Лучик Света

Мария Григорьева
«Как болит голова! Нет! Прекращаю так гулять….»
Денис сидел на полу. Вокруг были, как будто разбросанные художником, тела его друзей. Не разбираясь, он пнул одно из них:
-Леха, вставай уже! У кого есть часы?
-Ден! Отвали! Что тебе надо?- попытался отвернуться разбуженный товарищ. - Рань такая, ложись спать...
-Мне на работу пора. И вам, кстати, тоже. Так что я сейчас в душ, а вы потрудитесь встать к моему приходу.
Денис подставил ноющую голову под душ. Светло-бежевый кафель плюс холодная вода благотворно подействовали на его организм, головная боль прошла.
Посвежевший хозяин квартиры прошел в гостиную. На диване сидели двое мужчин и осуждающе молчали, глядя на своего друга.
-И нечего на меня так смотреть! Давайте бегом в душ, если на работу собираетесь попасть. Чистую одежду можете взять в шкафу, на нижней полке. Я уже ушёл.
Ден быстрыми движениями натянул свитер и джинсы, влез в ботинки и вышел из квартиры. Его машина покорно ждала у подъезда.
Это была мечта его детства - чёрный мерседес. Нельзя сказать, что Денис хотел таким образом выделиться - просто осуществилась его давняя мечта. У друзей были лексусы, джипы, ягуары...а он любил свой "мерс". Они меняли машины каждые полгода, а он уже вот лет пять, как не изменял своей «чёрной красавице».
Из бардачка Денис достал солнцезащитные очки и заглянул в зеркало заднего вида.
Молодой брюнет уверенно и внимательно смотрел на него. Показав ему язык, Денис завел машину.
Ден резво вел свой мерс по городу. Пробок было не так много, и молодой человек быстро добрался до офиса.
На работе всё было как обычно: сделанный в евро-стиле офис, идеальная чистота и, конечно, сидящая в приёмной Марина. Она кивком поприветствовала Дениса, хитрой улыбкой дав понять, что следы вчерашней попойки не укрылись от её проницательного взгляда.
-Денис Степанович, А Алексей Эдуардович сегодня будет? - Марина указала на ворох свежераспечатанных бумаг. - Тут ему какие-то документы пришли. Просили срочно передать.
-Конечно, сегодня вообще все акционеры будут,- ответил Ден. - Ты же знаешь, отец собрался оставить пост главного акционера, это требует немедленного обсуждения. Марина, кто-нибудь звонил?
-Нет. Но вас уже ждут.
Денис вопросительно изогнул бровь и снял очки.
-Кто? Неважно…принеси кофе. И мне украдкой пару бутербродов.
-Все?
-Да.
Ден зашел в свой кабинет. В кресле для посетителей сидела изящная молодая девушка. Она явно нервничала и, не переставая, теребила прядь иссиня черных волос.
-Здравствуйте. Чем могу помочь? 
-Вы директор строительной фирмы?
-Ну, если быть точным, я один из директоров. Какие-то проблемы?
-Да. Новый комплекс жилых домов – вот моя проблема. Вы покупаете 2 поселка вблизи Москвы, а так же  участок территории, который принадлежит мне. Но я не собираюсь с ним расставаться.
-Почему?
Девушка вскочила с кресла и пристально посмотрела на Дениса своими черными бездонными глазами.
-Как почему? Это мой дом! В Подмосковье! Я там родилась! Тем более, что у меня нет другой недвижимости!
-Пожалуйста, сядьте, -девушка раздраженно плюхнулась в кресло, - Мы платим деньги, за который вы можете купить трешку в не плохом районе Москвы..Мы даже беремся уладит все дела с документами, страховой компанией. С ремонтом тоже можем помочь. Что вас не устраивает?
-Все! Я не хочу жить в Москве. Я хочу жить на природе!
-Ну тогда мы можем прямо сейчас подыскать не плохой вариант, - Ден начал было дастовать бумаги с планом нового поселка из коттеджей, но резкий ерик девушки прервал его от этого занятия.
-Нет! Я хочу жить именно там!
