Из сборника Вечер вдвоем

Лора Кольт
Мне хорошо

Мне от того лишь хорошо,
Что в гости ты ко мне пришёл,
Присел на кухне, выпил чай,
Не дал мне вечер проскучать.
Мне от того лишь хорошо,
Что ты мой дом в ночи нашёл,
Что просто на исходе дня
Пришёл и выслушал меня.
1998г.


* * *
Занавесочки в горошек,
чайник злится на плите…
Где ты, где ты, мой хороший,
Заблудился в темноте?
Заварю покрепче чаю,
Лампа вспыхнет на стене.
Может, я не так встречаю? -
Не торопишься ко мне.
Может, выйти мне к порогу
С маяком - огнём свечи?
Осветить тебе дорогу
В этой слякотной ночи.
Всё смешать - и явь, и грёзы,
И обиды боль, и страсть,
И, выплакивая слёзы,
К твоему плечу припасть.
1997г.




* * *
В твоих руках я воском таю,
А вспыхну пламенем свечи.
Я искрой в небо улетаю
Костра, горящего в ночи.
Мне губ твоих прикосновенье
Одно - объятий всех сильней.
Любви короткое мгновенье, -
Но жизни прожитой ценней.
И пусть с рассветом горстку пепла
Развеет ветер над землёй, -
Я от любви к тебе ослепла,
И только ты поводырь мой.
1997г.




***
Ты  не поймёшь, что мне дороже
Всех самых нежных ласк и слов,
Когда, тебя не потревожив,
Покой твоих храню я снов.
Когда войдёшь и, сняв ботинки,
К подушке припадёшь на час,
Я буду целовать морщинки
 вокруг твоих бесовских глаз.
Не рассержусь, ко снам ревнуя,
И не заплачу: «Уходи!».
Лишь крик прерву я поцелуем,
Идущий из твоей груди.
Лишь обниму слегка за плечи,
Седых волос приглажу прядь.
И верным стражем целый вечер
Покой твой буду охранять.
1999г.




* * *
Обнимать тебя неумело,
от любви к тебе изнывать
и полоску белого тела
в полусумраке целовать.
Только б этого я хотела!
Припади ко мне, припади,
Чтобы бабочка пролетела
По плечам моим и груди…
Ни к чему тебя не ревную  -
Только эти часы важны…
Как легки твои поцелуи,
Как объятья твои нежны.
Осень 1999г.




* * *
Он громким шёпотом в ночи
Кричал «Хочу!»,  кричал: «Молчи!»
Мне рот рукою закрывал,
И целовал, и целовал.
Был так его безумен пыл,
Он так страдал и так любил!
Он мне шампанское в бокал
Рукой дрожащей наливал.
А после, злясь и сгоряча,
Он шубу рвал и рвал с плеча!
Так нежен был и так был груб,
И так изгиб кривился губ…
Был утром наш окончен бал.
Лениво шубу мне подал.
Бесстыдно отведя глаза,
«Спасибо!» нехотя сказал.
И по весне, хрустящей льдом,
Вернул меня в мой скучный дом.

февраль1999г.




Ландыши

Ты сказал: «Принеси цветы,
Положи на мою могилу.
Буду знать я, что это ты
Попрощаться со мной приходила.
Буду знать, что не держишь зла,
Не таишь на меня обиду,
Если ландыши принесла  -
Пусть совсем неказисты с виду».
Обхожу стороной старух,
Продающих цветы в корзинах.
Как разлуки витает дух  -
запах ландышей невыносимый.
2000г.



* * *
Ты - моя поседевшая киска!
Так бы взять тебя и потискать.
Своего удовольствия ради
Так бы взять тебя и погладить.
И котёнком в ладонь твою ткнуться,
На коленях твоих свернуться.
А потом за одно лишь это
Песни петь тебе до рассвета.
2000г.



* * *
Лишь покоя душа моя хочет.
Не трави ты её, не трави!
Под  покровом апрельской ночи
Предадимся с тобой любви.
Позабудем про всё на свете,
Только вечер зажжёт фонари.
Целовать бы мне губы эти
От заката и до зари.
У судьбы попросить хотела
Я б немногого в этот час:
Мне б прижаться голодным телом
И насытиться мне б от вас.
Мне напиться бы горькой страсти…
Пусть не вспыхнет зарёй восток!
Мне бы только кусочек счастья,
Мне бы только любви глоток!

1999г.




* * *
Мы не виделись день один, -
Я уже по тебе скучаю.
Приходи ко мне, приходи!
Напою тебя крепким чаем,
О делах своих расскажу,
На судьбу попеняю даже.
Просто так с тобой посижу
И ладони твои поглажу.
Не приходишь, так хоть приснись!
Через улицы, через ночи
Прикоснись ко мне, прикоснись…
И люби меня… Если хочешь.
1999г.



* * *
А я бы с тобою – на поезде скором,
Где в душных вагонах – горячие споры,
Где водка – рекою, где тёплое пиво,
Где станции в окнах мелькают лениво.
А я бы с тобою – по пыльной дороге,
Сбивая до крови уставшие ноги,
Считая шаги от колодца к колодцу
И ночи вдвоём проводя, где придётся.
А я бы с тобою – до края Вселенной,
Неслышною тенью твоей неизменной,
Недремлющим стражем твоим неустанным…
Но только тебе это кажется странным.
 Но только сюжет тебе этот   не нужен.
... Звеня, рассыпаются мёрзлые лужи,
Когда ты уходишь по ним на рассвете.
Ты просто не можешь мне тем же ответить.
2000г.



***
Твой дом.  А  в доме том окно.
За ним и грустно, и темно.
За ним во власти тишины -
Чужая жизнь, чужие сны.
Мы жить не можем без потерь:
Ты вышел, ты захлопнул дверь
И, словно подводя черту,
Оставил в доме пустоту.
Там правит балом мир теней,
 рождённых в сутолоке дней.
Там, как в замедленном кино,
всё, что судьбою суждено.
Там в зеркалах огни свечей,
а в них - отчаянье ночей,
в них  сплетены в единый круг
восторг любви и боль разлук.
Я дверь тихонько отомкну,
Я в жизнь чужую загляну.
Войду случайно, а потом,
Я тенью стану в доме том.
Я стану частью тишины,
И с ней вольюсь в чужие сны
и, как отметина в судьбе,
быть может, я приснюсь тебе.
1999г.



 ***
Последний стакан, животворной наполненный влагою,
До края земли осторожно хочу донести…
Мне машет навстречу весна разноцветными флагами,
И май исступлённо уже начинает цвести.
А я благодарна зиме с февралём и метелями
И мартовским лужам, как будто началу начал.
Я счастлива буду недолгими теми неделями,
Когда, не скупясь, ты дарил мне себя по ночам.
Пусть судя, пусть рядят. Простим им обиды, - не дети мы.
 На медленном сами себя мы сжигаем огне.
Ты в жизни моей будешь самою яркой отметиной.
…И, может быть, мельком, но вспомнишь и ты обо мне.
1999г.