Полёт фантазии

Ольга Климова
Вчера в музей привезли новую выставку, разгрузили, выпили немного вина.  Ощутив  на языке кисловатый вкус, Лена поморщилась, вино она совсем не любила, предпочитала более крепкие напитки.
 Сегодня суббота- долгожданный выходной.

Измученные долгой трудовой неделей, каждую субботу, Лена с мужем Алексеем дружно прогуливались по узенькой дорожке по роще, вдыхали сосновый аромат, наслаждались морозной свежестью, и было  так просто- просто и хорошо. Сегодня- очередная прогулка.

У Лены  на сапогах болтаются нелепые кисточки, которые постоянно развязываются. Она приостановилась, Алексей неторопливо, вразвалочку, удаляется. Наклонилась, завязала  кисточки. Впереди- убегающая вдаль дорожка, сосновая роща, лёгкий морозец, свежий аромат… Что это? Алексей идёт уже не один, под руку его держит стройная шатенка. Медленно, как во сне, Лена двинулась за ними.

Девушка сильно скользит - на улице жуткий гололёд.
В двух шагах от дороги, незнакомка начинает падать, отпускает руку, которой держалась за Алексея, Лёша пытается её поймать, тянется, но поздно, шатенка качается, как маятник, туда- сюда, потом выкатывается на проезжую часть и её сбивает машина. От удара девушка отлетела на несколько метров.

Лена поспешила  к незнакомке.
Теперь она мало похожа на человека, свернувшийся окровавленный комочек. Волнистые темно - русые волосы разметались в стороны. Глаза, мутные с пожелтевшими белками, широко раскрыты.
Схватив обвисшую руку, Лена нащупала пульс - девушка жива.
Алексей стоит рядом и трясётся мелкой дрожью. Подбежал испуганный водитель.
- Чего стоишь, звони в скорую! - истошно закричала Елена неизвестно кому и позвонила сама.
Завывая, несётся скорая, за ней милиция.
- Лёша, кто такая?- нервно спросила Лена по дороге домой.
- Да не знаю я!- вскрикнул Алексей.- Помогите, говорит, мне идти. Скользко очень. Боюсь, говорит, что со мной что- нибудь случится.
А потом ещё спрашивает: «Вы не встречали фантазию?»
Идиотский вопрос! Как фантазию можно встретить? И откуда она свалилась на мою голову?
- Из другого мира, - вклинивается в наш разговор случайная реплика проходящего мимо мужчины, чинно беседующего с седобородым стариком.

Весь вечер Алексей хмурит жидкие брови, насупился. Жилы на мощной шее вздулись и пульсируют.
Он, определённо, чувствует, что виноват в том, что не смог помочь незнакомке. Ещё злится на жену, решил, что она ревнует к той девушке. Кстати, а почему девушка прицепилась именно к нему?
Он раздражённо перебирает свои рабочие бумаги.

Курит Лёша редко, когда сильно разнервничается, и только трубку. Сегодня тот самый случай. Закончив с бумагами, пускает в темноте извивающиеся  пепельные клубы дыма.
Готовая к примирению Лена подсела поближе, осторожно, боясь быть отверженной, погладила его по шелковистым волосам, потом по напряжённой  шее, провела ладонью по груди, придвинулась ближе, ещё ближе… Но тут, прямо перед ними, возникает нечто. Чудный нежный  образ, сравнимый разве что с Весной Боттичелли, только волосы темно- русые. Юное лицо с правильными иконописными чертами, длинные волнистые локоны словно сотканы из тончайших световых нитей.
Лена  узнала! Это - сбитая машиной девушка.
Через секунду всё исчезло.
- Ты что - нибудь видел?
- Светящееся пятно. И ты видела?
Что только не привидится после тяжёлого вечера, да ещё в накуренной комнате!
Но это знак. Лена верила  в знаки. Для чего эта девушка явилась?
Так и не помирившись с мужем, Лена тревожно заснула. Ей  снится сон, редкий, непонятный. Перед ней растянут огромный  плакат. На нём крупными красными буквами, на желтоватом ватмане выведены  слова. «Путешествия в иные миры». И что - то внизу, мелко. Напряженно всмотрелась, нет, не смогла разобрать. Попыталась ещё раз. «Полёт фантазии» - прочитала Елена  непонятно для чего написанное словосочетание. Сны Лена старалась разгадать, не через сонник, а так, сама, надеясь на интуицию. Но тут совсем ничего не поняла.. Ни одной мысли в голове!
 Мужу ничего  рассказывать не стала, опять скажет, что она глупая, и выдумывает небылицы.

