Один День из Жизни Хаски

Мария Григорьева
Как же я это все люблю: это солнце, это небо, это кусты, знакомые до боли…и ее! Конечно, моя хозяйка далеко не идеал, но я ее люблю. И она меня тоже любит. Ах, да…как же я забыл? А еще – воспитанная собака…Здравствуйте! Меня зовут Аксель, и я мило виляю вам своим закрученным хвостиком!  Я – Сибирский Хаски. Но…наверное надо по порядку…
-А-а-а-а! Где я?
-Малыш…не кричи! А то напугаешь еще неродившихся. Ты-то первый.
Что-то (а вернее кто-то) лизнул меня шершавым…чем-то.
-А ты кто?
-Твоя мама…ой! Ты прости, но скоро на свет появиться твой братик…
Вот так и начался мой жизненный путь. Надо ли упоминать, что я еще долго ожидал ответы на свои многочисленные вопросы? Почему? Когда у тебя 8 братьев и 1 сестренка…надо бы ожидать, что будет очередь.
Примерно на третьи сутки (по крайней мере, так сказала мама) пришли…сейчас я их называю хозни. Мама же назвала их «прямики». Одним словом – пришла и та, кто станет потом моей хозяйкой, а вернее – моим другом! А после (когда я уже научился видеть и бегать) они забрали меня. Далее было многое – но это уже не самое главное. Я и маму видел, и брата…но, как говориться, родили – и спасибо, дальше мы и сами справимся….до первой кочки….
Слава богу, есть не только мама…ну я про защиту. Я еще сам молод, ну уже понимаю, насколько был мал и глуп. Мне – почти 2 года! Но Мари (это мой друг, моя хозня) называет меня «маленькой хрюшей», который еще «нефига» не смыслит. Вот так и живем!
Забыл описать Машу! Нет, все таки иногда эти хозни и правда правы – я слишком…как это там… О! Безалаберный!  Ее внешность…для меня они все на одно лицо! А вот запах – индивидуален и неповторим! От нее всегда пахнет какими-то сладковатыми цветам , травой и чем-то горьковатым…как будто перец. Все время, что ее помню она пытается замаскировать этот запах! Да, он мягко говоря специфичен, но…мне их не понять!
Каждое утро мы гуляем. Мы идем обычно или на поле или на окружность (там еще какие-то странные, многоярусовые скамейки) или на территорию некого здания. Мари называет это «педом». Ну что же, пед, так пед. Чаще всего, она отпускает меня с поводка, но иногда я наказан. Это происходит из-за того, что я убегаю. Я сам знаю – что это не хорошо…но мне же любопытно! Да и хочется на волю. Но между свободой и Машей я все-таки выбираю Мари (ну и миску еды соответственно). И все выбирают! И Злата (замечательная Русская спаниель!), и Ресси (грозная, но милая боксерша).У них совсем другие хозни…но я и своей вполне доволен! Вечером же – большая прогулка! Как же я ее люблю…это я про прогулку!
Что же…прелюдия закончилась, роли расставлены…вперед что ли?
Поворот ручки, шуршание за дверью, лязг…поворот ключа…Ну наконец-то!
-Гулять! Давай шею – одеваться будем.
Конечно же, я не мог стоять на месте (Я? На месте? Размечтались!)! За что, в  принципе и получил. Легкий хлопок по голове (я почувствовал только прикосновение), но как обидно-то!
-Или ты замрешь на минуту, или я не одену тебе ошейник и мы никуда не пойдем!
Я прекрасно знал, что мы все равно пойдем…но рисковать не хотелось. Я  послушно замер. Шелк-шелк. Все готово – мы идем гулять!
-Рядом!
Ох уж мне это «рядом»! В школе – все рядом, да рядом…да еще и на улице! Даже облизать никого не дает! О! Какие хозни!
-Привет братан!
Меня ласково потрепали за ухом. Я ответил влажным поцелуем. Это мой друг. Он – охотник. Но меня Мари наврятли отпустит когда-нибудь с ним. Хозни перекинулись парой фраз, и мы пошли дальше. На перекрестке мы встретились со Златой и Ресси.
-Привет-привет-привет!
Злата тут же кинулась ко мне, а потом к Маше. Она всегда очень эмоционально и подвижна. Впрочем, как и я. Но больше, пожалуй, в нас мало чего схожего. Ресси же лишь немного прибавила шагу и кивнула:
-Привет. Как провел утро?
