У меня зазвонил телефон...

Воищева Надежда Михайловна
Все началось 8 марта. Я решила позвонить маме, сняла телефонную трубку и к своему глубочайшему удивлению услышала чей-то чужой разговор. "Наверное, сбой на линии", - подумала я и повесила трубку. Через какое-то время ситуация повторилась. Потом снова и снова. Я никак не могла позвонить своей маме, чтобы наконец-то поздравить ее с праздником. К тому же телефон с навязчивой частотой звонил, я поднимала трубку и опять слышала чужой разговор. Все бы ничего, но постоянный трезвон мешал спать моей двухмесячной дочурке. Пришлось поставить телефонный аппарат на беззвучный режим, пожертвовав потнециальной возможностью получить от кого-нибудь поздравления в этот день.
На следующий день я опять попыталась позвонить родителям. Безуспешно. В голову стали лезть неприяные мысли. Когда я в очередной раз в телефонной трубке услышала постороннюю речь, я решила несколько прояснить обстановку:
- Простите. Я все время слышу ваши разговоры, когда пытаюсь кому-нибудь позвонить. Вам не кажется, что это странно? - робко вмешалась я в разговор.
После непродолжительной паузы я услышала весьма неожиданный для меня ответ:
- Девушка, положите трубку. Не мешайте разговаривать.
- По-моему, вы не поняли. У меня такое впечатление, что наши телефоны запараллелены. Я хочу позвонить. Может быть, пришла ваша очередь положить трубку. Я невольно слушаю ваш треп уже второй день.
- Хорошо, - ответили мне и освободили линию. Я наконец-то позвонила маме. Не успела я отойти от телефона, как раздался звонок. Я сняла трубку и опять услышала чужие голоса.
Нужно было что-то делать. Я пол часа прождала пока освободится линия и позвонила в справочную 09. После нескольких переадрессований на другие номера, дело сдвинулось с  мертвой точки. Мне пообещали прислать мастера.
Утром следующего дня мастер сидел у меня на кухне и составлял акт:
- Незаконное подключение к вашей линии из 10 квартиры.
- Как из 10-й, она же в соседней парадной?
- Ваш распределительный щит находится там, поэтому подключиться не проблема.
- А что мне делать теперь?
- А ничего. Там в десятой очень наглые люди живут. Вы не первая, к кому они подключаются.
- Подождите. Как это ничего не сделать? Они же мне на несколько тысяч наговорят. Звонят-то они не по России. Кто все счета оплачивать будет?
- Идите разбирайтесь в ближайший пункт по работе с клиенами Телекома. Мое дело подключение устранить и на бумаге факт этот зафиксировать.
- Так сейчас все в порядке. Они отсоединены от нас?
- Да. Только можете не радоваться особо. Скорее всего, не пройдет и дня, как они опять подсоединятся к вашей линии...
Уроды подключились к нам всего через час после ухода мастера.
Я собрала ребенка и пошла в Телеком. Места для колясок, естественно, рядом с пунктом обслуживания клиентов предусмотрено не было. А в двери она не проходила. Пришлось бросить наше транспортное средство на произвол судьбы у входа и с переноской в руках тащиться внутрь.
Там через пару десятков минут ожидания я рассказала о своих проблемах сотруднице Телекома. Та явно была не в духе, поэтому сочувствия не ее лице не отразилось ни капли:
- От нас то вы что хотите? Эти люди из 10 квартиры будут и дальше к вам подключаться, мы тут ничего сделать не можем. Это вам в милицию надо. Хотите, чтобы вам сумму списали, которую не вы наговорили, пишите заявление. Через пару недель оно будет в главном офисе. Там еще 2-3 недели будет рассматриваться ваш вопрос. Хотите быстрее, едьте на Гороховую в центральное отделение Телекома. Какую сумму вы хотите списать?
- Я не знаю пока. Первое подключение было 8-го марта. Прошло всего нексолько дней. Квитанцию мне пока не приносили. А разве по вашей компьютерной базе нельзя проверить сумму долга на сегодняшний день?
- Без квитанции ваше заявление о списании долга все равно никто рассматривать не будет.
- А что касается безопасности моей линии. Кто за нее отвечает? Кто должен следить за тем, чтобы у нарушителей не было возможности подключиться к нормальным людям?
- Ну это точно не мы. Идите в ЖЭУ или в милицию и выясняйте там.
