Лесная дискотека 1986г

Илиас Саро
ЛЕСНАЯ ДИСКОТЕКА.
(Сценарий тематической дискотеки к Новогоднему празднику)

Действующие лица:
Баба-Яга
Ведьма
Кикимора
Василиса
Леший
Кощей Бессмертный
Бармалей
Иванушка-Дурачок

    Играет музыка. В18.30. внезапно гаснет свет. Раздаются шумовые эффекты: ветер, свист, гам и т.п. В это время открывается дверь в зал и входят Баба-Яга, Кикимора, Ведьма и Василиса. Они садятся за столик, и разыгрывают сценку.
    Раздаётся резкий телефонный звонок, луч прожектора освещает Бабу-Ягу и Ведьму. Баба-Яга звонит Ведьме.

Баба-Яга: Алло, это Ведьма?

Ведьма: Да, это я! В чём дело?

Баба-Яга: Шла лесною стороной,
               Вдруг идёт Кощей за мной
               Пригласил меня на бал
               И подружек взять сказал.
               Так как будет не один,
               Все ребята будут с ним.
(Ведьма удовлетворённо хмыкает)
               Так что, кумушка, подумай,
               Соберись, нафраерись,
               И ко мне к шести явись!
               Ну, пока, пошла домой

Ведьма: Пока!

    Баба-Яга уходит из луча прожектора и поднимается на сцену, присаживается на стул. Тем временем луч прожектора переключается на Кикимору. Звучит телефонный звонок.

Ведьма: Алло, Кикимора?

Кикимора: Я слушаю!

Ведьма: Ты слыхала, ты видала?
               Намечается в лесу,
               Что-то вроде карнавала!
               Ты пойдёшь?

Кикимора: Ну да, пойду! Слушай…

Ведьма: Ладно, некогда.
               Сбор в избушке в шесть часов,
               Ну, пока, полно делов.

Кикимора: Будет сделано, подруга,
               Я к шести стрелой примчусь,
               Я клянусь, не опоздаю,
               И нигде не задержусь.
               Прибегу я ровно к сроку,
               Вот увидишь, как всегда,
               Только вы, мои родные,
               Без меня, чтоб никуда!
               Чао, дорогуша!

    Ведьма уходит из луча прожектора. Прожектор переключается на Василису. Звенит телефонный звонок.

Кикимора: Хиллоу, дорогая!
               Как ты поживаешь?
               Сбор сегодня в избушке,
               Об этом ты знаешь?

Василиса: Постой, балаболка,
               О чём ты трезвонишь?
               Скажи снова толком,
               Зачем ты мне звонишь?

Кикимора: Ну, что тут неясно, и что непонятно?
               О бале лесном всё сказала я внятно.
               К шести подойти ты к избушке должна,
               Там Баба-Яга объяснит всё сполна.
               Ну, счастливо добраться, а я убегаю!

    Кикимора вскакивает и убегает. Гаснет прожектор. Василиса медленно поднимается и выходит из света прожектора. Прожектор гаснет. Идёт фонограмма. Медленно начинает освещаться избушка, в которой сидит Баба-Яга. Бьют часы с кукушкой (вместо кукушки из часов выпрыгивает ворона) шесть раз.

Баба-Яга: Уж пробило шесть часов,
               А подружек всё не видно,
               Неужели опоздают?
               То-то будет мне обидно!
(Выглядывает в окошко и всматривается куда-то вдаль)
               Нет, идут мои родные,
               Близко уж мои друзья,
               Вот, заходят на крылечко,
(Стук в дверь)
               Проходите, дома я!

Василиса и Ведьма (вместе): Здравствуй, милая Яга!

Ведьма: Ну, как живёшь ты, как дела?

Баба-Яга: Вот так живу, как и жила.
               Всё без забот и всё без дела,
               Меня уж скука одолела!
               А как про бал узнала я,
               Пропала вся тоска моя!
(Обращается к ведьме)
               А у тебя ли всё в порядке?