Девушка разрыдалась. «Черт!». Денис устало прикрыл глаза.
-Выпейте воды, - стакан с водой тут же появился возле посетительницы.
-Не хочу! – девушка легонько отодвинула стакан.
-Ладно, сдаюсь….ваш адрес?
-Зачем?
-Посмотрим, сможем ли обойтись без вашей территории.
-Вот план, - девушка вытерла слезы и достала из сумочки стопку бумаг и ткнула в листок пальцем, -Если вы сдвинете строительство вот сюда, то и сэкономите и…я буду вам благодарна. Я действительно…
-Все! Я все сделаю. Только не начинайте снова. У меня ужасно болит голова, - Ден нажал какую-то кнопку на телефонном аппарате, - Марина, заберите пожалуйста бумаги.
В кабинет зашла секретарша (бывшая соседка Дениса – умная и добрая женщина, мать 3 детей, которую взял не работу еще Степан Александрович, отец Дена) с подносом с кофе.
-Какие бумаги?
-Вот.
Марина подошла к столу со стороны Дениса.
-А…я поняла и все сделаю.
Мариночка незаметно поставила тарелку с бутербродами из-под подноса в открытый ящик стола. Этот фокус был уже давно отработан.
-Огромное спасибо, Мариночка. Можете идти, - после того как секретарши и правая рука Дениса Степановича вышла, последний повернулся к девушке, - Вы не сказали, как вас зовут.
-Наталья. Наталья Яблочко.
Ден вскинул брови и улыбнулся. Наташа улыбнулась в ответ.
-А я Денис Грушницкий. Приятно познакомиться. Вы не могли бы дать свой телефон?
Улыбка стерлась с лица Натальи.
-Я вам конечно благодарна, но….
Яблочко опустила глаза и покраснела. Денис захохотал.
-Извините ради бога, если дал повод так думать про себя! Мне нужен телефон, для того, что бы вам сказать результаты перепроектировки. Может быть, наши архитекторы найдут компромисс. Извините еще раз.
Наталья покраснела еще сильнее.
-Это вы меня простите…..просто я…..вы ведь….
-Все нормально. Это не в первый раз. Бывали случай и похуже. Например, когда пытались тут же отблагодарить. У вас все?
-Да. Извините за беспокойство.
-Нечего. А почему вы не допили кофе? Зря! Мариша в этом спец. Я отойду, а вы пока выпейте кофе.
Денис вышел и снова захохотал. Но осекся от взгляда Марины.
-Зря ты так!
-Ты все слышала?
-Да. Словами «У вас все?» негоже перебивать даму.
-Марин, я же….
-Ты же! Вот расскажу все отцу!
-Ладно! Сдаюсь!
Денис поднял руки и вновь улыбнулся. Когда-то очень давно он называл ее «теть Марина», а сейчас…..
-Теть Марин, не рассказывайте папе! Хотите повышение зарплаты?
-Тфу на тебя! Ты же знаешь, я не люблю, когда ты так меня называешь! Безобразник! Марш в кабинет! Я сейчас принесу документы на подпись. Вчерашние заберу….и вот только посмей хоть где-то не расписаться!
Денис заливисто рассмеялся. Марина старше его на 25 лет, но он уже будучи десятилетним пацаном называл ее только «Марина»….Ден зашел в кабинет.
-Я тут подумала…..
-Да, Наталья…как вас по отчеству?
-Просто Наталья. Вот. Возьмите.
-Что это?
-Настойка. Травяная. От мигрени.
-Спасибо. И правда не помешает.
-Это вам спасибо.
-А вы архитектор по образованию? Просто вы сделали очень грамотный план.
-Нет, - Наталья улыбнулась. – Архитектором был бой отец. Он меня всему и научил. А я ветеринар. Ну что же…Я пойду?
-Да-да. До свиданья.
День прошел крайне удачно…..не считая, что пришлось отказать 20 мелким фирм в сотрудничестве. Ден так и не смог убедить остальных акционеров в выгодности этого. А жаль…эти фирмы были очень перспективны.
