Сколько стоит жена

Елена Янге
Будучи студенткой МГУ, я много общалась с ребятами с геологического факультета. Был у них афганский друг – Зафари. Он учился на геофаке, жил в общежитии с русской девушкой Машей,  и представлял её как свою жену. Зайдя как-то к нему в гости, спросила:
- Зафари, у тебя в Афганистане есть жена?
- Есть.
- А как же Маша?
- Маша – тоже жена. Я её люблю и готов оформить наши отношения.
Я не поняла и вопросительно уставилась на Машу. Та сидела на кровати и улыбалась.
- Моя афганская жена старше на двадцать лет, - пояснил Зафари. – Она мне как мать – хорошая женщина. А Машу я люблю.
- Старше на двадцать лет? – удивилась я. - Зачем же ты женился?
- Время пришло, а выкупа на молодую не было.
- Как интересно! Наверное, молодая девушка стоит дорого?!
- Дорого! – вздохнул Зафари.
Я кокетливо посмотрела на афганского друга, поправила причёску и спросила:
- А за сколько бы ты купил меня?
Пришедшие со мной друзья засмеялись. Зафари оглядел меня с ног до головы и ответил:
- За две овцы я бы тебя купил.
Вы не представляете, в каком я была в шоке! Меня - и за две овцы?!!!
Все, кроме меня и Зафари, хохотали, как ненормальные.
- Почему так дёшево? - растерянно спросила я.
- А что? Хорошая цена! Ты – девушка образованная, к тому же, сама понимаешь, двадцать лет. Уже - старая.
- Какие же – самые дорогие?
- Лет двенадцати-тринадцати. И не горожанки, а те, которые живут в горах.
Видя мою растерянность, приятели-москвичи пояснили:
- Для мужа образованная девушка – проблема. Из неё ничего не вылепишь, да и слушаться она не будет. Вот цена и падает.
- Да уж! – только и сказала я.
- Не грусти, Лена, - добавил Зафари. – Ты же – не в Афганистане.
«Это точно! – подумала я. – Слава Богу, у нас – другая цена!»

Сижу сейчас и смеюсь. Если исходить из логики Зафари, сейчас бы я не стоила ничего.

Елена Янге, авторский сайт http://eyange.ru/