Ведьма: Конечно всё, как и всегда.
               Вчера я ночью тёмной
               Шла лесом не спеша,
               Мечтала всё о новой,
               О юбке, чуть дыша.
               И вдруг я увидала на пути,
               Чтоб с места с этого мне больше не сойти!
               Стоит такой интеллигентный, симпатичный,
               Да и на вид вполне приличный,
               Стоит и смотрит на меня.

Баба-Яга: И как, успешно? Закадрила?

Ведьма: Конечно, мимо не прошла!
               Мигнула, пальцем поманила,
               И за собою увела!

Баба-Яга: Тогда ты просто мо-ло-дец!
               И я горжусь тобой, подруга!
               Хороший будет у тебя конец,
               Коль сможете вы удержать друг друга!

Ведьма: Смогу! Мне сердце говорит!

Баба-Яга: А Василиса что молчит?

Василиса: Не знаю, даже, что сказать,
               Иванушка приснился мне опять.
               Когда Иванушку за яблоком послала,
               Скорей вернуться наказала.
               С тех пор уж минуло три года,
               На женихов сменилась мода,
               И я теряю уж надежду,
               Но жду и жду…

Баба-Яга: Но только вот, не надо падать духом!
               Увидишь ты Ивана, чую нюхом,
               Сегодня же как миленький придёт,
               И яблоко в подарок принесёт!

Ведьма: Послушайте, а сколько времени?

    В этот момент ворона объявляет: «Восемнадцать тридцать».

Баба-Яга: Уж полседьмого, и давно нас ждут!

Ведьма: Из-за Кикиморы торчим мы только тут!

    Раздаётся шум и грохот. По залу бежит Кикимора. Взбегая на сцену падает, но тут же поднимается и заскакивает в избушку.

Кикимора: Можно к вам?

Баба-Яга: Где была ты до сих пор?

Ведьма: Был к шести же уговор!

Кикимора: Опоздала я немного,
               А вина всему – дорога!

    Ведьма, Баба-Яга и Василиса переглядываются. Кикимора продолжает.

Кикимора: На пути дом Лешего стоял,
               В доме собирался он на бал,
               Потому я опоздала,
               Что за Лешим наблюдала.
               Он живёт один в квартире,
               Обстановка – высший класс!
                «Стенка», стол, диван, картины,
               Говорю вам без прикрас.
               И, конечно, Леший сам,
               Весь одет с иголочки!
               Где достал всё?
               Ведь у нас всё палочки да ёлочки!

    Ведьма встаёт, подходит к Кикиморе и кладёт ей руки на плечи.

Ведьма:  Всё ему достала я!
(Гордо указывает на себя пальцем)
               Что бы был других не хуже!
               Ведь, приходится, друзья,
               Делать всё, пока он нужен.

Баба-Яга: Ну, готовы? Так пойдём!

Ведьма: Счастье там своё найдём!

    Все остаются в избушке и о чём-то переговариваются. Тихо звучит музыка. Звук музыки нарастает и резко обрывается. Раздаётся свист и сильный стук в дверь. В зал врываются Бармалей, Леший и Кощей. Леший бежит прямо к сцене, а Бармалей и Кощей пробегают мимо столиков. Они собираются возле сцены и начинают сценку. Бармалей с любопытством рассматривает Лешего, вертит его во все стороны.

Бармалей: Ну и Леший, что за диво!
               Всё так модно и красиво.
               Где ты «фирму» отхватил,
               Джинсы клёвые купил?

    Леший брезгливо отводит руку Бармалея в сторону.

Леший: Джинсы что!
               Туфта, пустяк,
               Их ношу я просто так.
               Сигареты высший класс –
               Признак, вот, достойный нас!

    Достаёт из-за пазухи огромную пачку импортных сигарет с каким-нибудь рекламным возгласом.

Бармалей (Протягивая руку к сигаретам):
               Кончай голову дурить,
               Дай нам лучше закурить!

    Леший отходит на шаг назад и прячет пачку с сигаретами за спину.

