еще одна странная связь

Ира Жабицкая
Андрей мог бы стать богом пустоты, но он стал Аней. В его мире всего по минимуму, и мебели, и посуды, и одежки, и косметики, и слов, и часов сна, и амбиций, и претензий, и упреков и улыбок…Я всегда думала – а чем же он вообще живет…все страсти, мысли и ощущения скрыты у него глубоко внутри, замаскированы под спокойным выражением лица, тонкими губами и невеселыми бледными глазами…
Тонкая хрупкая шея, все еще достаточно мужской граненый подбородок, сережки – кольца, спокойный грустный ничего не выражающий взгляд, еле заметная подводка глаз, тонкие аморфные брови и мелированные волосы собранные в недлинный хвост…Всегда простой растянутый свитер, слишком широкие для женщины плечи и простые неброские ногти, потертые джинсы и обувь без каблука…он спокоен, слегка утомлен и брезглив к окружающему миру, неспешно идет с работы с баночкой коктейля «бешеная дыня» неспешно потягивая длинную тонкую сигарету с ментолом...Точнее конечно это она, она живет уже лет десять на фултайме, у нее даже совсем не осталось мужских вещей…вообще в ее жизни все очень статично…Она снимает уже лет семь одну и ту же квартиру, общается с одними и теми же людьми, причем с минимумом, работает на все той же работе, проводя пол-дня за компом и все также рисует по вечерам черные и по-немецки прагматичные гравюроподобные картины…
У подъезда на лавке сижу я, жалостливо поджав ноги под себя, невыспавшаяся, нервная и грустная…рядом недопитая бутылка «шотландской колли», пустой пластиковый стакан и пустая бутылка от швепса…
Она вынимает из ушей наушники, спокойно смотрит на меня и после странной паузы говорит… «…Заходи…»…
Мы поднимаемся в вонючем лифте на последний этаж, я спотыкаюсь на лестничной клетке об поллитровую банку полную окурков и вхожу за ней в совершенно пустую прихожую, обклеенную обоями под кирпичек… «Ботинки сними»..она крайне чистоплотна… Аня идет на кухню, включает свет, садится на табуретку и закуривает…за окнами колышется битцевский парк, небо выцветает и устало окрашивается в красно-фиолетовый…Она смотрит на меня снизу вверх странным и почти безразличным взглядом, полным скептицизма… «Ну что … переночевать…»
Она готовит, сосредоточенно, обычно одну и ту же яичницу с сосисками, молча и неспешно, иногда оглядывается на меня, я сижу раскинув ноги и расстегнув воротник и хлебая виски что-то рассказываю ей, иногда создается впечатление что она не слушает, и я начинаю в сотый раз разглядывать ее фигуру, руки, волосы, тонкие черты лица и странные легкие движения, иногда она ловит мой взгляд, но ничего не отвечает, иногда рассеяно отхлебывает из моего стакана, стакан у нее в доме всего один, как и сковородка, и расческа и простыня с подушкой…
«Не обольщайся»…Аня возится в кладовке и достает надувной матрас, чистый и аккуратненький, он отлично размещается в пустой кухне на полу из матовых темных плиток…Мы уже выпили почти бутылку Деварза и меня конкретно косит в сон, мозг рассыпается…Аня вяла и немногословна…я поплакалась до часу ночи, а она почти ничего не сказала…
Я иду в ванну и пытаюсь умыться….вижу в зеркало ее лицо…как обычно спокойное, глаза слегка опущены, взгляд слегка трагичный…Она обнимает меня и прижимается к моей спине, кладет подбородок на плече и я вижу в зеркале ее расфокусированный в пустоту взгляд, слегка растрепанные пряди светлых волос и тонкие бледные губы… «Давно ты не заходила»… «Ладно»… «Извини»…я чувствую запах ее духов, похожий на осеннюю кленовую листву...секунды...она уходит к себе в комнату оставив дверь приоткрытой на половину и включает какую-то хрень по телевизору или ставит какой-нибудь диск Клан Оф Ксимакс или Зэ Мишшн…
Такой вечер бывает у меня раз в пару недель, или в пару месяцев, или три дня подряд, по обстоятельствам, жизнь ведь такая сложная штука…
А утром она будит меня в восемь и иногда подкидывает до метро на своей простой и неновой маленькой машинке, или просто выпроваживает за дверь, под предлогом дел по работе, так как она работает в основном через день, то иногда не будит, я просыпаюсь сама, от того что она начинает как бы игнорируя меня, возиться на кухне, или просто от того что холодно…Когда я одеваюсь, она сидит на одном из немногих предметов мебели в прихожей, в своем простом бледном женском халатике и курит ментоловую сигарету, спокойно и слегка грустно глядя сквозь меня…потом спрашивает «Еще зайдешь?» …
Я отвечала по-разному, когда многословно, когда не очень, по настроению и состоянию…а последний раз почему-то тоже немногословно и тяжело «Не знаю как получится»... с простым тихим «Пока» и опустив взгляд она закрыла за мной дверь…и гулким поворотом замка как будто возложила на мои плечи огромный тяжелый груз…я почти никогда не уходила отсюда с такой тяжестью на душе…я нажала кнопку лифта и почувствовала как забилось сердце в груди, что-то соленое на губах, подтек крови из носа…я вытираю кровь, размазывая руками по лицу и рыдая иду к метро, что же блин такое со мной происходит…нельзя, нельзя мне больше сюда возвращаться…хотя понимаю, припрет и вернусь еще…зачем она терпит это столько лет, зачем я ей нужна, и зачем она нужна мне, почему мне так трудно каждый раз сюда прийти и почему так трудно уходить, наверно схожу с ума, или возраст, или гармоны, господи какая же я дура…