Кофе и сигареты. Часть 3

Оксана Чуднова
Тиффани немного передёрнуло от неожиданности. Она довольно глубоко забралась в свои мысли, и резкий звук дверного звонка вывел её из состояния прострации. Наскоро пихнув окурок в пепельницу, она направилась к двери, по пути глянув в зеркало и уловив собственный напряжённый взгляд светло-серых глаз.
Пирс расслышал с другой стороны двери лёгкие шаги Тиффани и поймал себя на мысли, что готов повернуть обратно и дать дёру. Тотчас выбросив эту чушь из головы, он вошёл в прихожую. Тиффани посторонилась, пропустив его.
-Раздевайся и проходи на кухню. - предложила она. И добавила - Что-то ты не очень торопился. Я пол пачки успела скурить.
Пирс втянул носом аромат кофе, доносящийся с кухни, стащил ботинки и направился на свет, пробивающийся из-за закрытой кухонной двери.
-Я долго отбивался от шлюх, знаешь ли. В это время суток они как с цепи сорвавшиеся. Мне пришлось даже срезать через парк, чтобы быстрее дойти. - с ноткой деланного возмущения заявил Пирс и плюхнулся за стол.
Тиффани улыбнулась и налила ему в чашку кофе.
-Мягкий чёрный, - похвасталась она, - Научилась варить в Калифорнии, когда от зачем-то решила произвести впечатление на одного парня. Он по кофе с ума сходил.
-Как мы с тобой? И чем всё кончилось? - спросил Пирс, прихлёбывая горячий напиток и изо всех сил рассчитывающий на ответ "Он оказался полным придурком".
-Он оказался полным придурком и не умел играть в бильярд. И почему-то просто начал меня раздражать. - пояснила Тиффани, щёлкая зажигалкой и затягиваясь. Она села напротив Пирса и закинула босые ноги на спинку соседнего кресла.
Пирс украдкой поглядел на неё, добавляя в кофе сахар. Серый пуловер и короткая стрижка на пепельно-русых волосах опять делали её похожей на парня. Разве что движения и осанка стали чуть более женственными. Тиффани глядела прямо перед собой, в стенку, рассеянно стряхивая пепел мимо пепельницы.
-Так о чём ты хотела поговорить? - начал наконец Пирс. - На моей памяти ты не так уж и часто звала меня к себе домой. Что-то серьёзное?
Пирс хотел сначала выслушать её. Не исключено, что Тиффани сейчас не до его неопределённых чувств. Он приготовился слушать.
Она вдохнула поглубже.
-Знаешь, Пирс, оказывается, в моей жизни есть человек, без которого существовать можно, а жить трудно. - проговорила Тиффани, подняв было чашку с кофе и тотчас поставив её на место. В горло ничего не лезло.
Пирс около минуты осмысливал услышанное. Значит, он был прав, что не начал говорить первым. По-видимому, у Тиффани проблемы с каким-то мужчиной. И, судя по тому, что говорит она серьёзно, ситуация непростая. А его она позвала, чтобы спросить совета. Или чтобы поплакаться, хоть это совсем не в её духе.
Почему он ничего не говорил ей раньше?
Тиффани продолжила:
-Я долго шла к тому, чтобы понять - без него тоскливо и паршиво. Сначала опускается спокойствие, потом мрачное настроение, а потом я не могу понять причину пустоты в душе. Знаешь, похоже на червяка. Тихо, почти незаметно, точит сердце. Или что ещё там в груди есть. Лёгкие? Привыкаешь. А когда вытачивает большую дыру, остро ощущаешь пустоту. Понимаешь?
Пирс глядел на неё. Тиффани говорила почти то же самое, что хотел сказать он. В районе солнечного сплетения что-то быстро сдувалось, выпуская наружу холодный воздух. Вот, значит, как... Пока он разбирался в себе, Тиффани всё-таки встретила кого-то, кто запал ей в душу. Он не глядя стряхнул пепел, попав в чашку с кофе.
-Я понимаю. Я великолепно тебя понимаю, Тиффани. - только и смог сказать он, пытаясь унять растущую горечь. И с грустью добавил - у меня та же ситуация, знаешь ли...
Молчание.
