Испытание богатством. Часть2

Виталий Кондратьев
Надя открыла ворота, и Веня загнал машину в гараж. Только сейчас почувствовал, как бьется сердце и ручьем течет холодный пот. Страх пришел тогда, когда уже бояться нечего, как это ни смешно. До него дошло, чем все это могло кончиться для него с женой. «Отнеси деньги наверх в мансарду. – Попросил Веня  Надю. – Жди меня   там. Ни на какие звонки по телефону не отвечай, понятно?»
 Она послушалась, взяла сумку и ушла. Веня проверил все запоры и задвижки и тоже поднялся в мансарду. Подойдя к  комнате, услышал громкий смех своей жены и с удивлением открыл дверь.
На кровати поверх разбросанных пачек денег, раскинув руки,  лежала и хохотала Надя. Он испугался, что у жены истерика от пережитого и подошел к кровати, чтобы помочь ей.
Она схватила его за руки и повалила рядом с собой.
 «Венечка, мы же с тобой теперь миллионеры! – И  бросила несколько пачек ему на грудь. – Ты хоть представляешь, сколько здесь денег? Боже, столько  я видела только в кино!»
 У Нади началась икота от смеха,  Веня встал и налил  воды из графина и подал ей. Стуча зубами о край стакана, она выпила воды и стала понемногу приходить в себя, потом заплакала.
 « Венечка, я так испугалась там, тогда ночью, думала, что нас с тобой  убьют. – Надя жалобно посмотрела на мужа. – Ты, наверное, тоже испугался, правда ведь?»
Он кивнул головой и прижал её к себе, поглаживая по плечу.
Она несколько раз всхлипнула, обняла его за шею, и, прижавшись головой к груди,  затихла.
Веня аккуратно отодвинул пачки денег в сторону, освобождая место, и  уложил Надю на кровать. Она что- то тихо пробормотала, всхлипнула  и свернулась калачиком. 
Веня накрыл  её одеялом, а сам стал убирать деньги с кровати на стол, раскладывая их по стопкам. Доллары, видимо, были новые, в банковской упаковке, и пахли каким-то терпким  и своеобразным запахом, до этого ему неизвестным. Веня взял авторучку и на бумажке прикинул количество столбиков и упаковок. Не поверив своим глазам, еще раз пересчитал и схватился за голову, выходило 650 000 долларов.
Руки  затряслись, словно в руках оказался отбойный молоток, а по спине побежали ручейки пота.  Если бы  доллары не лежали перед ним, он решил бы, что это ему все приснилось.  Такая сумма была просто нереальная для его воображения.
Веня  на продолжительное  время впал в полный ступор, сидел,  смотрел на это богатство и потел. Мозги полностью потеряли свою способность соображать  и приносить  хоть какие-нибудь стоящие идеи. Ничего не приходило в голову, как дальше действовать, он не знал.
Веня подошел к бару, достал бутылку водки, налил полный стакан и одним махом выпил. Первый раз в жизни он не стал закусывать, так как даже не почувствовал ни вкуса,  ни запаха водки. Тупо посмотрел на пустой стакан, не помня и соображая, выпил он его или еще не наливал. Подумал и, решив, что он только собирался выпить, налил еще один полный стакан и большими глотками опустошил его, но с тем же самым  результатом.
Он даже забыл, что доставал непочатую бутылку водки. От такой дозы на голодный желудок  он раньше  сразу  бы откинул копыта.  Такая шутка ходила среди его друзей, когда они собирались вместе по выходным дням у кого-нибудь на даче по очереди для мужских сабантуев. А сейчас эти два стакана, как простая вода из- под  крана.
 «Черт возьми, может знаменитые поэты писали свои  поэмы как раз в таких стрессовых ситуациях, да еще под бутылочку винца?» - подумал Веня, когда сложилась складная рифма.
