Люська. Монолог провинциалки

Светлана Лескова
Однажды, в силу непредвиденных обстоятельств, оказалась я в небольшом провинциальном городке с единственной одноэтажной гостиницей, именовавшейся "Дом приезжих". Название гостиницы не блистало оригинальностью, оправдывало его лишь то, что "Дом" этот находился у самых железнодорожных колей, почти на перроне, рядышком с таким же убогим, обшарпанным зданьицем вокзала.

Заселившись в крошечный, но очень чистенький одноместный номер, который важно именовался люксом, я собралась на почту. Нужно было успеть отправить важную телеграмму, но неожиданно планы мои нарушила весьма колоритная особа.
Впрочем, судите сами. Монолог ее привожу полностью, опустив лишь собственные реплики, дабы не прерывать поток сознания моей неожиданной гостьи.
_______________________


     Ой, ты здесь? Думала - не в тот номер попала... Я вообще-то в душ пришла - вода только у тебя, в люксе. А я - гря-я-зная!

Люська я, чё, не помнишь? Дверь тогда запирай! Ну, вспомни, в кафе, внизу, я столик тебе вытирала, чашку на тебя свалила, ха-ха! Ну ты злая была! Умора!

Да я в кафе работать из-за Толика пошла, ну и после школы - куда деваться...

Сяду дай! Ноги болят - крутишься, крутишься...

Так слушай. Я в того Толика влюбилась - страх! А потом взяли с ним да и разгыркались.

А... Из-за ерунды. Что я его за рукав дернула! Ну как, как?.. Он шел, я его позвала -  он не оборачивается. Я тогда подбегаю сзади и его за рукав - дерг! Оглох, говорю? Надулся чего-то...

А вчера прихожу на работу - сидит. Да ты видела - рубашка в клеточку. Нет? Ну ладно...

Подошла я. Стала. Он поздоровкался и ест. Я стою. Говорю ему, ты, мол, надолго? А он - ест... Я постояла, опять спрашиваю. Он буркнул, что уезжаю, значит, насовсем. И - ест. Я постояла, потом ушла.

А тут - Мишка! Как схватит меня - поехали, говорит, вечером на мотоцикле покатаю. Пока отвязалась, а Толика нету...

Ой, глянь в окно, не начальница наша кричит? Фу... Не она...

А Мишку я давно знаю. Летом прошлым в деревню ездила, Глуховку, знаешь? Дед там у меня, 82 года ему. И ставок там. Деревня вся в яру и ставок. И клуб еще советский остался - сарай сараем...

Мишка с той деревни. Ой, он раз меня чуть не... Короче, привычка у меня - оглядываться. Тебе вон свистела сегодня, а ты вроде и не слышишь... А у меня - привычка.

Иду раз - свистят. Оглянулась - никого... Только пошла - опять!

Да сядь ты, крутишься! Успеешь на свою почту. А нет - завтра сходишь.

Да, так вот, глянула, и правда - из посадки кто-то машет. Я - туда. Мишка!
Ты видела,симпатичный! А... То Толика ты видела...

Так ты, говорит, та Люська, что к деду Сереге приехала? Ага, говорю - Люська я. А он - приходи, мол, вечером к ставку - пострюкуем.

А там так - ставок и посадка сбоку. Прихожу - нету... Стала. Жду. А он сзади  подкрался да ка-а-к схватит! Пошли, говорит, в посадку. И куфайку в руке держит.

Как зашли подальше, он ее постелил и сел. Говорит, садись. А я отвечаю, что чего это я садиться буду? Я и так. Постою. Ну, стала. Он сидит, курит. А потом докурил и меня за руку ка-ак дернет! Я так и села. Аж платье задралось.

Ой, ну чего ты, почта уже закрылась, ха-ха! Какая кофта? А, это я на нее села?Помялась как, а-ха-ха-ха...

Да брось ее, ты дальше слушай!

Села я. А он такой нахальный стал! За пазуху лезет! Я ему говорю, что тут не хочу, видно ж все. Давай лучше, говорю, в сарае. А он сперва не хотел в сарае. А потом - ладно, говорит, приходи, как телек кончится. Ну я...
 
Чего? Ох и беспокойная же ты! Не перебивай!

Ну, вырвалась я и за ставок, на ту сторону. Там, за колодезем Любка с бабкой живет.

Прибегаю. Бабка Любкина злая, бурчит, кобылами обзывает - Любка ей картошку покопать не захотела.Опять, говорит, на ночь глядя, куда-то претесь, пока которая в подоле не принесет!

Ну, Любка ее быстренько успокоила, и мы подались к Таньке, через кукурузу. Вызвали ее. Айда, говорю я им, со мной к сараю. Мишка там меня ждет.

Ну чего ты злишься, слушай, самое интересное!

Пошли мы. Надо же идти. Песни поем. А как ближе подошли - перестали. Тихо так подкрадываемся. Свернули - и через кусты! Пока лезли, Любка на что-то наступила, дура. Ну, прыгает она на одной ноге, кусты шелестят, мы на нее шипим, от смеха давимся. Комедия!

Подлезли ближе - голоса! А их там! Трое! Вот бы я одна приперлась...

Как рванули мы! Любка сзади ковыляет, злится, костерит нас почем зря! Еле мы ее до дому дотянули. Бабка, слава богу спать легла.

А сами с Танькой - в клуб. Тут и они, все трое навстречу. Бухи-и-и-е!

Вот идут они, а мы стали, вроде бы их не видим. Мишка подходит, хвать меня за руку и давай крутить. Я говорю, пусти, больно же. Ничего, говорит, не сдохнешь! Ты что ж это не пришла?

Да с дедом по солому, говорю,ходили. А он мне - не бреши, тебя Юрка малый видел, как вы в кустах под сараем лазили. Чтоб завтра пришла, а то плохо будет! Приду, приду - а сама думаю - ага, жди!

Так с тех пор в деревню - ни ногой.

Дед? А что дед? Один конечно. Скоро помрет уже, хворает. Зовет... А мне неохота. Там скука...

Все девки где? Тут. Любкиной бабке теперь кобылами некого обзывать, наобзывалась. Уходишь все-таки? Погоди, сейчас пойдешь. Я тебе только письмо одно почитаю. Да быстро, погоди.

Ага... Вот. Владислав какой-то... Меня ни разу не видел. Интересно, где адрес взял?.. Такое пишет! Мол, если хочешь - ответь, а не хочешь, все-равно ответь, вот смех!

Я, пишет, в Германии останусь после армии и тебя заберу. Как думаешь, заберет? Может пускай фотку пришлет? Я, правда, уже одного жду. Он на Север завербовался. Говорит мне - покрасся в черный цвет, я на тебе женюсь. А я говорю, вот еще, буду я краситься! Надо, и на такой женишься, ха-ха! Так же? Вот - жду теперь его.
 
Ой, не смотри на часы - везде опоздала все-равно! Почта твоя давно закрылась. А мне-то пора...

Ой... А я ж грязная! Заговорила ты меня! Ладно, и так сойдет. Ну, пока! Читай свои книжки, поумнеешь может! А на почту завтра попозже иди, раньше десяти не откроется. У нас так! Ха-ха-ха...

Так я тебе свистну, как Мишка появится, ты не уходи, глянешь на него. Ой,симпатичный! Меня так любит, так любит!

_______________
Фото  http://fotki.yandex.ru/users/andyche/view/92750/?page=0