы поймете потом, чем была я для вас!
Пусть оркестр напоследок сыграет мне вальс,
Пусть мерцают огни поминальных свечей
И не надо дежурных прощальных речей.
Помолчите! Мы все обратимся во прах.
Зубы стиснув, себя удержите в руках.
А захочется плакать – так не напоказ,
Просто помня о том, как любила я вас…
09.08. 2005г.



***
Девушка с тонким станом,
Черная смоль волос…
Что же с тобою стало,
Фея полночных грез?!
Что же с тобою стало?
Годы – куда ж от них!
Радости было мало,
Горести – на двоих.
Нет, ты не прячь морщины!
(Что-то не так? Прости…)
 Видно,  не те мужчины
Встретились на пути.
Видно, не те дороги,
Видно, не те огни…
Видно, полны тревоги
Ночи твои и дни.
Девушка с тонким станом…
Есть и моя вина,
В том, что заметной стала
Ранняя седина.
Не разумеет сытый
Страждущего… И все ж
Я виноват, что сын твой
Не на меня похож.
Поздно… Я знаю, поздно…
Лучше, чем никогда!
Счастье в просторах звездных
Кануло в никуда…
Март 2006г.
 


***
Отшумело скупое на ласки короткое лето,
Полыхнула рябиновым заревом осень в лицо.
У чужого мужчины глаза бирюзового цвета.
У чужого мужчины на пальце надето кольцо.
Мы знакомы едва, и мечтать мне о нем бесполезно.
Не помогут советы в любви искушенных подруг.
У чужого мужчины глаза - океанская бездна…
Я тону - и никто мне не бросит спасательный круг.
«Это все не всерьез!» - говорю я и плачу от боли.
А потом тороплюсь, чтобы снова увидеть тайком.
У чужого мужчины - в глазах васильковое поле…
Ах, душе бы моей по нему пробежать босиком!
Где бы смелости мне отыскать и решимости - где бы?
Просто за руку взять и пойти по дороге вдвоем.
У чужого мужчины в глазах - бесконечное небо,
Только жаль - никогда мне не плыть по нему журавлем.
Плачет осень, справляя по нашим надеждам поминки.
Было ль - не было… Что не сбылось -  не вернем.
У чужого мужчины глаза - две холодные льдинки.
Отчего ж обжигают они меня синим огнем?!
26 ноября 2007г.


***
Я гадаю на тебя, я гадаю.
Дни, как будто лепестки, опадают.
Где ты, милый мой, сейчас?
Я твоих не вижу глаз
И ромашкой полевой увядаю.
Я гадаю на тебя, я гадаю…
А за речкой соловьи все страдают.
О любви поют всю ночь,
но не могут мне помочь…
Пропадаю без тебя, пропадаю!
Я гадаю на тебя, я гадаю…
Только слезы да печаль выпадают.
Выпадает дальний путь.
Ты в разлуке не забудь -
Пропадаю без тебя, пропадаю!
Декабрь 2007г.




***
Ночи летние - синие-синие,
Звезд горит золотое шитье.
Я б одну назвала твоим именем,
Если знала бы имя твое.
Ждать особо от этого нечего -
Просто стало бы жить веселей.
Просто, выйдя на улицу вечером,
«Здравствуй! - я говорила бы ей.-
Как ночами скучается длинными?
Кто там,  рядом с тобой - в вышине?»
И, качнувшись, звезда с твоим именем
Подмигнула бы дружески мне.
Но сказал ты: желание странное!
Но сказал ты, что мысли не те!
И сияет звезда безымянная
Одиноко в ночной темноте.
17 марта. 2008г.



***
Июль. Одиночество. Ночь.
Скажи, отчего мне спится?
Душа - как подбитая птица,
Которой не можешь помочь.
Крыло за собой волочит,
О небе высоком мечтая…
Душа - словно птица в ночи…
Живая, живая, живая….
17 марта 2008г.



***
Воробьишки на дорожке
Гомонят и гомонят.
И клюют с ладони крошки
У меня.
Я бы тоже птицей стала -
Вроде воробья
И с ладони бы клевала
У тебя.
17 марта 2008 г.