Леший: Ну, вы что, друзья мои?
               Всех дороже мне они!
               Надо вам свои иметь,
               На чужие не смотреть.
               Тему лучше нам сменить,
               О девчонках поговорить.
               Я сегодня целый день
               К дискотеке наряжался,
               Вдруг мелькнула чья-то тень,
               Ею Кики оказалась.
               Я, конечно, сделал вид,
               Что её не замечаю.
               А она и так, и сяк,
               Всё за мною наблюдала.

    Леший мечтательно смотрит вверх.

Кощей: Что, она неровно дышит?

Бармалей (Останавливает Кощея, чтоб он не мешал мечтать Лешему):
               Тише, может он услышит.

    Небольшая пауза. Бармалей, не выдержав, дёргает в нетерпении Лешего за рукав.

Бармалей: Да что там Кики!
               Вот, что я вам расскажу!
               Глубокой тёмной ночью,
               Пошёл я на разбой.
               Оттуда еле шёл я,
               Плетясь устало,
               А у дороги, в тёмно-синий час,
               Невиданная девушка стояла.

Кощей (Перебивает Бармалея):
               А ты, конечно же, не дал ей просто так уйти,
               И, как всегда, ограбил на пути?

Бармалей: Нет, нет! На этот раз совсем другое!
               Её и пальцем тронуть я не смог!
               До дому ей дойти помог,
               И на прощанье обещал
               Её я пригласить на бал.

Леший: Вот это я, конечно, понимаю!
               И с чем тебя сердечно поздравляю!
               И как же звать её, спросил,
               Или, конечно, позабыл?

Кощей (Паясничает, подняв руку над головой, и мечтательно произносит):
               Её имя, как звёздочка, нежное.
               Всё такое пушистое, доброе, снежное,
               И как солнышко – ясное…

Бармалей (Не обращая внимания на издевку, перебивает Кощея, делает шаг вперёд, и патетически произносит):
               Ведьма моя прекрасная!


Леший и Кощей (Одновременно):
               Ведьма?!

Бармалей: Ну, конечно, да!
               Буду верен ей всегда!

Леший и Кощей (Одновременно):
               Вот это да!

Леший (Обращается к Кощею):
               А у тебя, Кощей, какие вести?
               Сидишь, небось, как старый пень, на месте?

Кощей: Какой пенёк?
               Я – мастер спорта!
               Я покоритель теннисного корта!
               Я прыгаю в длину и высоту!
               На лыжах и коньках не упаду!
               А что касается любви – то там без перемен.
               Я, тайно, и давно в Бабу-Ягу влюблён.
               Я на балу свою судьбу решу,
               И выйти замуж за меня ей предложу!

Леший: Ну, ты силён, старик!
               Ни пуха, ни пера!

Кощей: Ах, к чёрту!
               И, вообще, давно пора!

    Вслед за клубком ниток выходит Иванушка и медленно подходит к компании.

Иванушка: Низкий вам поклон, друзья,
               Шёл по лесу долго я,
               К вам случайно я попал,
               Хорошо, что не пропал!
               Я давно уже в пути,
               Милую хочу найти.
               В вашем я лесу глухом,
               Пасмурным иль ясным днём,
               Все тропинки обойду,
               Но Василису я найду!

Леший (Обнимает Иванушку за плечи):
               Вовремя пришёл ты, друг,
               С нами сейчас пойдёшь на бал,
               Там найдёшь среди подруг,
               Ту, которую искал.
               Что, пошли, друзья?!

Все вместе: Пошли!

    Бармалей, Леший, Кощей и Иванушка направляются к ёлке. Они о чём-то говорят. Бармалей стоит спиной к сцене. Начинается действие в избушке.

Баба-Яга (Обращается к Ведьме, Кикиморе и Василисе):
               Ну, готовы, так пойдём?!

Ведьма: Счастье там своё найдём!

    Баба-Яга, Ведьма, Кикимора и Василиса спускаются в зал со сцены. Ведьма пристально вглядывается вдаль.