-Спасибо, ничего.
-Славно.
Она внешне была холодна и спокойна…но я то знаю, за какие ниточки можно дернуть, что бы ее раззадорить. ..а за какие можно дернуть, если влом делать харакири самому…
-Акс, посмотри…опять эти гиги (это она с Ресси так хозней называет)! Что им…места мало? Или наоборот? Я знаешь как об ЭТО как-то поранилась?
-Злат, это называется – стекло. И правда! Я тоже резался. Рес, а ты?
-Аксель, что ты как маленький? Конечно да. Все ранились….в городе этого могут избежать лишь те, кто не ходит, а которых носят….
-Наверное ты права. А это что за фрукт молочного производства?
-Акс, это называется бомж. – передразнила его Злата. И тут же начала истошно на него ругаться. Ресси же просто оскалила зубы и выдала сопутствующий звук.
-Фу! Нельзя!
Ну конечно же! Кто нам даст порычать и поговорить? Я-то молчал, хотя мне этот субъект тоже неприятен (но не до такой степени, что бы ругаться). Мари погладила мою голову. Мне захотелось замурчать так же, как это делал мой воспитатель (а я говорил, что меня полтора месяца воспитывал кот? Он сейчас в лучшем мире, но я стараюсь не думать много о Сене, …но это очень плохо получается).
-Хороший мальчик. Не надо гавкать.
«А я и не собирался» - хотел я сказать ей…но ясное дело не мог.
Ура! Наконец-то дошли до поля…и вот он – запах свободы…запах, который так хорошо знает мой прадедушка-волк с маминой стороны…
-Акс! А заворачивать в нашу сторону не надо?
И правда, увлекся я сегодня бегом. Резво развернувшись, я чуть не збил Мари, когда подлетел к ней.
-Ну ты и сруль! Как срулишь куда-нибудь…
Говори-говори…пока я не могу ответить…вот отдышусь…
Каким-то странным образом она иногда с точностью снайпера (клевое слово! Мне оно очень нравиться!) угадывает мои слова и мысли. Но это и к лучшему. Не вечно же только мне ее слушать!
-Ася! Давай бегом! Посмотри что нашла Рес!
Злата меня умела заинтересовать! Пулей (тоже ничего словечко, да?) я рванул к месту «раскопок».
-И? Что это?
-Кость… - Ресси многозначительно посмотрела на меня.
-И?
-Акс…отойдем.
Злата убежала гоняться за птичками, мгновенно забыв о находке.
-Это собачья кость.
-ЧТО?
-Что-что…сама знаю! Я по своей шкуре знаю – не все гиги хорошие и добрые! Я много в детстве видела – наркопритон далеко не курорт!
-А что это?
-Это место…..ненормальных людей. Внешне – вроде и нормально все…а внутри…Они что-то делаю с собой и уже перестают быть людьми. Единственное что страшнее – это те харини.
-Гниль!
Я фыркнул! Это совсем уже ненормальные! Я их всем сердцем не люблю! Ненавижу просто! Они пахнут…мертвой плотью! А ведь они вроде живые! Их сейчас много…некоторый лишь с небольшим запахом (к этим я уже привык – они на меня гледят, как будто я их родную маму покусал!), но вот те, от кого этим явно несет….ну уж нет! Никакие «Фу» и «Нельзя» меня не остановят. Я миролюбивый пес, но их не люблю! Они на меня тоже «щеряться»! Кричат, обзываются…и даже Мари обижают! Я чувству, как плохо ей после таких встреч, но ничем не могу помочь. Иногда(после таких вот встреч) я вокруг носиться начинаю, приглашаю ее играть. Он тогда смеется, обнимает меня и что-то шепчет. Я ее редко понимаю, но вида не подаю. Правда….шерсть в том месте, где было лицо ее, мокрое и соленое. Шустик (еще один мой воспитатель. Причем если Сеня был «пряником», то это «кнут») говорит, что они так «плачут». Я не понял сначала, что это. Шуст после сравнил это с нашим воем, и я понял.
-А причем тут харни?
