Фея Солнышко, 1, 1 Не оставляйте мам без присмотра

Рэна Одуванчик
Эту сказку я написала вместе с Юрием Пусовым http://www.proza.ru/avtor/jupusdnepr


Часть 1
В волшебной стране

Глава 1
Не оставляйте мам без присмотра

Настя сидела на скамейке напротив парикмахерской, ждала маму и ела мороженое. Настя лизнула его и посмотрела в витрину. Вон дядя делает маме прическу.
А вот идет тетя Ира, мамина подруга.
- Здравствуйте, тетя Ира, - крикнула девочка.
- Здравствуй, Настенька, как у тебя дела? Как твоя кукла Катя, не болеет?
- Нет, что вы! Она у меня самая здоровая, как я.
- Какая умница! А ты что здесь одна? А где мама? - Настя лизнула мороженое и кивнула в сторону парикмахерской.
- Бреется.
Тетя Ира рассмеялась шутке.
- Ну и я пойду. Составлю ей компанию, - сказала она, и неизвестно зачем добавила, - будь умницей.
Настя смотрела, как тетя Ира идет к двери, и думала: «Опять будут болтать», - а она так радовалась сегодня утром, что пойдет гулять вдвоем с мамой.
Мороженое кончилось, и Настя бросила обертку в стоящую рядом со скамейкой урну. Но озорной ветер подхватил бумажку и уронил на землю.
- Как тебе не стыдно, - сказала Настя ветру, хотела подобрать бумажку и положить ее куда следует. Но вдруг солнечный луч отразился в блестящем фантике, и из-под скамейки выпрыгнул котенок. Подскочил к фантику, ухватил коготками и подбросил вверх. Потом схватил его второй лапкой, и прижал к асфальту, выгнул спинку, отскочил в сторону, припал к земле и притаился. Ветер решил поддержать игру и, приподняв бумажку, понес ее вдоль по улице. Котенок кинулся за бумажкой, а следом за котенком побежала Настя. Она очень любила котят и щенков, и даже белых крыс, но мама не разрешала заводить животных. И Настя просто не могла пропустить такое увлекательное зрелище.
Котенок прыгал, ловил бумажку, поймав, отпускал, и ветер снова относил ее чуть дальше. И еще дальше, и еще. Девочка так увлеклась, что не заметила, как оказалась на незнакомой улице. Ветру надоело гонять бумажку и он улетел искать другое развлечение, да и котенку стало неинтересно играть с неподвижной игрушкой. Он остановился и посмотрел на Настю.
- Кис-кис, - позвала девочка и, присев на корточки, протянула к нему руки.
«Если подойдет, обязательно заберу домой», - решила она, но котенок развернулся и побежал прочь.
- Стой, подожди, - Настя хотела догнать его, но зверек припустил еще быстрее и спрятался за забор. Девочка остановилась и огляделась.
А вокруг все незнакомое. Незнакомый дом, незнакомые деревья, незнакомая синяя скамейка. Солнце знакомое, но оно высоко, и знакомый котенок убежал.
- Мама, - сказала Настя и заплакала.
- Что случилось, девочка? - услышала она.
- Мама сказала никуда не уходить, а я ушла и заблудилась, - сказала Настя сквозь слезы.
- Не плачь, девочка, я тебе помогу. Как тебя зовут?
- Настя, - ответила она, протерла глаза и увидела, что разговаривает с собакой. - Ой, ты кто?
- Я служебно-розыскная собака, - ответил грязный, лохматый пёс.
- А кого ты ищешь?
- Твою маму. Ты ведь хочешь, чтобы я ее нашел?
- Как же ты ее найдешь, если даже я, человек, заблудилась?
- По запаху. Знаешь, какой у меня нюх? Тетя Жучка говорит, что у меня фено-мо-ме-нтальное обоняние.
- Может, феноменальное?
- Может быть. Я плохо запоминаю новые слова. А вот запахи я люблю. Я могу различать 500 запахов в минуту. А ты так можешь?
- А зачем?
- Вот поэтому ты и заблудилась. Чем пахнет твоя мама?
- Духами, пирожками и домом.
- Это плохо, - сказал пёс.
Девочка обиделась:
- Почему это плохо?
