Однажды Лита решила взорвать За-Хад-Дум...

Шинхис
            Однажды Лита решила взорвать За-Хад-Дум. Но об этом узнал Лориен. И Лориен понял: пора делать ноги. Ну и сделал куда подальше... Что ему до кислорода и гравитации - ведь он же Древний, ему все едино.
          А у шадовцев давно уже примета была: если Лориен сматывается с За-Хад-Дума - жди неприятностей. Ему ведь и прошлое, и будущее ведомо, и уж если Лориен бежит - значит, не зря. Значит, что-то будет, и, скорее всего, что-то нехорошее. Шадовцы снялись с мрачной родной планеты и устремились следом, надеясь переждать невзгоды в каком-нибудь укромном уголке галактики - ведь Лориен наверняка знает, куда драпать. Но Древний, обернувшись и увидев за спиной косяк шадовских кораблей, не понял ситуацию и припустил еще быстрее.
          Все бы ничего, но сие зрелище увидели ворлонцы. Ворлонцы удивились. Ведь нечасто можно встретить Лориена, который, подобрав полы своего балахона, мчится по гиперспейсу, а уж  следующая за ним, не отставая, вереница шадовских кораблей... Ворлонцы задумались: Лориен просто так бегать не будет. А вдруг - новая цивилизация? Ворлонцы заинтересовались. И направились следом. Что им время и расстояние?..
          А потом это увидели Похитители душ... И направились следом в надежде пополнить коллекцию - а почему бы и нет? Тем более та-акое общество! Наверняка впереди что-то интересное.
           Все бы ладно, но эту процессию, несущуюся по вселенной, углядели нарны. Нарны подумали: что-то будет. Вернее всего, будет что-то выясняться. Что именно, они решили узнать на месте, и, похватав тесаки, рванули следом. Ведь, как гласит история, все лучше всего выяснять самим, и, главное, побыстрее.
           Все это увидели центавриане. Несущийся впереди Лориен, следом - корабли теней, за ними, светясь и переливаясь радужным сиянием - ворлонцы, за теми, не отставая - шактоты,  следом - нарны... Вернее всего, подумали центавриане, увидев нарнов, будет драка. Кого с кем, пока неясно, но, раз там нарны, стоит принять деятельное участие. Тем более, политика, все-таки... И центавриане устремились туда же.
          Также все это попалось на глаза пакмарцам. "Будет драка - будет хавка". - подумали пакмарцы, и решили присоединиться. Тем более что, вроде, никто не гонит...
           Лориен в очередной раз оглянулся, и понял: не уйти. Он несколько раз пытался скрыться от погони, путая след, ныряя в гипертуннели, но тщетно. Увы, но его самые худшие ожидания оправдывались: бежали за ним. Почему? Ответ, который обычно приходил сам собой, на этот раз задерживался. Видимо, отстал по дороге. Вокруг уже давно расстилалась неизвестная и безбрежная космическая пустыня - тихо, спокойно, пусто, не считая топота, сопения, свиста, мелькания и мельтешения несущихся следом.
            "Все!" - решил Лориен и остановился. Остальная процессия, не успев затормозить, по инерции пролетела еще немного, наталкиваясь друг на друга, путаясь и сбиваясь в кучу.
            Все хотели знать, что случилось, куда бежали, за кем бежали, и, главное, по какой причине. Никто не знал. Центавриане бежали за нарнами, нарны за всеми, пакмарцы за кампанию, невесть когда прибившиеся минбарцы - за ответами, ворлонцы молчали, наблюдали и думали, шактоты искали души, не находили и разочаровывались, шадовцы наблюдали за Лориеном и оглядывали окрестности, Лориен пытался понять происходящее. Суматоху усугубляли мечущиеся и путающиеся под ногами в большом количестве Затрасы. Хельфарранский император бултыхался во всем этом безобразии и угорал - что ему пространство с его супертехникой... Когда все более-менее угомонились, стали выяснять, в чем дело и кто виноват. В чем дело не выяснили, а Лориен доказал, что он тут не при чем, виноваты во всем Деленн и Шеридан, а станция Вавилон является космической психушкой и рассадником всяческой ереси, что ему, Лориену, доподлинно известно. Народ обиделся и попытался спорить, забыв, что спорить с Лориеном - все равно, что учить шадовца балетным па, или пакмарца - питаться сливочным мороженым и морской капустой. Обратились было за советом к ворлонцам - но те задумались, и, видать, надолго. Телепаты на далекой Земле почуяли что-то далекое, неясное, но смутно знакомое; попытки выяснить, что это, не привели ни к чему, кроме кишечных коликов и повышенной агрессивности. Синклер, нечаянно попавший в этот бардак вследствие временных и пространственных нарушений, принял все это за когда-то пригрезившийся ему день Z, ужаснулся и рванул в прошлое. Где-то в далекой параллелке проснулся в кошмаре Стражинский. На космической станции Вавилон-5 ввели новые улучшенные правила пользования лифтом, Гарибальди выследил и разогнал банду воров-карманников, а Франклин заблудился в поисках себя в складских помещениях, в результате чего была обнаружена контрабандная партия бекона. Жизнь продолжалась...