Немножко отпустило после такой дозы антистрессового снадобья, даже мысли стали пробиваться  кое- какие, еще несколько стопочек и поэма в стихах была бы готова.
Ладно, куплетами будем заниматься на пенсии, а сейчас, чтобы до неё дожить, надо думать и думать, малейшая ошибка будет стоить жизни двух человек.
И ведь проконсультироваться не с кем,  и нельзя!
В банк отнести несколько купюр на проверку - авантюра, там и повяжут. Самому проверить подлинность, как говорят, ни в зуб ногой. С рублями сейчас не разберешься, а тут заморские дензнаки,  вообще темный лес. Вот задачка!
Стоп, сейчас все равно ничего не решить, надо собрать деньги и хорошо спрятать, завтра будем на работе, там и подумаем, что делать.
Приняв решение, собрал деньги и понес их прятать в подвал, благо  там потайное местечко, о нем не знала даже жена. Взял  две купюры из разных пачек, может быть удастся как-нибудь проверить в  бухгалтерии на работе.

Вечером в новостях по местному телеканалу прошло сообщение о перестрелке,  взорванной машине и четырех убитых. Милицейский чин объяснил это переделом сфер влияния среди бандитских группировок.
О чемодане с деньгами ничего не было сказано. Чин попросил граждан, ставших случайными свидетелями преступления, оказать посильную помощь следствию, гарантируя определенное вознаграждение и анонимность.
«Сейчас, разбежались! – Буркнул Веня с ехидцей себе под нос, посмотрел на Надю и добавил уже громче.-  Он что,  думает, сейчас все ринутся за вознаграждением?  Сами не справляются,  давайте, дорогие граждане, помогайте! А, может, тоже боятся ввязываться, ведь бандюки и их не пожалеют, если нос будут совать, куда не следует.  Здесь погоны не помогут»
Надежда согласно кивнула головой.
Веня обратил внимание, что она после этой поездки стала какая-то не такая, что- то очень стала задумываться.  Взгляд иногда становился отрешенным, приходилось несколько раз повторять вопрос, пока до неё доходило, о чем спрашивают. С другой стороны ничего удивительного в этом не было, находиться на волоске от гибели и чувствовать себя после этого спокойным, не каждому дано, тем более женщине. Надя даже не спросила, где найденные деньги.  После предыдущих  её многочисленных лекций в его адрес по поводу  неспособности зарабатывать достаточно, было как-то непривычно не слышать это от неё.
 «Пусть придет в себя, еще наслушаемся! Эта болезнь одним днем не лечится, тем более такая затяжная » - Грустно подумал Веня и решил сказать ей, сколько денег оказалось в чемодане. Надя испуганно посмотрела на него и промолчала, задав ему этим молчанием еще одну загадку. А вообще-то, какую от неё реакцию он ожидал? А он и сам не знал  какую. Сейчас  Веня  и  не предполагал, во что может все это вылиться,  и какие могут их ждать сюрпризы в дальнейшем.
Ночью оба практически не спали, и Веня встретил рассвет с головной болью. Надя тоже встала вся разбитая вдребезги.
Молча попили чайку, и Веня пошел выгонять машину из гаража. Выгнал  на улицу, закрыл ворота.
 Подошел к стоящей у калитки жене, обнял за плечи – « Надюша, все будет хорошо. Никому ничего не говори, ни знакомым, ни близким, понятно? Я сам все аккуратно узнаю, и тогда  решим, как дальше действовать. Позвони к себе на работу, скажи, что приболела слегка.  Полежи, отдохни, я на работе не задержусь, буду вовремя»
 Он поцеловал её в щеку, и Надя пошла в дом.

Офис фирмы, где работал инженером Веня, был в пятнадцати минутах езды на машине. Припарковав её на стоянке, он пошел на второй этаж, где находился его кабинет.