Ведьма: Ох, забилось сердце вдруг,
               Ноги, вдруг, отяжелели,
               Вон, стоит мой верный друг!

Баба-Яга: Где?

Ведьма: Да вон, в углу, у ели!

Кикимора: Подойди скорей к нему!

Ведьма: Ой, боюсь, вдруг не узнает?

Кикимора: Подскочи, глаза закрой,
               Кто закрыл? Пусть угадает!

Ведьма: Так и сделаю!
               Ну, всё! Я пошла к своей находке!

Баба-Яга: Словно лебедь – поплыла!

Кикимора: А походка-то, походка!

    Ведьма подходит к Бармалею сзади и закрывает ладонями ему глаза. Бармалей пытается угадать кто это: щупает руки, дотягивается до причёски.

Бармалей: Ведьма!

Ведьма: Ну, конечно, я!

Бармалей (Целует руку Ведьме):
               Здравствуй, милая моя!

    Бармалей и Ведьма отходят в сторонку и о чём-то беседуют. Звучит вальс. Леший подбегает к Бармалею с Ведьмой, и настойчиво и беспрекословно приглашает Ведьму на танец. Ведьма принимает приглашение. Леший и Ведьма вальсируют, Кикимора падает в обморок, Бармалей в растерянности разводит руками. Кощей и Иванушка утешают Бармалея, Баба-Яга успокаивает Кикимору. Кикимора резко вскакивает, очнувшись.

Кикимора: Нет, вы только посмотрите!
               До чего же неприлично!
               Всей душой к нему стремлюсь,
               Но ко мне он безразличен!
               Нет, я лучше утоплюсь
               И водою захлебнусь!

    Кикимора взбегает на сцену и встаёт на то место, где под сценой стоит корыто с водой (корыто изображает болото). Кикимора встаёт на колени над корытом.

Кикимора: Прощай, горы, прощай, лес,
               Прощай, звёздочки с небес!
(Смотрит вверх)
               Прощай, синие моря,
               Прощай, милая моя!
(Смотрит на Бабу-Ягу)

Баба-Яга (Говорит в зал):
               Было три, было четыре,
               Довела до одного!
               Довертелась, докружилась,
               И не стало никого!

    Баба-Яга оттаскивает Кикимору от края сцены.

Баба-Яга: Тише, тише, не дури!

Кикимора: Что же делать? Посмотри!
(Показывает рукой на танцующих Лешего и
Ведьму)
               Скоро, скоро снег растает,
               Вся земля согреется,
(Протягивает руки к Бабе-Яге)
               Скажи верное словечко,
               Можно ли надеяться?

Баба-Яга: Ну, уж ладно, помогу,
               Понадейся на Ягу!

    Баба-Яга что-то шепчет на ухо Кикиморе. Кикимора, воспрянув духом, вскакивает и радостная бежит к Бармалею. Приглашает его на танец. Бармалей и Кикимора танцуют вальс. Леший сначала не обращает внимания, но заметив, что Бармалей с Кикиморой танцуют, мрачнеет, оставляет Ведьму и подбегает к танцующей паре. Леший разбивает пару, берёт Кикимору за руку, отводит несколько в сторону и начинает с ней танцевать. В это время Бармалей с Ведьмой замечают друг друга и бегут навстречу. Хватаются за руки и прыгают от радости. Начинается сценка Кикиморы и лешего.

Кикимора: Как ты Ведьму мог на танец пригласить?!
               Про Кикимору родную позабыть?

Леший: На танец пригласил её я только раз,
               Чтоб потом достала мне кроссовки «Адидас».

    Бармалей и Ведьма очарованно смотрят друг на друга.

Бармалей и Ведьма: Мы снова вместе, Ура, ура, ура!
               Настала, наконец, Счастливая пора!

    Леший поворачивается к Кикиморе.

Леший: Посмотри – они вдвоём,
               И я тут вовсе ни причём!

    Кощей подходит к Бабе-Яге и падает на колени.

