Кому уготована дорога в рай? Глава 2

Зура Итсмиолорд
 Глава 2

 Стояла поздняя осень. Очередная грозненская осень. Грязная, серая и уставшая от затянувшихся дождей. Лужи были местами схвачены тоненькой корочкой льда. У мусорных баков собрались бездомные кошки. Но увидев подходящую женщину с метлой, стали разбегаться в разные стороны, как стая нашкодивших воробьев. Даже голуби вспорхнули и присели по другую сторону баков. Громко проклиная жильцов трех домов, которые сносят мусор к этим бакам, дворник начала сметать его в один конец. Из подъезда пятиэтажного кирпичного дома вышла молодая женщина с ведром и двинулась в сторону баков. Оторопев от ее наглости и смелых шагов, Саният встала в позу быка на корриде. Метла была приготовлена на всякий случай атаки.
- Доброе утро, -  едва слышно поздоровалась Ганна.
- С чего это оно у тебя доброе? Не местная, что ли? - огрызнулась Саният и метлой указала, куда высыпать мусор. - И чтоб никогда не выносила мусор, когда я здесь работаю. Усекла? - продолжила она грубым тоном.
- Простите. Я не знала, что так заведено. У нас в Петропавловске.., -не успела она закончить, когда оглянулась и увидела расширяющиеся от злости ноздри дворника.
- Сидела бы в своем Петропавловске. Понаехали, - начала уже выходить из себя злючка.
- Мы приехали в надежде продать квартиру. Я живу в этом доме, - начала оправдываться Ганна. - Не могли бы Вы сказать своим знакомым, что двадцать третья квартира...
- Та, в которой живет Лукич? Кстати, куда это он пропал? Он мне сто рублей должен, -  опираясь  на палку метлы, перебив, спросила Саният.
- Мы похоронили его. Инфаркт. Вот приехали...
- Вижу, что приехали.  Одним алкоголиком меньше стало. Туда ему и дорога! Отдашь мне деньги. И никому не говори, что продаешь квартиру. Поняла? Двадцать вторая - моя. Хлам вынеси из гадюшника. А там и сторгуемся.
-  Меня Ганной зовут, а мужа - Николаем. Заходите, поговорим.
- А  меня Соней. Сколько дам, столько и дам. Других покупателей даже не ищи, если хочешь убраться отсюда целой. Я два раза не повторяю, - сплюнув под ноги испуганной женщины, Саният фыркнула и отвернулась.
Бросив в бак ведро вместе с мусором,  Ганна побежала к подъезду.
  Споткнувшись у порога, упала на бетонные ступеньки.
- Господи, за что такое наказание! Угораздило меня сюда приехать! Что ни день, то приключение.
- Гадюка! Ты опять вылила мой спирт! Я тебя убью, -  услышала женщина разъяренный голос мужа.
- Не трогала я твой спирт. Только мусор вынесла, - стала оправдываться Ганна, пытаясь встать. - Ой, нога. Кажется, подвернула. Помоги же мне. Больно.
- Катись к черту. Говорил я тебе, что не продашь ты тут квартиру. На последние деньги привезла меня сюда. Сгорела хата, гори и сарай, - плюнув в сторону жены Николай захлопнул дверь  и был таков.
 Сжавшись в комок, стуча зубами от холода, глотая слезы, женщина попыталась подняться, ухватившись за поручень перила лестничной площадки. Планка оторвалась, и она упала еще раз.
- Господи, помогите же кто-нибудь, -  звала несчастная на помощь.
Жильцы, привыкшие к вечному шуму пьяных разборок, продолжали спать мирным сном.

http://www.proza.ru/2009/06/18/196