Проходя мимо  бухгалтерии, увидел через стеклянную прозрачную дверь  бухгалтера фирмы Светлану Григорьевну. Она всегда сидела лицом к двери, поэтому несколько раз в день, проходя мимо бухгалтерии, он видел, как она улыбалась ему и наклоняла голову, как бы постоянно здороваясь. Этим она явно подчеркивала свое особое расположение и внимание, оказываемое ему. Сначала все это ему только прибавляло неловкости и смущения, ведь он ничего не делал, чтобы ей понравиться, да и мысли такой не приходило в голову. Потом как- то привык и воспринимал, как элементарную вежливость и порядочность с её стороны.
 Веня знал, что она не замужем, примерно одного с ним возраста. Не сказать, что красавица, но и не уродина, вполне приятная, добродушная, веселая женщина. Немного портили вид огромные очки в толстой роговой оправе, без которых он ее ни разу не видел.
В фирме её ценили за исполнительность и профессионализм, за несклочный и спокойный характер, она никому не отказывала в помощи. Веня решил выбрать момент и поговорить со Светланой Григорьевной и спросить ее совета, зная, что она ничего никому не расскажет об этом, а уж совет точно будет дельный. Он решил все это провернуть во время обеденного перерыва, когда сотрудники фирмы спускались на первый этаж в буфет. Взяв поднос с обедом,  Веня прямым ходом направился к столику, за которым сидела  Светлана Григорьевна, хотя и другие столики были не все заняты.
«Приятного аппетита, Светлана Григорьевна! Не возражаете, если я сяду за ваш столик?» - придав побольше уверенности своему голосу сказал он.
«Спасибо, Вениамин Сергеевич! Садитесь, пожалуйста, я только рада буду  Вашей компании, - Светлана Григорьевна искренне обрадовалась этому.- Давайте, не будем так официально,  да еще  во время обеда обращаться друг к другу по имени и отчеству.  Мне приятней, если Вы меня будете называть Светланой, договорились? »
Веня  с удовольствием согласился – « А меня зовите Вениамином, можно даже Веней, так будет проще. Мне приятно будет это слышать от Вас, Светлана, честное слово! »
Только сказав это, Веня увидел, как зарумянилась Светлана в ответ на его слова.
Оба смущенно замолчали и стали обедать.
Пообедав, договорились оставшееся время пообщаться во дворе офиса, где была маленькая тенистая аллейка со скамеечками для отдыха. Многие сотрудники в обеденный перерыв дышали воздухом и расслаблялись, сидя и слушая пение птиц и шелест листвы. Присев на скамеечку, Веня решил сразу же приступить к делу, так как до конца перерыва оставалось буквально минут десять.
Он собрался с духом, решил, что стесняться нечего, за спрос не бьют, спрашивать больше некого.
«Светлана, мне очень нужна  Ваша консультация.  Вы извините, но мне не у кого больше спросить об этом, – он замялся на мгновение и вопросительно посмотрел на  неё. – Только Вы можете мне помочь разобраться в одном деле»
«Ну, конечно, Венечка, я Вам помогу, чем могу. Да Вы не стесняйтесь, говорите, что  хотели узнать? – она оживилась и с видимым удовольствием, что к ней обратились за советом, приготовилась слушать.
«Я тут недавно подработал, со мной расплатились, часть дали рублями, остальное долларами. Нести в банк, вдруг ненастоящие, ведь затаскают, получил их не через кассу, а с рук. Вижу, что новые, не должны обмануть, но проверить надо. – Веня,  помолчав, спросил. – Вы же имели дело с валютой, знаете, как проверить. Светлана, Вы мне сможете помочь? Я Вам буду очень благодарен за это »
« Веня, еще спрашиваете?  Это  пустяк. Я до этого работала в крупном банке, именно по валютным операциям, нас даже специально обучали распознавать поддельные купюры» - Она обрадовалась, что может оказать помощь Вене, который, если честно, то давно нравился ей.
Она безответно влюбилась в него с тех пор, как он пришел работать к ним в офис.
