Designer

Анкета Прозы
http://www.proza.ru/avtor/vip54

*В каком году ты пришел на Прозу?

#В самом начале 2002-го, вслед за Наташей Нежинской с которой познакомился на другом сайте. Да и писать, если честно, я начал благодаря этому знакомству.
Она сейчас на сайте практически не появляется и её почти не читают… жаль… зря…

* В какой стране ты жил тогда? сейчас?

# В Греции, где я живу уже 15 лет.

* Кто был твоим первым "другом" на сайте? а врагом?

# Про друга я уже написал выше, Наташа же написала и первую мне рецку.
А врагом… я, вообще-то, человек малоконфликтный… если и конфликтую, то только отстаивая чисто профессиональные свои решения, а «проза» - это территория нашего хобби… как правило профи, наигравшись, её покидают…
Впрочем вспомнил! Буквально в первые дни сцепился с ОТСом. Зацепил, но по делу, его я, а он, как бы в отместку, совершенно не разобравшись в сути, обхаял моего «Мальчика и апельсин», да ещё и ВБВ (небось про эту звезду прозы уже забыли… :) натравил! ВБВ тоже что-то не по делу ляпнул… Но с ними больше я не пересекался. Жаль только, что ту рецку модераторы удалили. Жаль.

* Были ли случаи мутации отношений: дружеских во вражеские, и наоборот?

# В общем нет. Если не считать, что все долгосрочные и прочные знакомства на прозе я заводил с мини-конфронтации. С эдакой «проверки на вшивость». Должен сказать, что редко кто её не прошел. Очевидно, что потому, как подсознательно, с теми, кто меня не заинтересовал, я такой проверки, практически, не устраивал?


* С кем из авторов Прозы ты виделся в реале? Можешь сказать, о вилке представлений и реального образа в таких случаях?

# Знаком в реале я со многим.
Специально ездил в Киев познакомиться с Наташей. Там же и тогда познакомился с Анклом Педди…
В Москве познакомился с Анастасией Галицкой, Шурой Брисовой, Лиснерпом, Эллой Дерзай, Георгием Рухлиным, Станиславом Фуртой… с ними я познакомился разом, на одном вечере, так что, пожалуй, всех и не запомнил. Абсолютно точно, что человека три, не меньше, я тут не упомянул. Вы уж простите, ребята!
В ту же поездку заходил в гости к семейной паре познакомившейся на прозе –
Юлие Алёхиной и Борису Гайдуку…
А в начале года, пришлось мне, не по своему желанию, съездить в Тбилиси. Там познакомился с Гурамом Сванидзе. Несколько позже с Ghostmale. Как оказалось, он живёт здесь, в Салониках, в пятнадцати минутах ходьбы от моего дома…

* Есть ли у тебя клоны на Прозе?

# Нет. Клон - дело хлопотное! По сути это то, что сейчас называют совершенно неправильным, но модным словом – проект. Заводить клона нужно ДЛЯ ЧЕГО-ТО. Если понадобится – заведу. Пока не понадобилось.

* Чьим клоном ты не прочь бы числиться? )))

# Джуджаро, Гиа, Пининфарина…
А если серьёзно – то никогда не творил себе кумиров и никогда не хотел чтоб под чьей-то работой стояло моё имя. Хотя, порой бывало проскакивала мысль - жаль, что это сделал не я. Такая «белая завидка»… к счастью это длилось мгновения и только в профессиональной деятельности…
В этом отношении весьма показательна фраза одного хозяина фирмы брошенная в качестве упрёка – он всё хочет сделать сам…
А на прозе… нет, лучше я честно напишу автору, что солидарен с его пониманием ситуации, жизни, мировоззрения… далее по вашему списку…


* Какие из своих текстов ты вполне мог бы и не писать и ничего для тебя лично не изменилось бы?


# Наверное, вообще можно было не писать… хотя… история не терпит сослагательного наклонения. Я пишу только то и тогда, когда хочу это делать, а значит, это всегда что-то меняет. Хотим мы этого или нет.
Я вообще считаю, что человеку свойственно больше переживать о несделанном, чем о сделанном, он не так, а посему…


* Кого из ушедших с прозы авторов тебе не хватает?

