Мистификаторы

Ивочка
За маленьким туалетным столиком, где в очаровательном беспорядке разложены изящные коробочки, сидит прелестная особа.
Она творит великую мистификацию – тушью, пудрой, помадой создает себе новое лицо. Тоненькая ручка взмахивает по очереди то кисточкой, то карандашиком. Рисует нежные добрые глаза, наивные или серьезные, в зависимости от капризов моды; веселые губы, готовые распахнуться в улыбке или сжаться от сострадания.
Когда она уйдет от зеркала, зрителям задуманного ею спектакля будет казаться, что искусно наложенный грим отражает ее душу. Но это всего лишь иллюзия, обман изощренного макияжа.
Так поступают все женщины, потому что они от природы актрисы и не могут прожить без чьей-то любви и аплодисментов.
Но так поступают и мужчины, потому что во многих из них притаилась женская душа. Слабая, изменчивая, падкая на комплименты. Она виртуозно манипулирует словами и эмоциями, украшает себя мнимыми достоинствами, подобно кокетке перед зеркалом. И вот что самое страшное – этот грим порой бывает так убийственно убедителен.
Мужчины и женщины, вы определенно стоите друг друга, век за веком используя чьи-то опрометчивые мечты о счастье. Я не буду доискиваться, чей обман больнее. Мне не сокрушить эту всеобщую ложь.
Единственное, на что я могу решиться, – это разбить зеркало, в котором прилежно отражались мои неудачные попытки получить то, что мне не предназначено.