- А как мне сделать, чтобы эти козлы не могли звонить с моего номера сейчас. Что мне сейчас делать? Может восьмерку отключить или что-нибудь в этом роде?
- Ой, это вам ничем не поможет. Ведь можно заказывать междугородние разговоры, там восьмерка не требуется.
Мое итак ужасное настроение опустилось за черту среднемерзостного. Я успокоила ревущую в переноске дочку и пошла домой.
Дома ежечасный трезвон продолжался. Отключать телефон смысла не было, потому что сволочи из 10-й могли и дальше беспрепятственно разорять мой и без того скудный семейный бюджет. Единственный выход, который я нашла - снять телефонную трубку, чтобы линия была все время занята (благо моя АТС это позволяла).
Итак, следующей точкой моего маршрута был участковый пункт милиции. Немного отдохнув, я опять собрала ребенка и пошла искать этот самый пункт. Чтобы лучше описать мои мучения, добавлю, что мы живем на четвертом этаже в доме без лифта, зато с высоченными потолками. Спуститься вниз в коляской на руках (которая вместе с ребенком весит более 20 килограмм) для женщины недавно выписавшейся из роддома - это задача весьма тяжелая. А уж чтобы подняться...
Ну так вот, спустились мы с дочкой в очередной раз по этой проклятой лестнице и пошли искать участкового. Пункт милиции мы нашли довольно быстро, но какого же было мое удивление, когда я узнала, что он работает всего 2 раза в неделю по 2 часа. Я выругалась, но делать было нечего пришлось возвращаться домой.
Когда я все-таки попала на прием к участковому, меня ждало новое разочарование. Достаточно миловидный молодой человек в погонах внимательно выслушал мой рассказ и сказал:
- Мы все проверим, но сначала вы должны принести ксерокопии паспорта и свидетельства о праве собственности на квартиру, потом напишете заявление и я схожу в эту квартиру посмотрю, что к чему. Только вы особо не рассчитывайте на мою помощь. Без сотрудника "Телекома" я зафиксировать факт незаконного подключения не могу, а состыковаться с ним мы не можем, потому что закона подробно описывающего взаимодействие милиции и подобных организаций у нас нет.
- И что же нам делать? - сказала я, наивно заглядывая в глаза участковому.
- Несите ксерокопии, пишите заявление, а там, чем смогу - помогу.
Легко сказать несите ксерокопии, когда весь твой день целиком и полностью зависит от прихотей ребенка.  Участковй от слова "участие", блин.
Через пару дней все формальности в милиции все же были соблюдены, заявление написано и я стала ждать вмешательства со стороны органов охраны порядка в нашу затянувшуюся проблему. Параллельно ожиданию я вела переговоры с "Телекомом" для чего с ребенком на руках периодически приходилось ездить в центральный офис компании. Нервы, слезы дома, беспомощность, ожесточение, ненависть, ощущение себя не полноправным гражданином Российской Федерации, а муравьем посреди забитого машинами шоссе. Все это было. Все было безысходно, непроглядно, мерзко. Больше всего на свете я боялась, что от переизбытка негативных эмоций у меня пропадет молоко и моя малышка недополучит что-нибудь архинужное из питательных веществ в самом раннем детстве.
В ожидании  хоть каких-нибудь действий со стороны милиции мы сами попытались выяснить, что за свиньи живут в  квартире №10. Оказалось, что там организована нелегальная гостиница для гастарбайтеров. В  двух или трех комнатах там проживало человек 12-15. Они все валили на администратора, которого никогда не было на месте, или просто косили под полных идиотов. Типа: твоя моя не понимай. И продолжали эксплуатировать нашу линию...
Эта ситуация могла бы продолжаться бесконечно. Когда я в очередной раз пришла от участкового в слезах, мой муж усадил меня на диван и сказал:
- Сиди здесь, все будет нормально, - и ушел.
У меня спина покрылась липким потом. Я знала, что он пошел разбираться собственными силами. Ожидание казалось вечностью. Я абсолютно не знала, что делать. Хотелось бежать  за мужем, но я не могла оставить дочь. Было жутко страшно за своего любимого. Я в полной растерянности сидела на диване и ждала.  Через 20 минут муж вернулся. К моему величайшей радости - в целости и невредимости. Он погладил меня по голове и прошептал:
- Все в порядке. Они больше нас не побеспокоят.
Я не знаю, что произошло в той квартире, но к нашей телефонной линии больше никто не подключался...