- Да с такими приметами полгорода ходит.
- А может, она мной немного пахнет? Я же все-таки ее дочь.
- Молодец! - воскликнул пёс и стал обнюхивать девочку.
- Ой, не щекочись!
- Потерпи, не маленькая. Я должен о тебе все разнюхать.
- Ну и чем я пахну?
- Молоком, конфетами, шоколадом, красками. Ты любишь рисовать?
- Да. Я, когда вырасту, буду художницей. Мне папа даже купил акварельные краски на меду.
- Они сладкие?
- Ага, только потом язык цветной.
- А еще ты пахнешь свежим бельем, кожей и почему-то подвалом.
- Ты только маме про подвал не говори. Она мне запрещает туда ходить, но там живет кошка с котятами.
- Не скажу, - пообещал пёс. - Теперь, когда я о тебе так много знаю, давай попробуем пройти назад по твоим следам.
И они пошли. Сначала пёс шел уверенно, потом начал вилять из стороны в сторону, однажды совсем остановился и принялся крутиться на одном месте.
- Что случилось? - с тревогой спросила девочка, - ты потерял след?
- Очень много людей по улице ходит, - принялся оправдываться пёс, - затоптали.
В конце концов он все таки вывел девочку туда, где ее оставила мама. Но мамы там почему-то не оказалось.
- Где моя мама? Вы не видели мою маму? - стала девочка спрашивать прохожих, но они только пожимали плечами и проходили мимо. Мимо шел дедушка, он остановился и спросил:
- Какая твоя мама? У меня очень хорошая память. Может быть, я ее видел?
- Вы видели мою маму? - обрадовалась девочка.
- Я не уверен, может, то была не она. Как она выглядит?
- Она такая красивая, добрая, веселая! И она ни на кого не похожа, она самая лучшая! Если вы ее видели, вы должны были ее запомнить.
- Эх, - вздохнул дедушка, - моя мама была точно такая же.
- Вы что, тоже потерялись?
- Да, у меня нет мамы.
- Как так может быть? Мама должна быть у всех.
- Как-то, когда я был такого же роста как ты, моя мама ушла в магазин и не вернулась. Прошло уже много лет, и я не знаю где она. Папа умер, и я остался один. А как только я остался один я начал стареть. Сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее. И вот, кажется, не прошло и года, а я уже старик.
- Тогда мне надо как можно быстрее найти маму, а то я, кажется, тоже начинаю стареть.
- Кар! - послышалось сверху.
Настя подняла голову и увидела большого ворона, сидящего на ветке.
- Вы что-то ищете? - спросил он.
- Моя мама потерялась, - ответила девочка. - Вы ее не видели?
- Если твоя мама потерялась, то ее нужно искать в Стране Потерянных Мам, - ответил ворон.
- Как мне туда попасть?
- А что мне будет за то, что я тебе подскажу?
- Я тебя поцелую.
- Чтобы я опять превратился в принца? Нет, спасибо, мне и так хорошо.
- Моя мама печет вкусные пирожки, если я ее найду, то попрошу ее испечь их для тебя.
- Ну что ж, тогда слушай. Вот только дорога туда неблизкая и попасть туда непросто.
- А что нужно сделать?
- Зажмурься и, когда я каркну три раза, обернись вокруг себя и пройди, не открывая глаз, семь шагов.
- А потом?
- Откроешь глаза.
- И что тогда?
- Пусть сердце тебе подскажет!
- Хорошо, - согласилась Настя, для надежности закрывая глаза еще и ладошкой. - Я готова!
- Кар! - сказал ворон. - Кар! - звук его голоса отдалился. - И еще раз кар! - еле слышно донеслось откуда-то сверху.
Девочка сделала все в точности, как сказал ворон, но продолжала стоять, боясь открыть глаза. Воздух будто переменился, став пахучим и свежим. А что это шумит сзади?
- Что это? Это какое-то волшебство! Открой же глаза, подруга! Ты когда-нибудь такое видела? - радостно залаял пёс.
И Настя посмотрела.


Продолжение следует