Отец смог отказаться от поста главного акционера легко и изящно….но теперь вес груз ответственности лег не плечи к Денису.
Ден сел за руль. Уже было темно и прохладно. Сырость октября быстро опустило настроение новоиспеченного главного акционера строительной фирмы еще ниже.
-Привет.
Ден подскочил и сильно приложился темечком о крышу машины.
-Что вы тут делаете?
-Сижу.
Девушка в белом балахоне пристально разглядывала хозяина машины.
-Вы издеваетесь?
-Ни в коем случае! Я пришла помочь.
-Мне?
-Да. Вы преодолели одну ступень, но оступились на другой.
-Что?
У Дена снова разболелась голова. «Куда я дел настойку? Там вроде еще много оставалось».
-Вы помогли молодой девушке….но обрекли на беду более 300 людей!
-Вы о чем?
-Я о фирмах! Господи, за что мне такой тупой попался!
-Кто тупой? Я тупой? Вы обнаглели?
-Я – нет. Ты – да! Иди быстро заключай договора с фирмами! Иначе Зоя Сидорова попадет под машину, а Виктор Зайцев повеситься.
Девушка была в ярости.
-Знаешь сколько еще людей пострадают? Нет! Кто тебе позволил распоряжаться судьбами?
-Вы сумасшедшая! Вы…зачем вы плачете?
-Я не могу подобрать слова, что бы спасти вашу душу и еще многие другие….я сорвалась. Я не справилась…
-Не волнуйся ты кат…Хочешь, еще раз попробывать? Может и у меня лучше получиться?
Денис приобнял рыдающую девочку. Она лишь всхлипнула в ответ. В этот момент она показалась ему очень маленькой.
-Сколько тебе лет?
-Было 18.
-???
-Я умерла, когда мене было 18 лет. Я твой Ангел-хранитель. Ты первый мой подопечный.
-Что?
«Ангел? А где тогда крылья?». Денис провел рукой по спине девочки и почувствовал малюсенькие крылья.
-Не может быть……а почему они меленькие?
-Я только месяц назад стала ангелом.
-Как тебя зовут?
-Маргарита. Маргарита Роза.
-Я читал про тебя в газете. Вот это да!
-Пойдем…я покажу что будет, если все останется так, как есть…
Денис увидел молодого человека. Он стоял на стуле. Его голова была уже петле.
-НЕТ!
Его не услышали. Парень оттолкнулся.
-Стой!
Денис подбежал, но ничего не смог сделать – его руки проходили сквозь парня. Сверху послышался хрип….через мгновенье исчез и он…Тишина…
Ден обернулся. Шум городских улиц ударил по ушам. Он не увидел Маргариту. Вместо нее была улица. Денис сразу понял что произойдет – молодая девушка шла уже на красный….машина не успела затормозить….
-Почему ты позволила им умереть?! – Маргарита появилась через мгновения, после перемещения Дена в машину.
-Это не я….а ты!
-Что?
Денис не верил своим ушам.
-Они работают в фирмах, которые благодаря тебе обанкротятся. У парня беременна двойней девушка…у нее будет выкидыш. Сердце его матери не выдержит, а через 2 месяца умрет и его отец. У женщины дети попадут в детдом, а старшая покончит жизнь самоубийством. Ты этого хочешь? И это лишь 2 человека….
-Все! Я понял! Если уже на то пошло, нам нужны эти фирмы….но вот мои компаньоны не видят этого…
-Покажи им. Твое сердце подсказало тебе правильный выход, но тебе было лень бороться! Надеюсь, ты все правильно понял…
Образ Маргариты начал расплывался. Последние что почувствовал Ден, были мягки девичьи губы не щеке….
…. «Холодно! С чего бы это?» - Денис открыл глаза и…..
-М-а-а-а-а-м-а-а-а! Роди меня обратно-о-о-о!
Денис лежал в окружении…чертей с вилами. Их оружие было направлено на уже вскочившего Дена.
-Ты!- самый рогатый из них показал пальцем на очумелого Дена. - Пошли!
-Где я?