Тиффани вскинула на него глаза. Как так? Та же ситуация? Он что, встретил кого-то, пока она собиралась с мыслями? В душу закралось нехорошее, липкое ощущение.
-В смысле? - прищурилась она. - Ты встретил кого-то?
-Уже давно... - протянул Пирс. (Ты сидишь передо мной. Здесь и сейчас. Я думал, нас отделяет два метра. Оказалось, что много больше...)
-Так... - на мгновение осеклась Тиффани, - что же у тебя произошло? Ты не хочешь ей ничего сказать? Что тебе мешает? (Пожалуйста, скажи, что она лесбиянка. Пожалуйста, скажи, что она замужем и у неё 10 детей. Хотя нет, что это я! Нет, нет, нет! Он нашёл, что искал. Я желала ему счастья, которое вряд ли сама смогу дать)
-Боюсь, ей сейчас совсем не до меня. - грустно усмехнулся Пирс, поглаживая горячую ручку чашки, - Она озабочена чем-то своим. И к тому же наверняка я для неё не более, чем друг, хоть и неплохой. (Кто мог знать, что так повернётся? Послушай, мне кажется, с каждой секундой ты всё дальше и дальше от меня! Не выдать, не выдать любой ценой...)
-У нас похожий сценарий, - проговорила Тиффани, - я думала было сказать ему. А потом оказалось, что его сейчас другое заботит. И похоже, что ничего крепче дружбы у нас бы не вышло. (Я что, теряю тебя? Это ощущение всё острей и острей. Я не могу так. Я не хочу так!!)
-Знаешь, Тиффани, - спустя минуту начал Пирс, слова давались ему тяжело, - это неправильно, что ты молчишь. Откуда ты знаешь? Может, ты тоже для него более близкий человек, чем тебе кажется?.. (Пусть всё быстрее решится. Либо ты обретёшь счастье, либо у меня останется маленький, совершенно ничтожный шанс).
Тиффани поглядела на него. Пирс сидел бледноватый и напряжённо стряхивал пепел, не затягиваясь, мимо пепельницы. Наверное, он тяжело переживает такую ситуацию.
-Пирс. Ты тоже молчишь. Поговори с ней. (Да, поговори. Тебе уже тридцать пять, чёрт возьми, а ты один! Ты заслуживаешь большего, чем жить в одиночестве в пустой квартире!) И ты уверен, что она подойдёт тебе? (Если это очередное подобие Кэролайн, я ТОЧНО засуну тебе кий в одно место).
-Нет, не уверен, - твёрдо сказал Пирс. - Но мне плевать. Мне честно плевать. Она другая, не похожа на остальных. Я в пустом поиске провёл много времени, и всё напрасно. А она... Она мне нужна. (Ты мне нужна. Очень нужна. Чёрт возьми, почему, когда что-то уплывает из рук, ощущаешь в разы острее, чем казалось раньше?!)
-И мне плевать! - Тиффани распалялась. Оказалось, что чувство обостряется. Теперь оно вызывало почти гнев. На то, что так глупо получилось. На то, что она такая копуша. В голове проносились картины их встреч. Теперь ей казалось, что Пирс слишком равнодушно разговаривал с ней. Или что за дежурной весёлостью ничего не было скрыто. Этот груз начал настойчиво давить на затылок Тиффани, прижимая её к полу и отчего-то мешая сглатывать. -Мне плевать вообще на то, какой он. - повторила она, - хоть самый ужасный человек на свете! - затяжка- Мне его не хватает. (Ну неужели я тебя люблю? Почему это понимание пришло поздно? Чёрт возьми, я не могу сидеть на месте, я обнять тебя хочу! В глаза высказать всё, что накопилось. У нас было столько времени, годы! Это просто невыносимо!)
Тиффани казалось, что всё вокруг рушится. К глазам подступали слёзы. Она уже не особо заботилась о сохранении спокойного выражения лица.
Пирс видел, что глаза Тиффани потемнели, уголки губ ползли вниз. Внутри же у него образовалась чёрная дыра, разом всосав в себя всё и оставив звенящую пустоту и немного горечи. Тело было будто приковано к стулу. На столе стыли две чашки кофе.
- Тиффани... - проговорил он, не зная, что сказать дальше. На сердце опустилась тяжесть. Хотелось уйти. Но так же остро хотелось остаться рядом с ней.
