Чертовщина. Гл. 16. Три года

Михаил Горелов
  Мы оказались на улице. В спортзале, который мы только что покинули, было жарко, душно и неуютно . а  здесь так хорошо дышалось! Осенняя  живительная прохлада приятно  освежала. Чёрт попросил меня  назвать желание. Больше всего на свете мне в тот момент хотелось домой, но не в подмосковный городок Котельники, а в свою квартиру в Самаре.   На поезде ехать долго, самолёта ждать до утра. Мне хотелось попасть домой немедленно.  Оказалось, что это возможно.  Очевидно и чёрту хотелось попасть в Самару- хлебнуть на  халяву гептильчику.  Однако, я чувствовал себя очень плохо. Болела разбитая голова. До аэропорта ехать час. лететь на самолёте (очевидно частном) ещё полтора. От Курумоча до города не меньше часа. Дома будем под утро. Ой, долго! Чёрт, большой мой приятель и собутыльник, пообещал переправить меня по служебному каналу. Я поинтересовался:
-Это как?
-Через четырёхмерное пространство. Помните, как Вакула  из «Черевичек» Гоголя летал на чёрте в Петербург
-Так это была правда?
-Во многом да. Конечно, Гоголь  немного присочинил… Приготовтесь! Самое главное, ничего не бойтесь и сохраняйте спокойствие, а сейчас повернитесь ко мне спиной! 
Он присел на корточки и обхватил мои ноги сзади, пониже колен, затем сказал:
-Приготовились, внимание, летим!
И не успел я опомниться, как мы поднялись в воздух. Я не чувствовал тяжести чёрта на своих ногах. Он был лёгкий, как воздушный шарик.  Своё тело тоже казалось мне удивительно лёгким , невесомым. Поначалу было жутковато, непривычно, но потом окружающие здания куда-то исчезли и мы полетели по какому-то серому тоннелю квадратного сечения. Далеко-далеко в конце тоннеля тускнел жёлтый огонёк.   Медленно-медленно он приближался, было заметно, что мы летим, а не стоим на месте. Страх куда-то пропал. Было легко и приятно. Удивительное, ни с чем несравнимое ощущение полёта! Странно, но оно показалось мне знакомым. Наверное такое же чувство испытываем в детстве во сне.  В туннеле было не совсем темно, царил сероватый полумрак. Внезапная мысль потрясла меня, а не тот ли это туннель, о котором рассказывали люди, испытавшие клиническую смерть.  Ни одному из них не удалось долететь до конца тоннеля, их успевали вернуть к жизни. Может быть, чёрт обманул меня и тащит в ад на расправу?  Обманул же Мефистофель Фауста в конце книги Гёте! Ведь  слово «дьявол»  и значит «обманщик».  Всё же я пересилил страх и стал ждать конца полёта. Всё равно, ведь уже ничего нельзя сделать. Внезапно я увидел такое, что заставило позабыть о самой возможности оказаться в аду. Увлечённый полётом,  я испытывал своеобразную эйфорию и смотрел только вперёд, не замечая, что творится сзади. Желая взглянуть, как там устроился чёрт, я поглядел вниз, и был потрясён. Мы летели не одни! Вмести с нами, летели параллельным курсом еще несколько, как бы это выразиться  поточнее? «Я», «меня»,  и у каждого «Меня» на ногах висел чёрт. В детстве у бабушки я видел удивительное трёхстворчатое зеркало «трельяж». Множественное изображение в том зеркале напоминало то, что я видел сейчас. Может быть, и в данный момент я наблюдаю оптический эффект, иллюзию, а возможно это что-то другое, реальное, но ещё не доступное человеческому разуму? Так или иначе, впечатление от увиденного было потрясающим. Однако, раздумывать было некогда. Конец тоннеля приближался.  Впечатление было такое, будто поезд метро из тёмного тоннеля въезжает на освещённую станцию . Полёт плавно замедлился, но никакого проявления силы тяжести не ощущалось.  Чёрт отпустил мои ноги, и я почувствовал, что стою на плоской поверхности. Это был пол моей самарской квартиры.  Чёрт опустился следом за мной.    Туннель  куда-то исчез, а вместе с ним пропали наши с чёртом «призраки». В комнате вместо яркого света оказался тоскливый полумрак.  Несколько мгновений пол  под нами колебался, стены «плыли». Было немного жутковато. Чёрт пояснил, что это флуктуации пространства. Ничего не поняв, я почему-то сразу успокоился, включил свет.  Чёрт , по своему обычаю, попросил своей отравы. Узнав  о том, что гептила нет, заметно расстроился и, не солоно хлебавши, отправился восвояси. Из пищевых продуктов в доме, кроме круп и вермишели, удалось обнаружить маленькую сувенирную бутылочку коньяка и сухую корочку хлеба. Я тут же употребил их в дело и. смертельно уставший, лёг спать, уже было два часа ночи. Утром я встал поздно. Разбитая голова болела меньше, но я решил обратиться в поликлинику. Совершенно неожиданно я встретил там Ингу. Она тоже не ожидала меня там увидеть. Заметив мою перевязанную голову, она встревожилась. Пришлось рассказать ей о своём приключении, опустив эпизод полёта с чёртом.
-Ты же мог погибнуть! Кой чёрт понёс тебя в эту самую Москву?! И у нас –то преступность высокая, а уж там!
-Ой, ну я же не виноват, что на меня напали. Со всяким может случиться. Мне без тебя плохо…
-И мне без тебя! Беда у нас… Не знаю, как и сказать. Рак у Толи, метастазы пошли, умирает! Я как раз за лекарствами для него приходила.
