Останься - Stay

Ирина Гончарова
http://366weirdmoves.com

"Избранные статьи 366weirdmovies, переведенные на русский" выкладывается по соглашению с автором. Все права на тексты принадлежат 366weirdmovies и должны цитироваться с ссылкой на автора. Перевод мой.

CAPSULE: STAY (2005)
DVDrip: Останься©

http://366weirdmovies.com/capsule-stay-2005/

Jun.15, 2009 in Borderline Weird, Capsules

By: 366weirdmovies©

Режиссер:  Марк Форстер [Marc Forster]

В главных ролях: Иван МакГрегор [Ewan McGregor], Райан Гослинг [Ryan Gosling], Наоми Уоттс [Naomi Watts]

Сюжет:  Частный психиатр берет на себя случай суицидального студента-художника после того, как его постоянный врач уходит в отпуск по причине стресса, и обнаруживает, что помимо психологической подоплеки, случай имеет и метафизические предпосылки.
Почему этот фильм на границе со странным: Stay имеет очень странные интонации на   протяжении второй части: это не совпадение, так как многие критики фильма считают, что эта часть фильма становится просто скучной, но, в конце концов, с таким головоломным сюжетом более элегантно справлялись во многих памятных фильмах.

Комментарий:  Stay – очень часто праздник для глаза и шедевр, что касается использования технических приемов. Кадры нарезаны с учетом малейших деталей и так искусно, что не каждый зритель заметит перетекание сцен из одной в другую, так как это происходит без особого напряжения(например, герои смотрят в окно и видят человека, с которым они разговаривают, сидящим на лавочке, и тут же начинается следующая сцена; или они бродят бесцельно по коридорам факультета искусств в университете и попадают в аквариум).

Артистичная режиссура и операторские приемы подводят к прекрасной визуальной кульминации на Бруклинском мосту, где Сэм (Ewan McGregor) и Генри (Ryan Gosling) выдают свои финальные речи окруженные морем переплетающихся искрящихся струн, как будто маленькие кусочки фольги сорвались с моста и плывут в воздухе.

При том, что сама история местами довольно неглупая, к сожалению, не возможно дать рационального объяснения огромным затратам на дизайн. Приверженцы психологических триллеров будут подвергнуть анализу с пристрастием переход от первого кадра, хотя благодаря режиссерскому искусству и трансформациям, которые происходят с главными героями, фильм как бы постоянно заверяет, что он вот-вот пойдет в другом направлении.

В конце история одновременно имеет и не имеет ответа, причем, неразрешенные части – отрывки сценария – имеют не мистическое решение, а скорей представляют собой попытки сценариста увести зрителя от этого решения. Вопросы всплывают в голове как те кусочки фольги, упавшие с Бруклинского моста, не как часть несущей конструкции фильма, а просто для того, чтобы добавить особой атмосферы. Конечный результат – серия очень хороших трюков, сплетенных воедино без особых описательных или эмоциональных затрат.