Берет с помпоном

Альбина Писарева
http://www.myjulia.ru/article/57557/

( Жалкая попытка подражания Стругацким )

Мою дружбу с Николаем Плавниковым объяснить просто: мы ходили в одну группу детского сада, сидели за одной партой в школе, в одних аудиториях пролетели наши студенческие годы, да и живем мы в одном доме. И судьбы наши, среднестатистические какие-то, похожи почти во всем, кроме главного – я так и осталась в пределах средних величин, а Николай стал автором знаменитого эффекта Плавникова – вполне вероятного явления, стирающего грань между человеческой реальностью и реальностью, созданной компьютерами.

Институт, в котором работал Николай, имел непроизносимое название: НИИ… и еще штук сорок букв. Никому, конечно, и в голову не приходило произносить это название, тем более в расширенном виде, поэтому сотрудники вышеназванного учреждения называли свой институт коротко и ласково – НИИшка. Как и во всяком уважающем себя институте, в НИИшке был целый отдел, занимающийся освоением, внедрением и эксплуатацией вычислительной техники. Вот в этом отделе и работал мой приятель. Центральное место занимали персональные компьютеры, которые именовались здесь многоперсоналками, так как персон, желающих работать на них, было значительно больше, чем самих персональных компьютеров.

Коля, как, впрочем, и каждый, столкнувшийся с вычислительной техникой, не избежал увлечения компьютерными играми. «Наша жизнь – игра» - фраза, конечно, весьма спорная и любопытная, я лично признаю, что в этом что-то есть, вот только не знаю – что, а Коля вкладывал в эти слова какой-то свой, непонятный и чуть ли не прямой смысл.

- Наша жизнь – игра, - произносил он и начинал играть с многоперсоналкой в очередной раз.
Были испробованы многие игры – отечественные и зарубежные, графические и неграфические, цветные и нет. Было интересно, однако быстро надоело. Тогда Коля стал создавать игры сам, а так как работать в нерабочее время за свой счет никому не возбранялось, то этому никто и не препятствовал.

После девяти вариантов крестиков-ноликов, пяти вариантов кубика-рубика и целой детективной игры «Сделай сам» Коля заскучал, а через несколько дней произнес :
- Все гениальное – просто, и стал создавать компьютерную игру в «дурака».
Согласитесь, есть что-то пикантное в том, что машина сама признает себя дурой. А к тому, что машина считает дураками всех, кто на ней работает, все уже давно привыкли.

Большого опыта в означенной игре Николай не имел, но много читал, поэтому знал, что играть можно просто так, на интерес, на деньги, на раздевание и еще на многое. Выбор пал на игру с раздеванием – просто и наглядно: проигравший партию снимает какую-то часть своего туалета, а когда у одного из партнеров уже нечего снимать – игра заканчивается. Коля долго возился со своим «дураком», ведь нет ничего труднее достижения простоты, когда за красотой полета не видно техники этого самого полета.

Коля не отличился оригинальностью – в качестве виртуального партнера он выбрал изображение женщины, именно такой, какую в своих радужных мечтах хотел назвать своей женой – такого-то цвета глаза, такой-то длины волосы и так далее. Наконец игра была готова.

На экране появилась очаровательная молодая женщина в ковбойке, джинсах, кроссовках и берете с помпоном. Она улыбалась, а в нижней части экрана светилось приглашение начать игру. Первую партию Коля выиграл – женщина на экране была уже без берета и улыбалась еще очаровательнее. Вторую партию он проиграл и с удовлетворением почувствовал, что неумело завязанный галстук уже не душит его. Коля почуял азарт и перестал обращать внимание на все окружающее его.

Вдруг женщина исчезла с экрана, и замигали слова «ИГРА ЗАКОНЧЕНА». И только сейчас Плавников почувствовал себя как-то не так и осмотрелся. На столе лежал берет с помпоном, а в том месте экрана, где было изображение женщины, теперь были его, Плавникова, брюки, галстук и вообще все, так как сидел он перед многоперсоналкой, как говорится, в чем мать родила. Коля уставился на нахально мигающий экран и задумался…

Так он и был открыт – эффект Плавникова.