- Пошли! Скоро узнаешь! – и так гаденько улыбнулся, что у новоиспеченного главного акционера и директора строительной фирмы сердце ухнуло…куда-то явно ниже пяток…
Ден, шагая в кольце чертей, только и успевал вертеть головой - вокруг происходило и творилось нечто странное. Для начала - весь этот, с вашего позволения, ад (ну а где же еще водятся черти?) не укладывался ни в головном, ни в спинном мозге - вокруг был почти рядовой офис, с множеством небольших кабинетов...но главное слово - почти... Во-первых, верху была пустота. То есть потолок отсутствовал напрочь! Вообще как таковой! На вопрос о потолке, один из чертей ответил кратко и ясно: "А на какой ляд?". Не, ну конечно можно понять…ну или хотя бы попытаться понять, почему нет потолка...но стены то тут причем? Не было и стен…причем только тех, где по логике вещей (какая логика?) должно находиться окно. Во-вторых, сотрудники были настолько разношерстны и разномастны, что рябило в глазах - то рогатый демон с краснокирпичной кожей и злой ухмылкой, то некая птицеподобная женщина (причем абсолютно лысая!), то вообще... нечто неописуемое! Но чем ближе Денис и его "спутники" подходили к огромной арке с мраком внутри (а позже там оказалась дверь), тем более человечны оказывались обитатели внутри офисов.  Ден сначала даже не придал этому значения. Но когда в ближайшем к арке офисе оказался обычный человек Ден уже понял, что это неспроста. К сожалению, поразмышлять ему не дали, а просто втолкнули куда-то...
Черти завели своего заключенного в огромный зал. Темнотой и мраком была окружена небольшая площадка с черным, мраморным полом. На границе с пустотой стояли огромные колонны из черного мрамора с белым вкраплением. Но когда Ден перевел взгляд на центр зала: у Дена отвисла челюсть - посреди комнаты за столом сидели и мило щебетали Маргарита и какой-то парень в черном балахоне...
-Ой!
Маргарита пискнула и исчезла. Парень посмотрел на чертей:
-Брысь.
Это было сказано очень тихо, но никто не осмелился ослушаться. Ден тоже хотел смыться….
- А ты куда собрался? Мы еще не поговорили!
-Я? Я….а можно мне выйти?
-Нет…если конечно ты не хочешь ниже….еще ниже…
Парень противненько так оскалился и потом улыбнулся совершенно нормальной, доброй и открытой улыбкой. Денис непроизвольно улыбнулся. Только тут Ден разглядел этого странного человека – молодое, красивое, с истинно мужскими чертами лицо, но иссиня-черное с проседью волосы и черные, мудрые глаза придавали ему необычности. Он выглядел и неопытным юнцом и умудренным стариком одновременно…как? А вот это уже было его делом. В ту минуту Дену показалось что он видит 17-летноего парня с необычной прической. Но следующий миг - и этот субъект перестал улыбаться. И как-то разом потемнело еще больше и откуда-то повело ветром. Денис поежился.
-Что? Не нравиться?
-Нет! Что ты! Я в диком восторге! Я, знаешь ли, просто обожаю, когда меня сначала чуть ли не с угрозами накидываются, из-за того, что я не волшебник, а только учусь. А уж когда ты просыпаешься в окружении чертей….что еще может пожелать человек?
Ден прошел мимо парня и вальяжно расселся на одном из стульев.
-Ты мне нравишься. Ты наглый, эгоистичный, расчетливый. Я – Эл. – он сел напротив, - Маргарита очень наивна и неопытна…ничего, она быстро разобьет свой кораблик грез о танкер реальности….а какие надежды она подавала при жизни!
Денис  усмехнулся.
-И кто из нас наглый? Мало того ты приписываешь мне разный качества, так еще и….
-Что? – перебив Дениса, Эл рассмеялся. – Ты хочешь сказать, что у тебя нет ни капли этих качеств? Не смеши мой гробик! Ты имеешь все это в утроином размере! Разве ты бы помог Яблочко, не будь она родственницей мера? А? Или согласился ли помочь фирмам, не будь это выгодно?
