Санитарка

Агния Васмарг
Когда-то мы работали в одном отделе.
Тогда Наталья держала малого голубого пуделя, девочку, которая приносила щенят раза три в год - не меньше - хозяйка не давала ей простаивать и расхолаживаться. Но звучало это, как случайный каприз природы: "Ах, у Баськи опять щеночки, такая озорница... Но надо не роптать - раз бог дает, значит так надо. Такие хорошенькие, вам не надо? Берите, я недорого отдам, как для своих, рублей по 800, не дороже..." Это при том, что средняя зарплата тогда была 180-200 рублей. Но лицо Натальи излучало такую доброжелательность, такое стремление одарить ближнего, что щенки продавались неплохо.
Когда Баська, мать-героиня, наконец отошла в мир иной, измученная бесконечными родами, Наталья не стала заводить другую собаку - настали 90-е, и людям стало нелегко и себя-то прокормить, не то что породистую собаку.
Однажды, проходя по делам в районе, где я редко бываю, я буквально наткнулась на Наталью, едва узнав ее. К тому времени многие поувольнялись, и я давно ее не видела.
В старой советской панамке с обвисшими полями, длинной широкой юбке простого сатина, в каких-то ботах, Наталья стояла, прислонившись к стене, на углу  универсама. В руках у нее была большая плетеная корзина с яичками.
Я узнала ее только по голосу - дружелюбному, с воркующими интонациями:" Берите яички, берите, от своих курочек, диетические. Уж не как магазинные, на всем натуральном рощены... Ну подороже, конечно, а цыплятки как дохнут, знаете? Как трудно-то прокормить их, чтобы неслись...Зато уж какие яички...Берите...берите.." Люди останавливались, встречали невинный взгляд мелких голубых глазок, слышали "с богом, на здоровье" и действительно - брали.
Я подошла поближе. Меня разбирало любопытство, так как я точно знала, Наталья на дух не выносила любой дачный труд. Неужели у нее и куры, как несчастная Баська, несутся аки пулеметы?
Она меня сразу опознала и удивила, совершенно раскрепощенно поведав, что яички с ближайшей продуктовой базы - если берешь коробку, то почти в два раза дешевле, чем в магазине, а если еще и за крестьянские выдавать - то вообще очень выгодно.
Ну, слава богу - по крайней мере - она не наносила ущерба ничьему здоровью.
Несколько лет спустя, мы меняли квартиру, я позвонила очередному риэлтеру и услышала воркующий голос Натальи. Оказывается она очень успешно работала в этой сфере и готова была предложить что-то хорошее "как для своих". Не питая особых иллюзий, скорее из любопытства, я решила с ней увидеться.
Мда...Панама осталась в прошлом, Наталья выглядела, как и подобает процветающему охотнику за недвижимостью. С энтузиазмом она разложила передо мной веер вариантов, но меня прежде всего интересовало, как ее занесло в этот бизнес.
- Ты знаешь, ненавижу алкоголиков. Ты не представляешь, сколько у нас в городе хорошей недвижимости занимают алкоголики! Я ее освобождаю и работаю дальше.
- Освобождаешь? Выселяешь их из города?
- Иногда.. Но чаще просто совсем освобождаю, как санитар леса волк. В природе же есть у животных такая функция - убивать больных, чтобы заразу не распространяли. Вот и я - санитарка. Ни на что уже они не годны, противные, грязные... Ну вот.. Три капельки (и она назвала химическое соединение из 9 букв) ему в рюмочку, и ни одна экспертиза следов не найдет. И людям польза и мне.
Наталья была искренна, она действительно гордилась собой, и прибавила еще - что никто не знает ее секрет, хотя, она считает, что и другие риэлтеры в этом смысле не дураки.
- Ну с богом, давай поглядим вариантики.
Но мне как-то расхотелось.