-Вот тебе и раз! Но ведь сейчас лечат его как-то, ему же  операцию делади. Если деньги нужны, я могу посодействовать.
-Нет, доктора говорят поздно… Да, чего это я тебя задерживаю? Иди к врачу, у тебя же, наверно, голова болит! А когда же ты прилетел?
-Утренним, самым первым.
-Ладно, иди. Ты в милицию обращался?
-Нет, но там ОМОН приехал. Разберутся с этими сектантами. Заходи вечерком!
Инга ушла. Интересно, а какой рейс прилетает в Самару первым? Не мог же я сказать, что воспользовался самым быстрым рейсом авиакомпании «Сатана эйр компании»!
  Мне сделали перевязку.  Врач сказал, что я легко отделался, но у меня  сотрясение мозга, и надо несколько дней полежать в покое. Я так и сделал.   За эти три дня меня навестило множество друзей и родственников. Они переживали за меня, выражали сочувствие. Наконец, я не выдержал и на четвёртый день смотался на дачу за гептилом для чёрта. Мне хотелось попытаться сделать что-нибудь для Толи. Когда я его увидел, то не узнал. Так он изменился. По всему было видно. Что дни его сочтены.
  По моему вызову явился Волерог. Видимо опять возалкал своей отравы. Когда я изложил своё желание, он сильно удивился.
-Но зачем Вам это? Умрёт муж вашей возлюбленной, она погорюет немного и достанется Вам! Что же за люди вы русские? Любите поступать вопреки логике, вопреки своим интересам. То -то любят вас там, наверху. «Русская душа, русская душа!» А что в ней особенного? Сколько мы сделали, чтобы её не было, а она всё даёт о себе знать. Задали Вы мне задачку! 916 не стал бы её решать, но я для Вас постараюсь. Видите ли, мне придётся обратиться за содействием туда, наверх.
  Для убедительности он показал большим пальцем в потолок.
- Так обращайтесь, в чём проблема?
-Мы делаем это очень редко и неохотно.
   Чёрт набивает себе цену? Или  он хочет показать, что делает это только ради меня. Ради меня, или, ради моего гептила?
  Волерог что-то пошептал на незнакомом мне языке и в комнате внезапно появился незнакомец. Это произошло не мгновенно, а заняло небольшой, порядка секунды промежуток времени. Сначала, воздух задрожал, появилось белое облачко, которое тут же трансформировалось в  фигуру человека в белой одежде, причём  два кусочка облачка какую-то долю мгновенья ещё виднелись за этой фигурой. Можно было подумать, что за плечами у неё крылья.  Похоже  возникает изображение на экране телевизора, когда его включают. Ничего нет, и почти сразу- картинка. Молодой человек среднего роста, обыкновенной наружности, красивый. Было в его  бесстрастном лице, даже, что-то женственное. Волерог обратился к нему на незнакомом языке. Ангел слушал бесстрастно. Вдруг его лицо выразило крайнюю степень удивления, и он посмотрел на меня. Волерог обратился ко мне на русском:
-Видите, даже ангелы Вам удивляются. Короче, вопрос можно решить, но тут одна загвоздка. На сколько времени Вы хотите продлить жизнь этого человека, на столько  же уменьшится ваша собственная. Вы не передумали?
 Такой неожиданный нюанс заставил меня призадуматься. На мгновенье я заколебался, но не я, не я, это душа моя, русская душа, без колебаний воскликнула:
 - Я согласен!
-А  сколько своих лет Вы хотите отдать?
Тут я растерялся. Честно говоря, своих лет жалко, тем более, когда не знаешь, сколько их у тебя осталось.
-Давайте три года, а там посмотрим!
Волерог опять заговорил на каком-то древнем языке. Где-то я его уже слышал. В кино что-ли?
 Ангел согласно кивнул, поглядел на меня приветливо и… исчез. Словно, телевизор выключили. Вот теперь я сподобился ещё и ангела увидеть! Поведёшься с чертями, всякого насмотришься! На мой вопрос, как все эти чудеса происходят, чёрт дал пояснение, что ангелы, в  отличие от них, чертей, виртуальны. Это просто изображение, вроде голограммы. Можно даже пройти через него, как через облачко тумана.
  Потом  Волерог сказал:
- Всё! Ваше желание исполнено!
 Так просто? Даже не вериться!  Однако в том, что моё желание исполнено я убедился, зайдя вечером к Марусевичам.  Инга бросилась мне на шею:
-Толе лучше. Пошёл на поправку. С каким аппетитом он ел! Наверное, новое лекарство помогло!
Знала бы она, какое это лекарство.  Однако, муж моей любовницы действительно выглядел гораздо лучше. Щёки его порозовели. Он был бодр и шутил.  Меня подмывало рассказать Толе о том, как произошло его чудесное исцеление . Боюсь, не поверит!  Я, наверное, должен был испытывать неприязнь к этому человеку, моему сопернику (!), отнявшему у меня три года жизни. Но почему-то я радовался за Толю и Ингу и гордился своим поступком.
  Вечером Инга была такой страстной, такой любвеобильной. Мы занимались этим как в первый раз.
  Волерог, за традиционной рюмочкой гептила, перед тем как отправиться в ад, выговаривал мне:
- И чего Вы этим добились? Сейчас поправится ваш Марусевич. Вам же будет хуже. Ещё три года будет тянутсья эта карусель. Желание потратили, кусок своей жизни отдали . Ради кого? Зачем? Почему Вы всё усложняете?  Теперь на Вас и в раю внимание обратили. Помогай после этого людям!
Крякнув, чёрт опрокинул в рот рюмку своей отравы, заел конфеткой. Недовольно покачав головой, отправился восвояси через стену.
  Может быть и прав в чём-то старик? Не знаю.