-Ими пахнет…
-Ты хочешь сказать…
Рес кивнула. Не сговариваясь, мы принялись копать, а вернее закапывать кость. Если мы бы этого не сделали, Гниль могла бы перекинуться на хозней. Они бы сначала перестали улыбаться, потом и вовсе потухли…этого нельзя допускать! «Охраняйте их здесь, рядом. Мы же будем останавливать все из вне» - это был наказ главного нашего прародителя – волка. Кошки это тоже получили. Тот же наказ. С теми же словами, но…в общем мы соперничаем лишь из-за того, что соримся – кто будет охранять. Я этого не понимаю и живу со многими в мире и дружбе. Многие и кошки, и собаки уже забыли все – и наказ, и предназначение…да и по виду не скажешь, что волк – предок этого «нечто»! Да скажи волку об том, что пекинес – его потомок…харакири делать было бы уже поздно! Вобщем, мы их опекаем, а они нас. Все хорошо и гармонично.
-Аксель, ну что за радость такая копаться в земле?
Мари, веришь, никакой радости. Радость – в том, что это дает! Хотя….иногда и просто покапать хочется…там уже тебе меня трудно понять!
-Тяф-тяф-тяф!
-Злата! Что опять?
Спаниель подлетела к нам и радостно завиляла хвостом.
-Там птички! Пойдемте погоняем их!
Я с радостью принял предложение о веселой забаве. Ресси же пошла к хозням – мало ли что может случиться!
Умчался я далеко…..и зачем я погнался за птицей? Все равно не поймал! Ух ты! А это что?
-Ты кто?
Над озером замерло…что-то эдакое светящиеся и неопределенное.
-Привет, пес. - Ответило оно мне…таким, уж очень необычным голосом. Я ощетинился.
-Успокойся, волчок! Я не злой! Я Хранитель Реки.
-Прости. Я просто должен их защищать…сам знаешь.
Я и правда повел себя грубо. Прижав уши, я сделал шаг вперед.
-Ничего. – субстанция (это слово я по «телеку» услышал) прикоснулась ко мне и ласково погладила (оно было влажным маленько…соответственно я весь намок), - все хорошо. Я понимаю, что у нас немного разное отношение к людям (это, судя по всему, Хранитель про хозней)…но я их тоже люблю. По-своему. Пока я даже не мешаю загрязнять реку…надеюсь еще, что одумаются…Глупо? Да, сам знаю, что глупо, но…
-А моя Мари не загрязняет! Честное слово!
Мне показалось, что он даже улыбнулся.
-Знаю. Те, кто так восторженно смотрит на солнце, на его лучи в реке, кто так смотрит на церковь…ее спутницы тоже никогда не намусорят, не кинут не на землю, ни на меня какой либо мусор. Это тоже я знаю. Но вот посмотри на это здание. Там…в общем из одного, создают сплав, смесь одного вещества с множеством других. Как бы тебе объяснить…о! Посмотри сюда – у твоего ошейника есть металлические детали..знаешь это слово?
-Да. Не поверишь, но и то, что это – металлургический комбинат я тоже знаю…Мари часто размышляет вслух об этом. Она со мной часто разговаривает. Она однажды так эмоционально рассуждала о том, что «как это нельзя разговаривать с собакой?»!
Акс улыбнулся. Хранитель тоже.
-Ну вот об этом комбинате я и толкую. Он безусловно нужен людям, но…о реке и природе они пока мало думают. Вот когда уже даже я не смогу ничего сделать, когда я испарюсь и исчезну, по причине отсутствия реки как таковой…вот тогда они и подумают – что же случилось. Но я всем своим существом надеюсь, что одумаются раньше.
Хранитель снова «улыбнулся» и исчез.
-Аксель!
Ой! Кажись, мне сейчас непоздоровится! И точно! Моя боевая подруга (это из какого-то фильма) стояла злая как…вот только не надо о черте! А то еще сглазите…
-И где мы были?  Опять купались? Простудиться хочешь? Скоро снег выпадет, а он купаться вздумал! Ну-ка домой!
Мари пристегнула меня к поводку, и мы всей компанией пошли по направлению дома.
-Ася, ты что и правда купался?
-Злата, ну что ты! Как я мог без тебя? Это не по-джентельменски! Меня Хранитель Реки погладил.
-КТО?
Это уже Рес со Златой хором посмотрели на меня как на…..
-Эй! Я вам что? Псих? Я реально говорю! Он сказал что он – Хранитель. Он был похож…на сгусток энергии.
-Ну вот, опять! Если появились сгустки – хозни опять чет учудили! Я за свои 5 лет их не видела,  но…мне рассказывали, что многие из них ушли еще лет 10 назад. А остальные – появляются, когда уже все плохо…или наоборот.