Денис задумался.
-Ну?
-Чесно говоря – не знаю. Наталье помог бы наверняка. Я ведь даже не знал о ее родстве! А фирмам….
-Я не верю! Я за тобой давно наблюдаю. И поверь – не помог бы ты! Я, наверное, знаю тебя лучше чем ты сам!
Теперь настала очереди Дениса улыбнуться.
-И что же? Как меня можно охарактеризовать?
-Ты – типичный предприниматель – эгоист, собственник, хладнокровный, расчетливый…
-Основную идею я с первого раза уловил, – перебил Эла  Ден.
-А  ты мне все больше и больше нравишься! Ты – идеальный грешник…тебя бы к нам…в ад….на пару лет!
-Идеальный? Тебе нужен бунт, потоп и еще множество «мелких» пакостей в Аду? Я бы их точно устроил…
-Мне – да. Средневековый Ад уже никого не пугает. Аду нужна трепка…какой-то возмутитель спокойствия. Человек уже не боится ни Бога, ни Черта….Куда это годиться? Ты же – приспособленец. С Маргаритой – овечка. Со мной – хищник.
-Хм…Не замечал с себе…
-А вы, люди, вообще хоть что-то замечаете?, - Эл вскочил и ударил по столу кулаком, - Я уже 500 лет тут торчу! 500 лет! Понимаешь? За это время ты думаешь хоть что-то изменилось? НИЧЕГО! Ууу! Как меня бесят эти старушечки, которые говорят: «А вот в наше время….» Что в их время? Да как были стадом, так и остались…..Сейчас все говорят о чести и достоинстве…Да и раньше этого не было…просто было модно, выгодно, привычно всем иметь честь, достоинство. А  сейчас привычен открытый, оголенный эгоизм. Нет, я ничего не говорю – раньше и правда было проще – люди боялись…и поэтому были честны, чисты и благородны, патриотичны, храбры и преданы. Но в глубине души…знаешь ЧТО там творилось? Нет? И правильно! Не надо этого знать!
Денис сидел молча и пристально смотрел на демона. Эл продолжал.
-Сколько раньше было настоящих людей…истинных людей, который Бог создал по своему образу и подобию….много? Да нет…но они были! И их знали все! Или никто..это уже кто что выбрал. А сейчас что? Всех истинных отодвинули, как надоевшую игрушку и подменили синтетикой…политики, бизнесмены….что это? А просто серая масса...это что, а? Раньше хоть как-то боролись с серостью…думаешь боролись? Нет, это я преувеличиваю. Им природа помогала. Вот посмотрит ремесленник на голубую речку, послушает ее журчанье и станет ему  легче….А сейчас?  Вот где ты найдешь чистую, голубую речку, а? Я тебя спрашиваю! Где? Вот и я о том же – нигде! Кометы! Конец света! Да чего мешать-то? Человечество и само себя прекрасно ликвидирует….
Эл все время ходил из угла в угол, но в конце сел…
-Ты это в серьез?
-О чем?
-О том, что человечество может погибнуть?
-Не слушай ты меня…да, это все правда…но, как бы по точнее выразиться…полуправда! Это лишь одна сторона медали.
-А другая?
-А другую…Денис, другую, хоршую, ты должен найти сам.
Денис сидел…помягче бы выразиться….словно прихлопнутый, приподнятый, припущенный, придвинутый, прищемленный, пристукнутый и вообще прибалдевший.
-Так….крутим пленку назад…ты мой демон-искуситель?
-Ну..можно и так выразиться.
-Ты – тот, кто должен принижать все возвышенное и приподнимать все самое низкое?
-В какой-то степени….
-Тогда, извини, какого черта, ты мне только что сделал все наоборот?
Эл вздохнул.
-Ты уже понял, систему Рая и Ада?
-Не очень.
