Гостья из прошлого

Ижэн Сорокина
 Жила-была девушка. Обычная такая девушка. Назовём её Каянча. Молодая, высокая, стройная, светловолосая, с двумя толстыми русыми косами. Она носила красную длинную юбку, которую подвязывала короче когда скакала на своём любимом золотистом жеребце, шелковую тунику, вырезанные из дерева и позолоченные заколки и ожерелье с головами барсов и оленей.
 Родители очень рано выдали её замуж, она одобрила их выбор и не противилась. Если бы она не захотела выходить замуж, то села бы верхом и ускакала за горизонт.
 Муж её любил и баловал. У них родился сынок, в котором они души не чаяли. Он играл с маленькими животными и учился держаться в седле.
 У них были большие табуны лошадей, верблюды, козы и овцы. И каждую она знала, помнила как та родилась. Каждому она давала имя.
 А ещё Каянча умела мирить людей. Даже если они кричат и ругаются, то достаточно было одного слова чтобы они прислушались друг к другу и нашли достойное решение.
 А однажды всё это закончилось. Смерть увезла её сына на чёрном жеребце в долину смерти, она не выдержала горя и отправилась в след за ним. А потом и её муж протянул к ним в след руки.
 Прошло множество столетий, века, а может тысячелетия. Уже исчез тот народ, больше не звучит их распевный язык, больше не пасутся их стада. Осталась лишь цепочка могильников, которые привлекали мародеров. Но неведомая сила охраняла три неприметные холма до поры до времени.
 Возможно она хотела чтобы люди когда-нибудь узнали что она здесь жила, что её народ был сильным и храбрым, а женщины красивыми и заботливыми.
 И вот через столько лет, её чудом сохранившееся нетленное тело лежит в музее, а люди рассматривают ткани вытканные её нежными руками, восхищаются её украшениями которые заботливый муж положил ей в последний путь.
 Кто-то скажет что это плохо, что выставление мёртвых на всеобщее обозрение достойно осуждения. Но Каянча не умерла насовсем, не истлела в прах, она до сих пор существует, она прошла сквозь тысячелетия чтобы приоткрыть занавес между прошлым и будущим. Кто знает, может её дух сейчас блуждает среди длинных залов музея, или снова родился на земле, или стал частью духа нашей планеты. И мы смотрим на неё, лежащую, почти как живую, в своей опочивальне, и начинаем лучше понимать самих себя и историю человечества.