-Рес, да они тут всегда! Те же домники…
-Сравнил! Ты бы еще дворянина с чемпионом, хоть бы с Касей (это терьерша, очень симпатичная и титулованная), сравнил!
-А есть разница? Какая разница?
-Ты сам – полукровка! Тебе не понять!
Опять! Почти все наши прогулки заканчиваются одинаково – она грудь колесом из-за своего гинекологического дерева, а я ее не могу понять! Какая разница – есть документ, или нет? Как будто эта бумажка важнее собаки! Нет…я совершенно не понимаю!
-Акс, зря ты ее завел.
-Злат! Я что, второй сорт, раз у нее есть документ?
-А ты то тут причем? Она просто их не любит…дворовых! Ее в детстве покусали, теперь она всех не любит. Такая уж она собака – один раз обиделась, да на все жизнь! Гиги такие же есть. Ладно, нам пора! Мне еще купаться – мы завтра с Ресси будем дома у нее…хи-хи…одни! Ох и нашалим!
Злата лизнула меня в нос на прощанье и побежала за хозяйкой, а мы пошли в другую сторону.
-Аксель! Вот зачем ты купался? Заболеть решил?
Ну вот…опять!
«Да ничего я не хотел! Так получилось!» - прогавкал я ей.
-А зачем тогда в реку лез?
«Да не лез я в нее! Веришь?»
-Ладно уж, живи! Но завтра – с утра никакой свободы даже и не жди!
Ну вот…ладно, не впервой.
-Придем – будешь купаться.
Я сглотнул. Не люблю я это! Я живу в отдельной комнате, поэтому обычно лапы не моют – само отлетает. Да и если верит книге о мой породе по папе,  меня надо мыть всего 2 раза в год. Я уже намылся на лет 6 вперед! Честно! Но ее не переубедишь!
Через полчаса я уже радостный и мокрый носился по квартире. Шуст привычно забрался на шкаф – и видно все и не особо опасно.
-Эй! Слон! Прекрати бегать!
-Шуст, ну чего ты?
-Уже – нечего….посмотри назад.
Упс! Я разбудил детей! Недавно тут хозни мои (а их у меня 2) завели 2 котят. Один меня боится, а другой…
-Мама! Большая мама!
-Ангел, я не мама! Вон твоя мама.
Я в отместку показал на Шуста – не мог предупредить что ли, что тут дети?
-Не…Маленькая мама, сказал что ты – большая мама, а он – маленькая. А та – мама-хозня. А та – Маша.
Ну ты и…ладно, не при детях…Шуст показал мне язык (знает же что я до него не допрыгну!) и повернулся ко мне хвостом.
Есть справедливость в этом мире! Пока я играл с Ангелом  (замечательный котенок! Беленький такой!), а Каспер прятался за диваном (боится он меня чего-то, хотя если тебя с рождения будут говорить – собаки страшные и противный твари, то ты поневоле поверишь) Мари вошла в комнату и (УРА!) шлепнула Шустика по хвосту. А когда этот мой воспитатель повернулся, Мари показала язык и отвернулась к плите, что-то готовить.
Она вся такая! Она делает поступки, которые не входят в границы моей безграничной фантазии и логике!
-Ну подожди…Я тебе еще отомщу! Я мстю, и мстя моя страшна!
-Эй! Это Машкины слова!
-Успокойся, это вообще слова из книги…я не помню что за книга, но зачитана она до дыр, - уже обычным, поучающим голосом сказал Шустик. – О чем  это я? Ах да! Берегись! Я те что-нибудь устрою! Вот высплюсь и устрою…ты ток никуда не уходи….
Хм! Как будто я сам этого не хочу! Но мне повезло! Кроме всех нас и Мари дома никого не было (проще говоря, не было мамы Марии, Шустика, Ангела,  Каспера и меня) и меня оставили на неопределенный срок в квартире…и, забегая вперед, Шустик все таки выспался….
Как я уже говорил – я пес миролюбивый и кошек тоже люблю. Шустик беспрепятственно слез со шкафа и потянулся. Я не придал этому значения (напомните мне сходить к ветеринару по поводу раннего склероза!) и закрыл снова глаза. Я лежал у самой плиты – Мари смотрела телевизор, и я, видите ли, загораживал ей весь экран! Шуст сел на барный стул – поближе к плите.
