Про Кота Ванечку-2

Еленка Костина
Весна пролетела не заметно. Наступило лето, такое яркое, солнечное, радостное. Ванечка по-прежнему летал в свободное от кошачьих дел время, с восторгом вспоминал свой побег в небо и мечтал, что Белопух обязательно к нему вернется…
Жара свалилась на город как болезнь. Белое от солнца небо чуть дышало. Давно высохли все городские лужи, замерли фонтаны. А по утрам Ванечка часто слышал как птицы жаловались, что им уже и река по колено… Пожухли деревья и даже цветы на балконе, хотя Хозяйка поливала их три раза в день. Коты, как известно, не очень любят водные процедуры, но в такую жару Ванечка с удовольствием принимал прохладный душ. Потом высушивал себя языком, сидя на подоконнике и с тревогой заглядывая на небо: «Странно, Белопух, конечно предупреждал, что его долго не будет, но все сроки прошли, мог бы уже вернуться».
Ветер, если и попадал в город, быстро пролетал мимо, потому что был раскален и боялся вспыхнуть как спичка. Птицы уже не боялись Ванечку, они признали в нем своего, пусть немного странный, но если умеет летать, значит, он тоже птица. Одна важная Ворона, считавшая себя самой умной и красивой, изредка прилетала к коту в гости, ей было интересно слушать его истории про Париж, которые Ванечка узнавал от Старой Шляпы. Ворона помнила, что ее дальняя тетка живет где-то там в Европе, скорей всего в Лондоне, но Париж же рядом… Так они подолгу сидели на подоконнике и мечтали слетать в Париж. Жара плавила все вокруг. «Вот если бы Белопух был здесь, он бы защитил нас от солнца» - постоянно вздыхал кот.
Однажды, Ворона не вытерпела и сказала: «Ванечка, одна знакомая синица сказала, что с Белопухом беда, он просто завис над пропастью, тут недалеко в горах, совсем серый, грязный какой-то, тяжелый и не может сдвинуться с места, сил не хватает, помощи ждать не откуда». Ванечка растерялся: «А почему ты раньше мне об этом не сказала?» «Белопух не велел, он же знает, что ты будешь переживать, надеялся, что справиться сам. Не получается…» «Ворона, извини меня, конечно, ты хоть и считаешь себя самой умной, но иногда ведешь себя как… несознательное существо. Я бы обязательно что-нибудь придумал. Теперь уж давай думать вместе. Ты знаешь куда лететь?» «Примерно, я там была всего один раз, но думаю, вспомню. А ты уверен, что долетишь? Да еще по такой жаре…». «Во-первых, мы возьмем с собой воды, и веревку надо прихватить». «А веревка зачем?» «А как же мы Белопуха будем с места сталкивать?» «Ну да, ты прав!» Веревка лежала на антресолях, уже лет десять, она была толстая, надежная, когда-то хозяйка ходила с ней в горы. О том, что она тяжелая, Ванечка как-то не подумал, но отступать было некуда. «Так не пойдет, - сказала Ворона – ты конечно сильный кот, но с этой веревкой мы далеко не улетим, мы вообще никуда не улетим». Ванечка грустно повесил уши, лег на подоконник, он так хотел спасти Белопуха. «Только не вешай уши. Попробую договориться тут с двумя хищниками. Они, конечно, еще те бандиты, но может быть захотят нам помочь». О чем Ворона разговаривала, и на каких условиях согласились лететь огромные хищники, Ванечка так и не узнал, Ворона не хотела травмировать его душу, согласились и ладно, сейчас был важен результат. Приближались выходные дни, это было как раз кстати - хозяйка обычно уезжала на дачу и Ванечка мог спокойно лететь за Белопухом, не боясь нарушить свою клятву, больше никуда не улетать без спроса. Даже, если бы он и спросил, Хозяйка все равно бы никуда его не отпустила.
Заранее скинув веревку с антресолей, он с трудом затащил ее на подоконник. «Мудрая-мудрая ворона, сил бы у меня точно не хватило», - Ванечка ждал хищников, Ворона сказала, что лететь надо рано утром, пока еще можно дышать, жара не щадила никого. Хищники парили над окном, выбираю точку для посадки, Ванечка их побаивался, но виду не подавал, Ворона помогла закрепить на лапах веревку, еще раз проинструктировала кота, как правильно лететь, и, наконец, эта странная четверка отправилась в путь.
Полет прошел без особых происшествий. Да и Белопуха нашли быстро, он так обрадовался увидев Ванечку, правда, немного засмущался своего неухоженного вида, но коту было абсолютно все равно, главное, что друг жив-здоров. Самым сложным было обвязать Белопуха веревкой, не причинив ему боль, узлы были самые надежные, птицы сильные, Ванечку посадили на облако, Ворона полетела вперед, чтобы указывать самый удобный выход из скал. Наконец, горы остались позади, лететь стало легче.
Еще немного, еще чуть-чуть и Ванечка увидел свой город, погруженный в дымку. «Белопух, тебя так долго не было, а мы все устали от дикой жары. Я никогда не думал, что солнце может быть таким коварным», - Ванечка чуть не плакал. «Вань, перестань, ты же уже взрослый кот, хоть и маленький совсем, сейчас долетим, и ты увидишь, на что я способен, когда разозлюсь, только не пугайся, все будет хорошо», - Белопух раздувался все больше и больше, превращаясь в громадную свинцовую тучу, веревки впились в бока, но он их не чувствовал. Ворона оглянулась и не узнала Белопуха: страшная громадина неслась на всех парусах, закрывая собой небо.
Хищники бросили веревку, их помощь уже не требовалась, они были довольны собой, и не дожидаясь благодарностей, полетели по своим делам. Ванечка от восторга кричал что-то совсем не по-кошачьи, но всем было весело. На секунду Белопух притормозил возле дома, где жил Ванечка, тот слетел на свой подоконник и стал ждать представление. Представление было что надо: налетел ветер, разгоняя всех по домам, он гнул деревья, захлопывал окна и двери, поднимая пыль до неба, и тут на сцену выплыл Белопух и загромыхал свою любимую песню ливня: молнию сменял гром, потом летели капли дождя, отбивая чечетку по крышам домов и надувая пузыри на асфальте. Пыль шипела, растворяясь в потоке небесной воды, деревья из всех сил тянули ветки к небу, чтобы искупать каждый листочек. Устав громыхать и бросаться молниями, Белопух принялся старательно купать город. Ванечке очень хотелось полетать под дождем, но Ворона строго-настрого запретила ему это делать. Люди уже не бежали под крыши домов, а с радостью прыгали по лужам, подставляя лицо дождю.
Довольный Ванечка сидел на своем подоконнике и  подпевал дождю. С каждой минутой Белопух становился все меньше и меньше, серость исчезла, облако отмыло землю, отмыло небо и тут Белопух вывесил радугу, красоты необыкновенной… А потом наступил тихий летний вечер. Ванечка любил весь белый свет, он лизнул Ворону, та от неожиданности каркнула, и растроганная полетела чистить перышки. Помахал ушками Белопуху, и отправился в свое любимое кресло, чтобы досмотреть удивительные сны… Белопух улыбнулся, пожелал своему маленькому другу сладких кошачьих снов и разрешил себе чуточку подремать.
Не будем их тревожить. Завтра будет новый день, и быть может, новая песня дождя…