На утро они получили неприятную новость: Алексея обвиняют в «умышленном причинении тяжких телесных повреждении». Якобы, какая-то старушка видела, как Лёша толкнул под машину свою молодую спутницу. Теперь нужно ждать, когда очнётся потерпевшая и подтвердит или опровергнет слова старушки. В милиции полагают, что эта девушка (сейчас она лежит больнице, в тяжёлом состоянии) - любовница Алекея.Лена им не поверила. Она никому сейчас не верила, все врут.

Алексей, кряхтя и матерясь, пошёл в отделение, Елена на работу.
На работе опять новая выставка. Полным ходом идет подготовка к открытию. Расставили по залу керамические скульптуры, сверили их со списком, приклеили этикетки, беготня, суета - куча дел.
 
Приезжая художница Света, молодая приятная женщина, вытаскивает из витрины керамическую трубку, расписанную замысловатым орнаментом, и говорит, что несколько её работ на тему верований народов севера. Это - трубка шамана.
В противоположной стороне зала покачивались картины от жара пышущих батарей. Там  муж Светы, Саша, тоже художник, начинает играть на синтезаторе какую-то неземную мелодию.

Лена представила шамана, курящего трубку и впадающего в транс для общения с духами.
Сашина музыка завораживает и перетягивает интерес на себя. Все замолкают и слушают.
- Саш, что ты сейчас играл?- Спросила Лена..
- А, фантазия на тему космоса, моего сочинения,- хрипловато отвечает Александр.

А Света всё рассказывает и рассказывает,разливается её певучий голос по пустому залу. Говорит, что северные шаманы верят в существование трех миров: верхнего, среднего и нижнего.
Средний - обитель живых людей. Нижний - царство мёртвых. Света переходит к следующей скульптуре.
«Верхний мир. Что там? Надо об этом почитать».

В музейной библиотеке  тихо, как в гробнице. Лена неуверенно потопталась на пороге, не зная, какое выбрать направление среди стеллажей- гигантов, туго набитых разнокалиберными книгами..
- Тебе в научный отдел,- говорит  библиотекарь Валя, поправляя очки на коротеньком носу.
«Путешествия в иные миры» -прямо перед Леной название книги из сновидения.

Позабыв зачем пришла, Лена засуетилась, заспешила домой. Алексей ещё не вернулся.
«Зверски устала»,- подумала Лена и устроилась на маленьком уютном диванчике, прихватив книгу. В книге она прочла исследование о том, что человек, и это абсолютно точно, может, используя правое полушарие мозга, путешествовать в параллельные миры.
Где - то на тридцатой странице она начала засыпать (всегда сильно хотела спать, когда читала). Чтобы не отключиться, отвела взгляд от страницы.
Лёшина курительная трубка, шаманы…
Всё поплыло, головокружение, как на сверхскоростной  карусели,  мозгу возникло странное, бредовое видение.
Будто она гуляет по аллее, с обеих сторон растут деревья. Тонкие заскорузлые веточки  переплетены между собой особым кружевным узором, у каждого дерева он свой, особый.
На макушках устроились крупные птицы и небольшие зверьки. На одном дереве то ли кошка, то ли малюсенькая пушистая рысь охотится на откормленных ворон.
На другом, мирно соседствуют воробьи и небольшая жирненькая собачонка с торчащей слипшейся  шерстью.
Взлетела крупная  птица немного похожая на сову, но больше на попугая какаду.
Лене показалось, что это ЕЁ мир, мир девушки, которая случайно вмешалась в их жизнь.
Недалеко от неё шла женщина в строгом бежевом платье, с ней девочка лет шести. У малышки светлые пушистые  волосы и удивительно милое личико, французы говорят о таких belle.
Не разобрав слов в разговоре женщины с девочкой, Лена почему- то поняла, что говорят они о той птице и называют её фантазией.