Тиффани не собиралась сдерживать слёз. Но как назло они скапливались где-то в глубине глаз и не выливались. Наверное, она зря приучала себя не плакать. Теперь от тяжести слёз болела голова. Наверное, у неё покраснели глаза. Ну и что? Она никогда не скрывала при Пирсе своих эмоций, хоть их было и немного. Первый раз, когда ей приходится утаивать от него что-то. И как назло, это что-то - очень важное... Но нельзя добавлять к его нынешней ситуации ещё и это. Держать в себе.
-Пирс, знал бы ты, как хорошо, что ты пришёл. - выдавила она, уронив всё-таки слезу на светлую столешницу. Бросило в жар. -Ты мне очень-очень дорог... -горечь разлилась горячей волной, вслед за ней закапали слёзы.
Пирс оторопел. Он ни разу не видел, чтобы Тиффани плакала. А сейчас она и подавно не была похожа на ту Тиффани, что он знал до этого. Худенькие плечи как-то сузились, ладошки закрывали лицо. Пирс и не думал, что однажды ему доведётся утешать её.
Он встал, подошёл к ней, стараясь унять дрожь, поднял Тиффани со стула и прижал к себе.
- Не плачь, рано ещё плакать. - выдавил он. - Не исключено, что всё повернётся хорошо... А пока я буду рядом... - говорил Пирс, прекрасно сознавая безысходность своего положения, - Ты знаешь, что можешь обратиться ко мне в любое время суток. Тиффани, я тебя не оставлю. (Я тебя люблю... Боже, как ты мне нужна!)
Тиффани крепко закрыла глаза, вдыхая запах рубашки Пирса. Пахло кофе и сигаретами. И ещё каким-то одеколоном.
- Спасибо тебе... Спасибо. - проговорила она, и добавила - Пирс, обещай мне, что поговоришь с ней.
Слёзы высыхали, однако легче не стало.
-Обещаю. Как только выдастся удобный момент... - пробормотал Пирс, и тут же сказал, - И ты. Ты тоже! Обещай, что не откладывая расскажешь ему всё!
-Обещаю. - ответила Тиффани, на пару секунд обняв его посильнее и, перейдя на полушёпот, сказала - Что бы я без тебя...
Стрелки часов подбирались к трём ночи.
- Как хорошо, - начал Пирс, - что мы можем обо всём поговорить. - горечь в горле давила на голосовые связки. Почти обо всём. А это "Почти" сейчас размером с целый земной шар, наверное.
- Нужно смириться, - немного помолчав, скзала Тиффани. - Есть то, о чём можно говорить, и то, о чём нужно молчать. Всегда.
Они стояли и молчали. На улице стихал ночной Манхэттан. В головах Пирса и Тиффани ворочались мысли. Им бы стоило узнать, что мысли звучали в унисон.
(Я люблю тебя. Тебя люблю. Тебя. Люблю!
Мне тоскливо. Но я хочу, чтобы у тебя всё стало хорошо.
В любом случае, просто не отходи от меня пока.
У нас было столько времени, мы потратили его на пустые поиски.
Всё было скрыто так глубоко, но в то же время лежало на ладони.
Ты правильно говоришь, это не скрыть. Рано или поздно оно вырвется наружу.
Поэтому я скажу тебе. Потом. Когда-нибудь. Может, будет уже слишком поздно.
Может, ты всё поймёшь самостоятельно. Но я скажу!)
Тиффани отстранилась первой, села и закурила. Она не знала, что дальше. Не понимала, что в прошлом. Существовало только "сейчас"
Пирс прикрыл форточку, откуда повеяло прохладой, и тоже сел за стол. Залпом выпил холодный, противный кофе.
-По-моему, - вдруг сказала Тиффани, - мы с тобой оба неудачники.
К ней вернулся чуть равнодушный и насмешливый блеск в глазах. Пирс уловил в голосе нотки сарказма и поддержал:
-И не говори. Всё, ни как у людей.
-Что же нас связывает, в таком случае? - задумалась Тиффани, подперев челюсть кулаком и по обыкновению уставившись в пространство. -Много лет дружбы?
-Да. - ответил Пирс, щёлкая зажигалкой. - А ещё кофе и сигареты.