# Совсем недавно, глядя по ящику фестиваль в Юрмале, вдруг узнал Юлию Валееву, которая на своей страничке на прозе не появлялась уже 3 года!
Нет, я никогда не был почитателем её прозы, но жалко. Жалко, что от плеяды лучших авторов «прозы молодой» осталось так мало авторов.
Жалко, что сейчас у той же Нежинской, занимавшей в рейтиге авторов неизменно места в первой пятёрке – сейчас читателей меньше, чем у меня, хотя её тексты куда глубже, интереснее и серьёзнее…
Так что вопрос поставлен несколько не так – мне не хватает той атмосферы… Впрочем, это уже ностальгией попахивает…
А так… для общения с ушедшими с прозы существует электронная почта.


* Что в писателе наиглавнейшее? Что наименее значимо?

# Я никогда не делю творчество по полочкам. Понятия не имею, что главное для писателя, но могу предположить, что то же самое, что для ЛЮБОГО художника. И не важно, каким инструментом он работает.
Главное – творчество в художнике.
А наименее значимо это художник в творчестве.
Проиллюстрировать проще всего на певцах – они у нас всегда на глазах.
Одно дело, когда ты слушаешь песню и ощущаешь – во, сукин сын, как он здорово эту ПЕСНЮ поёт, и совсем другое – надо же, он песню ПОЁТ!
По-моему, я всё окончательно запутал! Что делать, я всё-таки, дизайнер, а не писатель. Спросили б о дизайне…


* Твое самое яркое впечатление от Прозы.ру?

# Неожиданно… Вот уж и не припомню… Как ни странно, но впечатления от общения с авторами куда ярче, чем от текстов… Увы, симптом сам по себе – не очень… хотя… наверное я не прав. Просто сейчас все яркие впечатления нивелировались, а замечательные тексты есть…
Другое дело, что любой, более ли менее серьёзный текст с монитора читать уже сложно, да и с временем не просто…
Нет, на этот вопрос я ответить не готов.


Кстати, забыл ответить на вопрос, насколько представление о людях разошлись до и после личного знакомства…
Скажу, что совершенно не разошлись. И это абсолютно естественно – я вообще редко ошибаюсь в людях… бывало, что сознательно выдавал желанное за действительно, но это исключения подтверждающие правило. Если у меня был хоть какой-то контакт с человеком по рецками или, тем более по мылу, то, первое впечатление, обычно не менялось. Если знаком не был, то вопрос попросту не имеет смысла.

* Ты представлял шире спектр вопросов?

# Ну, может, не только по «прозе». Как ни крути, но наша, горячо любимая «проза» - это виртуальный клуб по интересам, пусть и «литературным». «Литературный» я заковычил намерено, поскольку никто не знает где реальная граница между литературой, графоманством во благо и графоманством во зло!
Я не склонен считать «графоманство» злом априори, хоть это слово и носит в русском языке негативную ауру…
Если человек хоть что-то пишет, то это, как минимум, заставляет его думать, а значит уже приближает его в разряд «человеков думающих», это значит, что он уже в «нашем» кругу, а не в том, деградирующем, где если запретить мат, то останутся одни междометия…
Именно потому я предпочитаю письма телефону, чатам… а аську намеренно не хочу ставить. Первая революция в развитии человека произошла когда рн встал на две ноги. Вторая – когда взял в руку камень или палку. Третья – когда начал говорить, и четвёртая, когда стал материализовывать свои мысли излагая их письменно. И почти каждый из нас, за редким исключением, все эти стадии проходит. Писать человеку просто необходимо…

* Тогда о чем ты бы хотел рассказать?

# Понятия не имею! У меня нет амбиции поведать миру что-то новое, до меня не известное! Но, как у любого НАСТОЯЩЕГО СОВЕТСКОГО ИНТЕЛЛИГЕНТА (слово «советский» тут применено в чисто явленческом, понятийном плане) по каждому вопросу есть СВОЁ мнение!

* Так что бы ты поведал о себе?


# Автобиографию… Только это долго. Наверное, когда дело с собственным сайтом подойдёт к стадии реализации – напишу. Тогда буду просто обязан это дело, ибо человек попадающий на твою страницы должен знать где он, и если что, вовремя свалить…



* Давай пару вопросов от себя, или ответ на такой вопрос:
Представь, что тебе дали время рассказать о себе в 30-40 словах.
Не более.

# А как это? Слишком уж пафосно получится, если я скажу, что всё свою сознательную жизнь пытаюсь сделать этот мир чуть лучше?
И специальность дизайнера выбрал без сомнений… Но тех, кто со мной не согласен – куда уж больше!

Так выпьем за согласие!
Есть такой грузинский тост-вопрос с ответом: - Мтавари ра? Гагеба!
Что главное? Взаимпонимание!
Так вот…

Интервью брала Лара Галь.