Елена очнулась только рано утром. Опять нужно на работу.
  Первой, кого увидела Лена в музее, была смотрительница, сидевшая за столом и подпиравшая полную белую щёку ладонью. Она лениво сообщила, что Светлана уехала, а с выставкой остался Александр.
Саша находился в зале, бережно держал в руках маленькую фарфоровую статуэтку и что- то увлеченно рассказывал посетителям. Лена заметила, какой Саша крепкий, ладный и смуглый- настоящий красавец. «А ещё он очень талантливый художник»,- промелькнуло у нее в мыслях. И тут вдруг вспомнился муж, шагающий под руку с молоденькой симпатичной шатенкой, гадливенько как- то стало на душе.
Вечером Саша пригласил всех в гостиницу, отметить удачное открытие выставки. Все отказались, согласилась только Елена.

В гостиничной комнатке Александр показывал альбомы с репродукциями своих картин, подливал вина.
- Смотри, как я раньше рисовал, всё точно,с натуры, до козули в носу,- говорил, посмеиваясь, захмелевший Саша, указывая пальцем на портрет девушки, выполненный карандашом.
- А теперь я- авнгардист! Хочешь, ещё покажу. Вот, мои новенькие. И он достал ещё один альбом.
 Он говорил, говорил, потом его карие глаза игриво заблестели, он подошёл к Лене сзади и крепко сжал костистыми руками. Она не сопротивлялась.
«Как я могла»,- думала Лена на следующее утро и стыдилась самой себя.
Хотя… Алексей наверняка ей изменяет. Все мужчины изменяют.
Тогда что особенного сделала она?
Алексей не умрёт оттого, что она изменила.
Да что такого! Ничего страшного не произошло!

Лена неторопливо возвращалась домой. Всё было по- прежнему: прозрачными лучиками светило солнце, сгорбленный дворник собирал широкой лопатой снег, мамы тянули за руки заспанных ребятишек в садик- обычное будничное утро.
Всё как прежде. Только краски стали не такими яркими, и где- то глубоко внутри беспощадно грызла совесть. У дверей Лена перебирала ключи.
«Что сказать?»
А говорить было некому, мужа не было дома.
Саша в музей не явился, остался в гостинице, и Лена почувствовала облегчение.
К удивлению, дома Елену ждал не скандал, а ужин при свечах.
Алексей был расстроен, но старался это скрыть.
- Понимаю я, Лен, не легко тебе со мной. Ну, такой я, грубый, вспыльчивый. Но и ты меня пойми, на работе тяжело, а тут ещё это обвинение в убийстве…
И все же… не уходи…
« Да с чего ты взял, что я уйду?»
Лена невольно сравнила  Алексея с Сашей. Голубые глаза мужа так трогательно наполнены грустью. В Сашиных глазах царило безразличие. И ради этого безразличия она хотела разрушить свою семью, свою жизнь, свой мир!
Раскалён воздух вокруг свечи, раскалены чувства, напряжены нервы. Лене хотелось что- нибудь сказать, что- то правильное и доброе. Но никак не подбирались слова.
Алексей плеснул коньяк в бокалы. Лена вспомнила вкус вина, которое пила с  Сашей и её передёрнуло.
- Ты для меня дороже всего на свете,- тихо произнёс Алексей.
Какая женщина устоит перед таким признанием! И ничего уже не хотелось говорить…

Обвинение с Алексея сняли, дело об убийстве приостановили, та девушка исчезла из больницы. Пожилая медсестра, дежурившая в тот день, взволнованно рассказывала, что за час до исчезновения больной, видела на подоконнике большого уродливого попугая с хохолком на голове.
И хотя появление и исчезновение девушки, таинственная птица и сны- это всего лишь совпадение, Лена верила, что тогда, в бредовом видении, она побывала в «Верхнем мире», том самом, где северные шаманы беседуют с духами умерших.
 Но больше в иные миры она не путешествовала, очень боялась, что фантазия заведет её слишком далеко и уже не будет возможности вернуться.
Да и что может быть лучше своего привычного и понятного мира и своего любимого мужа.
  И снова узкая дорожка, сосновая роща, освежающая прелесть утренней прогулки.