Как только Маша вышла из комнаты, дабы ответить на звонок телефона (что за штукенция такая – до сих пор не могу понять), Шустик вскочи на плиту и…уж не знаю, что он хотел сделать , но что-то явно пошло не по его плану…
Первое что я ощутил – падение чего-то мягко-пушистого мне на спину…а после уже и нечто липкое (причем в большом количестве) . Все конструкцию завершала кастрюля…Ё-МОЁ! И только тут  я понял что случилось!
-АААА!
Я вскочил и тут же мои лапы снова стали разъезжаться (каша на кафеле – убойная смесь…и по-моему даже в прямом смысле этого слова!) .
-Сволоч! – Сдавлено прохрипел массовик-затейник, задавленный под моей, поверьте, не маленькой туши.
-Уж кто бы говорил! Сам все затеял!
-Дык я же не собирался и сам сваливаться…
Я попытался встать снова….
-Вот кабан! Аксель, с завтрашнего дня на диету…хотя если ты еще раз плюхнешься на меня, мне уже будет все равно!
-Давай так, я приподнимаюсь, а ты быстро отбегаешь в сторону. Раз. Два…
-СТОЙ!
Но…уже было поздно и крик Шустика улетел в никуда. Я приподнялся. Шустик, ясно дело, попытался отбежать….
-УУУУУ! Я тебя сейчас придушу! Слезь с меня!
-Ну если так хочешь….
Я обижено начал перекатываться с живота на спину. Ну ясно дело, что Шустик поле этого был «подавлен» ниже некуда. Я попытался встать…со второго раза на более чистом паркете мне это удалось.
Я подошел к зеркалу.
-Мари меня убьет…
-И ты в очередной раз прав…
 Я оглянулся – сзади стояла Маша с полотенцем в руках. Мы устроили что-то типа скачек препятствиями. В результате – моя отшлепанная попа – 1 шт., грязная квартира – 1 шт., грязные коты – 3 шт., а так же, как бонус, сердитая хозня…так же 1 шт.
Чисто так для истории:
12:30 – я заперт в ванной, коты – в корзинах для их перевозки.
13:00 – квартира блестит чистотой и свежестью, сварен новый обед из все той же овсянки, мы, животные, грязные, слипшиеся и сердитые
 13:20 – ЯСВОБОДЕНННН! Я может и не Кипелов, но от души и со знанием дела….
13:40 – счастливый Ангел и злой Шустик уже моют сидя на диване. Из ванны доносятся подозрительные звуки…
13:50 – из ванны вылетел офигевший Каспер и вышла…злая, голодная и исцарапанная Мари.
Все время приблизительно, но ему можно верить – мои внутренние часы еще ни разу не ошибались!
После того как все пострадавшие поели (то есть – все), все те же дружно залегли на мамину кровать смотреть телевизор (вещь полезная, если в маленьких дозах!).
Через несколько минут Мари, ойкнув, куда-то убежала. Хлопнул дверь. Прошло 5 минут. Мы были привыкшие и просто лежали не кровати…ну, я правда сначала сделал пару кружочков по квартире, стащил 3 сосиски из холодильника и перевернул тазы в ванной…
Когда Мари пришла, от нее пахло собаками…Это были уже третьи наши дворовые друзья на улице. Третья семья, состоящие их щенков и мамы…Почему третьи? Потому что предыдущие куда-то делись. Белку я знал еще когда она была щенком. Потом у нее появились щенки. Через 2 месяца она пропала. Я ее любил, как сестру…мы…она по-моему и правда меня любила, но…
Со второй семьей случилось подобное. Там я привязался к щенкам – 2 мальчика и девочка. Мы с ними очень хорошо играли! Но….
Мари много плакала. Я долго не мог понять – куда они делись и почему она плачет. На помощь пришел все тот же Шустик.
-Они улетели на небо. Они попали в Рай! Туда попадают все…после смерти!
Зачем? Кому они мешали? Не знаю…
Я пытаюсь сейчас жить дальше, пытаться не думать обо всем об этом, но пока получается плохо.
-Аксель, как же я люблю гулять на рассвете. Все печали проходят, когда смотришь на просыпающееся солнце, и понимаешь – ты еще живешь! Ты – существуешь! Ты еще можешь что-то сделать, и это радует! Как же я это все люблю: это солнце, это небо, это кусты, знакомые до боли…
«Мари, я тоже, я тоже это все люблю…но ты меня отпустишь с поводка или как?»