Золотой октябрь

Анна Петросян
В моем году любви исчисление начинается с октября. Именно в этом дождливом осеннем месяце я впервые влюбилась с первого взгляда. Эта история то и дело всплывает в сознании и вызывает улыбку. Воспоминания – будто чей-то эмоциональный рассказ, но не мой собственный.
Он был рыжим, очень взрослым, необычным.
Я молчала с дождем, думала о рисунках и автошколе, дышала глубоко. Та маршрутка почему-то остановилась в неположенном месте в самый ливень. Зонт новый пассажир нахально положил на пол сверху моего. Неуместными были и его неожиданная фраза «А почему вы улыбаетесь, дождь ведь идет?», и моя готовность после пяти минут общения пойти с ним хоть на край света.
Было много волшебства и уроков опыта.
Были его дети и любовницы, жены и работа.
Были мои иллюзии и настойчивость, прозрение и преодоление боли.
Искры, которым дивлюсь до сих пор.
Недавно я видела его пасмурным днем на одной из улиц города. И не почувствовала ничего. Лишь лукаво улыбнулась своим крашеным рыжим волосам.