-Слушай – во главе, если ты не против Ад будет «например», стоит Дьявол. Он управляет всем. Он – чистое зло. Он не имеет материальной оболочки – он там, где нет света. В прямом и переносном смысле. Но там, где есть хоть крупинка света – он не попадет туда. Вот для чего ему нужны многочисленные демоны, черти, бесы. Они делают людей слабее, хуже…они запустили равнодушие, злобу, лень и многое другое как болезнь…не подозревая – откуда это все! А она – от ангелов! Да-да! Нет….конечно – демоны – падшие ангелы, а черти – это вообще отдельная история..они как бы и нечего не видят, но мы то, хранители и искусители,- люди! Просто…я вот при жизни был мягко говоря грешником и меня забрали в личные бесы-искусители…а теперь самый сложный вопрос, на который ты будешь отвечать сам….кто это все придумал?
-О чем ты?
-О системе. Только подумай хорошенько.
Денис и правда думал…но мало чего надумал. После небольшого перекуса бутербродами, которые появились по одному лишь движению руки Эла,  он, наконец, выдал.
-Эл, может я и ошибаюсь…но это явно не дело рук Дьявола! Слишком хитро и правильно! Пока вы тут за нами, живыми, смотрите, вы сами исправляетесь, меняетесь к лучшему…но почему то мне кажется что не все…
-Тебе правильно кажется. Не все. Правильно ты мыслишь – не Дьявол это придумал.
-Неужели….
-Да-да! Первым это сделал Бог на своей территории, в раю…. А нечистый, как и принято всегда, собезьянничал…вот и результат. Нас, демонов-искусителей, всех посылают назад. Те, кто исправился, уже подсознательно пытаются делать все так, как нужно свету, а не тьме. Остальные же…Эх! Исправившихся – единицы, но даже за это эти души надо радоваться. Постепенно, медленно, но человечество может и поправиться,но для этого начать надо, Ден, с себя!
Ден вопросительно поднял брови.
-Я вроде живу не хуже других…ничего такого не делаю….
Эл рассмеялся.
-Вот именно! Ты – новое поколение – серый и безликий. «А что я? Я ничего!». Угу…ни белого ни черного….но знай – все что ты делаешь – не добро! А следовательно - это зло! Все, что не ведет к свету – зло! Вот он – один из основных пороков вашего времени – бездействие! Сложили лапки, никого не убили, не ограбили и радуется! Чему? Злу? Ты еще на кладбище при похоронах посмейся – тот же эффект! Ты же вроде ничего не сделал….а как плохо, неприятно…Неправильно! Там посмеялся…тут посмеялся…вот тебе и моральный уродец! Вылупился весь такой….глазиками хлопает, ротик открывает и говорит…«Агу»? Щаз! Разбежался! «Пожрать грехов-то дай! Я вообще-то тут голодный!» - вот его первые слова. И понеслось…что человек без разграничителя добра и зла может сделать? Да все что угодно! Знаешь…
-Я уродец… - тихо сказал Денис.
-Что? – Эл удирвенно оторвался от своего монолога.
-Я МОРАЛЬНЫЙ УРОДЕЦ!
Дена всего аж трясло.
-Я это осознал…а ты ведь знаешь, я так много врал по мелочи…а потом и по крупному. Я только сейчас понял –  маленький проступок – и все! Ты в омуте…но еще не с головой…самая опасная штука – видимая мелкота проступка…а кажись – нет, не мелко. Вроде соврал-то так…по мелочи, но к этому быстро привыкаешь. Я перестал врать лишь в 18…когда понял, что ничего уже этим не добьешься..понимаешь? Не потому что это плохо, а просто, потому что не выгодно! Это…и честь раньше так же приобретали? Просто, потому что выгодно?
-Да. Именно…но ты пойми! Раньше были, сейчас есть и еще будут по-настоящему хорошие люди. Ты не забывай это, хорошо?
-Ладно.
Денис улыбнулся.
-Вот и хорошо. Тебе наверное пора…
-Стой! У меня возник вопрос…
-Ну? Я рад что тебя это все заинтересовало…
-А как же те, кто совершил….убийства? Как они очищаются? Я не имею в виду случайных убийц….а истинных и настоящих?
