Мороженое

Сибирячка Татьяна Муратова
                БАМу -35 лет
Молочных цельных продуктов в поселке не продавали, так как доставлять скоропортящиеся продукты было очень сложно. Очень редко привозили самолетом сметану, а вот мороженое совсем не привозили. Поэтому, когда мой муж привез из командировки коробку мороженого, радости хватило не только на мою семью, но и на весь участок.
Мой начальник участка когда-то работал в зоне офицером охраны, и весь накопленный опыт работы с подчиненными перенес на нас. В тот день он заставлял меня идти работать на другой участок, но я заупрямилась, не хотелось оставлять своих ребят на старшего инженера отдела труда в период закрытия нарядов, она всегда очень ощутимо урезала зарплату  бригадам моего участка. Я принесла мороженое в свой кабинет, куда мигом сбежались все: мастера, бригадиры, кладовщик. Мы все еле уместились в маленьком кабинетике: кто сидел на стульях, кто на столе, кто присел на полу. Было минут пять девятого, то есть рабочий день начался. За радостным причмокиванием в поедании мороженого мы не услышали шагов начальника участка. Он открыл дверь с криком:
-Муратова! Ты где должна быть?..
Увидев открывшуюся перед ним картину, он остолбенел и стал заикаться:
-Что..что..что..вы здесь делаете?
Потом повернулся ко мне и сказал:
-Вон отсюда! Чтобы через минуту тебя здесь не было!
Все молча продолжали поглощать мороженое. Я, прожевав очередную порцию, на что потребовалось время, особо не спеша, ответила:
-Приказ мне на стол о переводе на другой участок.
И продолжала есть мороженое. Моя неслыханная дерзость была продиктована тем, что я прекрасно понимала, что перевести меня на другой участок он не сможет, так как наш объект локомотивного депо был первоочередным под особым контролем партии и правительства.
Все присутствующие в кабинете продолжали есть мороженое. Полное неподчинение работников обескуражило начальника. Он закрыл дверь и ушел.
Через минуту из коридора донесся его голос:
-Муратова!
Ребята поднялись, дружно собираясь идти защищать меня. Нас разбирал смех и азарт предстоящей схватки. У дверей кабинета начальника я остановила всех желающих драться и вошла в кабинет.
Начальник был необычно тих.
-Ну, пожалуйста, помоги им закрыть наряды, я тебя очень прошу.
На полуслове остановив свои готовые сорваться дерзкие слова ответа, я кивнула головой.
17.06.2009.