Кощей: Сегодня я нисколько не боюсь
               С двадцатым веком временно расстаться,
               Позвольте, я в любви Вам объяснюсь,
               Высоким слогом русского романса?

Баба-Яга (Перебивает Кощея)
               Ты что, Кощей, совсем сдурел,
               Иль белены объелся много?
(Продолжает реплику в зал)
               А я-то думаю: чего он всё торчит
               Сто лет подряд у моего порога?

Кощей: Прошу Вас, не сбивайте с толку.

Баба-Яга: Давай на «ты», так будет больше толка!
Кощей: Сотни лет любовным жаром
               Я горел, и весь усох,
               И сейчас я на коленях,
                (Сам Кощей!) у Ваших ног!
(Зажигает «бенгальский огонь»,
символизирующий сердце Кощея)
               Сердце, хоть оно игла,
               Так же выгорит до тла,
               Если ты не согласишься
               Стать моею навсегда!
               Ну же, Баба, свет, Яга,
               Ты согласна?

Баба-Яга: Да, да, да!

    Откуда-то, издалека, слышится голос Иванушки.

Иванушка: Василиса-а-а!

    Василиса вздрагивает и озирается. Из-за ёлки выходит Иванушка и идёт к Василисе быстрым шагом, волоча за собой клубок с нитками.

Василиса: Я глазам своим не верю,
               Неужели это ты?
               Ты пришёл, опять мы вместе,
               Вот, сбылись мои мечты!

Иванушка: За горами дальними,
               За грядою матовой,
               Всё бродил лесами я,
               И ночей не спал.
               Там искал я яблоко,
               Для тебя, родимая,
               И прошу тебя я,
               Яблоко принять.

    Иванушка вытаскивает из сумки яблоко и протягивает Василисе. Василиса любуется яблоком.
Василиса: Ой, спасибо!

Иванушка: Там с Горынычем сражался,
               С ним вступил в неравный бой!

Василиса: Ну, и как ты, жив остался?

Иванушка (Изумлённо:
                Василиса, что с тобой?!

Василиса (Задумчиво):
               Да не знаю, только, вот…

    Подбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Что стоите? Ну, наро-о-од!

Иванушка: А в чём дело?

Баба-Яга: Что за дискотека,
               Если все стоят в углах?
(Обращается в зал)
               Ну-ка, вместе, ближе к ёлке,
               И тогда начнётся бал!
(обращается к дискжокею)
               Дайте музыку, Маэстро,
               И тогда все встанут с места!

    Начинается заводная музыка. Все «герои» расходятся по залу и приглашают (настойчиво) всех присутствующих на танец. После танца «герои» вспоминают, что с ними нет Деда Мороза и Снегурочки.

Ведьма: Итак, у новогодней ёли
               Не зря мы время провели:
               Играли, танцевали, пели,
               Чтоб в сказке вы побыть смогли!
               А теперь позовём вместе
               Главных героев этого праздника!
               Дед Мо-роз! Сне-гу-роч-ка!
               Дед Мо-роз! Сне-гу-роч-ка!
    В зал входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие друзья!
               Мы к вам приехали издалека,
               Спешили, чтоб поздравить вас.
               Но, так далёк наш путь в «Химстрой»,
               Что опоздали мы с тобой.
               В предновогодний день с любовью
               Я посылаю вам привет,
               Желаю счастья и здоровья
               И новых радостных побед!
               С новым годом, с новым счастьем,
               Позвольте мне от всей души
               Сегодня вас поздравить,
               И всем вам пожелать
               В кругу, у ёлки новогодней,
               Особенно счастливый год начать!

Снегурочка: С новым годом, друзья дорогие!
               Я в новом году вам желаю успеха,
               Побольше весёлого, звонкого смеха,
               Побольше задорных друзей и подруг,
               Чтоб с нами все вместе смеялись вокруг!
               С Новым годом!

    Звучит музыка, Дед Мороз и Снегурочка идут по залу, разбрасывая вокруг себя конфетти, и приглашают всех танцевать.

    Конец.

Самарканд. Ноябрь 1986г.