-Ден…я скажу лишь одно слово – назад! Назад на землю. Конечно же не сразу..но – назад. А там….А там уже как получиться. Он сам себя должен спасти. Это долго. От такого не просто омыться….спасает – любовь. Да-да! Любовь…она воскрешает его….она не очищает…она просто помогает нашарить первую ступеньку наверх во мраке. Я ответил на твой вопрос?
-Я что не очень понял тебя.
-Ден, мы еще с тобой встретимся! Считай это домашним заданием.
Эл, ставшим уже почти родным, щелкнул пальцами и Ден исчез. Последнее что он увидел, это была та самая искренняя улыбка, на которую было невозможно не ответить…

Спустя пол года…
-Ты не выносим! Денис, знаешь кто ты?
-И кто же я? Наташенька! Из твоих уст – кто угодно!
-Во-первых, подлиза! Во-вторых, ты – мелкий паразит! Так, а ну убрал руку от крема!
Наташа, вот уже 2 месяца как Яблочко-Грушницкая, шутливо шлепнула по руке супруга.
-Ты всех уже обзвонил?
-Ну….
-Лентяй! Что же делать-то? Что же я тебя раньше не спросила! Они же уже должны придти!
-Я не лентяй! Я их всех оповестил, но не звонил. Я к ним в гости ко всем заскочил – так лучше…да и я их так давно не видел…Два месяца только на работу, и быстрей к тебе, домой.
Денис поцеловал свою жену в щечку. Наташа улыбнулась.
-Дениска…я все хотела спросить, зачем ты с этими фирмами начал возиться?
-Во-первых, ты можешь представить, скольких людей бы выкинули на улицу? Выбыли бы из колеи! Нет…так нельзя. А во-вторых, это достаточно выгодно. Ты посмотри – сколько разрозненных фирм на грани банкротства было! А теперь? 5 фирм, считая строительную, которые вместе представляет идеальный симбиоз! Одни строят, другие создают там рестораны, супермаркеты…четвертые обеспечивают пищевой продукцией, а пятые – строительный материал поставляют!
-Денис! Хватит тараторить! У меня сейчас голова заболит.
-Ой! Прости! Но мне просто так радостно…помогать людям – это так приятно….ведь теперь мы делаем так, что бы не мешать, а помогать всем! А еще…мы приют для бездомных животных открываем….
Наталья уронила ложку и запрыгала от радости.
-Ты позволишь мне ветеринаром там работать? Я ведь так давно по профессии не работала!
Здынь-здынь-здынь. В дверь требовательно звонили.
-Все как ты захочешь! А теперь…пойдем встречать гостей!
Наташа заулыбалась. Быстрым движением сорвала фартук, поставила торт в духовку….и успела как раз к входу гостей в столовую. Аня и Митя с визгом, на который способны лишь маленькие дети, побежали навстречу хозяйке домашнего очага.
-Теть Натафа, а тольт будь…или не будь?
-Будь! Еще как будь!
-УЛЯ!
Через пару минут все уже сидели за столом. Дети с аппетитом уплетали какой-то салат. Взрослые пока лишь открывали и пробовали вино.
-Ден, чет ты тормозишь! Пора бы вам своих карапузов заиметь.
-Леша, - Наташа вопросительно посмотрела на мужа и, получив кивок, продолжила, - А ты с советом-то опоздал.
-Ой! Наташь, ты что? Того? Это…я что-то все слова позабыл…А! Ура! У Дениса детё будет!
-УРА! УРА! УРА!
Денис посмотрел на Наташины счастливые глаза и тут же вспомнил Эла и кое-что из их последней беседы…
-Дети – это маленькие лучики света! Они еще все помнят, и кричат, потому что хотят назад. Ты, когда держишь их на руках, ощущаешь себя таким большим и…глупым, потому что так улыбаются лишь идиоты. А вот когда ты держишь на руках СВОЕГО ребенка…Вот ты мне как новоиспеченному отцу поверь – нет в жизни большего счастья! Я не спрашивал у Маргариты о материнстве, но кажись там вообще щенячий восторг!...
«Да…именно лучики света! И не как иначе! У Наташи вот даже глаза из-за нашего лучика светятся…»