У руководства о нем было хорошее мнение, как о человеке и работнике.  То, что он был женат,  знала, но для неё это было не важно, так как она не собиралась разбивать семью.  Так что Веня  и не предполагал, что Светлана в него влюблена.
Он сказал, что сейчас принесет доллары к ней в кабинет, и они пошли в офис.
Через пятнадцать минут Веня появился у нее  и положил на стол Светлане папку с бумагами, где лежали две купюры по сто долларов. Светлана  взяла деньги, записала на бумажку номера и серии и отдала её Вене. Отвечая на  его удивленный взгляд,  Светлана  пояснила, что в обменных пунктах бывали случаи, когда подменивали нормальные доллары на фальшивые и возвращали клиенту с отказом их менять. Бывало, что даже сообщали в милицию, если клиент начинал спорить. Поэтому Веня может сравнить после проверки номера и серии купюр, которые она возвратит ему. Он поблагодарил Светлану и спросил, когда он узнает о результате. Светлана сказала, что она позвонит ему и сама принесет доллары к нему в кабинет, и  Веня ушел работать.
Через полчаса зазвонил внутренний телефон, это была Светлана. Она спросила, есть ли кто посторонний в его кабинете и можно ли зайти. Веня ответил, что никого нет, он ждет ее, и положил трубку.
Через некоторое время, услышал стук в дверь,  впустил Светлану в кабинет и  предложил сесть на диван. Она вернула ему папку с бумагами и сказала, что доллары нормальные,  бояться нечего. А у нее есть для Вени деловое предложение, надо после работы встретиться и поговорить о нем. Веня  предложил ее подвести до дома на машине и заодно по дороге  все обсудить. Светлана согласилась и ушла.

За работой с бумагами оставшаяся половина дня пролетела быстро.
Закрыв кабинет, Веня прошел мимо бухгалтерии и увидел, что Светлана тоже собирается уходить. Она махнула ему рукой, показывая, чтобы он шел и не ждал сейчас её,  она выйдет позже.
Веня сидел в машине  и поглядывал в сторону здания офиса. Чтобы отвлечься от мучивших его мыслей, включил магнитолу и стал настраиваться на радиостанцию. Когда  посмотрел на дорожку, увидел, что по стоянке  идет  симпатичная,  роскошная женщина,  и с интересом стал за ней наблюдать.  Она  подходила ближе и ближе,  и вдруг до него дошло, что это та  женщина,  которую он ждал.
Контраст между Светланой из бухгалтерии и этой женщиной был просто потрясающий. Редкие женщины  имели такую непринужденную уверенную походку, как у нее, по крайней мере,  Вене такие редко попадались. Немножко полноватая, в прекрасно сидящем костюме, с маленькой сумочкой через плечо, все настолько удачно соединилось в одно целое, что уже нечего было прибавлять и нечего убавлять.
Веня даже растерялся от неожиданности, столько вместе работают, и такие неожиданные открытия.  Хоть поначалу и растерялся, но  все же догадался выйти и открыть дверцу машины, приглашая ее сесть.
Конечно, Светлана заметила, какое впечатление она произвела на Веню, и  как он засмущался, и довольная произведенным эффектом, села в машину.
Веня впервые увидел Светлану так близко без ее ужасных очков и был просто потрясен этим перевоплощением. Это напомнило ему детскую сказку о гадком утенке и прекрасном лебеде. Увидел ее умные  серые глаза,  заглядывающие ему  в самую глубину души с таким неподдельным участием и обожанием, что он растерялся, как теряются мужчины, ставшие объектом внимания красивой женщины. Он не знал, как  вести себя при встрече один на один, как разговаривать, и вообще он почувствовал себя весьма неловко. Светлана сказала, где она живет,  Веня выехал на трассу, гнать не стал,  двигался так, чтобы можно было спокойно   разговаривать.

Продолжение следует…