Степь

Раиса Рахми
Степь, широкая и раздольная южная степь. Она протянулась из края в край, и не видно ей конца. И чего только нет на бескрайних просторах нашей донской степи, и в какие только одежды не рядится она. То зазеленеет пробивающейся травкой то, словно невеста, оденется в разноцветные тюльпаны то, будто старушка на излёте лет, покроется белым ковылем. А то и пуще этого, возьмёт, и пустит катиться по своим просторам большие кусты перекати-поле, и катятся они, то в один конец степи, то в другой, куда дует ветер, туда и лежит их дорога.

Велика и раздольна наша степь и какие только ноги по ней не хаживали, какие копыта не таптывали, а ей всё ни по чём, как была красавицей, так ей и осталась. Как росли на её просторах в старину цветы разные, растения диковинные, так и поныне растут. И какой цветок в степи только не встретишь. И розовый и белый, и желтый и голубой, и фиолетовый и синий. Краски, на любой цвет и вкус. А запах, запах степных трав не возможно спутать ни с чем. Такой аромат можно почувствовать только у нас, в Южно-Русской степи. Когда солнышко хорошенько пригреет и над степью появится марево, вот тогда, даже за версту можно почувствовать степной дух. Такой пряный, с горчинкой. Это полынь горчинку придаёт. А как же без полыни, без полыни это уже не степь. Полынь, то большими кустиками, то малыми, серебрится под горячим южным солнцем. И чем больше греет солнышко, тем сильнее запах полыни.

И неизменный атрибут степи - суслики. Словно часовые, стоят они столбиками на пригорке возле своих норок и внимательно наблюдают за всем, что происходит в округе. Вдруг, порыв ветра поднял и погнал в их сторону большой куст перекати-поля, раздался писк часового и, в одно мгновение ни одного столбика не осталось. Все суслики попрятались в норках. А перекати-поле перескочило через пригорок и покатилось дальше. Кто знает, где оно остановится, степь-то большая….