Цена любви

Ведана Сафрон
\\\Иногда жизнь даёт второй шанс. Но цена - высока. А на что вы готовы ради Любви?..\\\

...Ночной августовский ветер вползает в форточку и дёргает больничную занавеску, он приносит с собой запах и звуки улицы. Блики на стекле — от зажёгшегося фонаря за окном. Игра теней на стене — дерево шевелит ветвями, то заслоняя, то вновь открывая доступ свету. Белый потолок, бледные стены, койка, оборудование для искусственного поддержания жизни. Он сидит рядом с кроватью, держит Её еле тёплую руку...

...Он хотел сделать предложение руки и сердца, на той самой поляне, куда привозил Её в первую годовщину знакомства. Кто ж знал, что водитель бетономешалки не справится с управлением?.. Дождь, сбегающий с серого неба на осколки стекла на асфальте, разбитый «пежо»... Испуганное лицо виновника аварии, кровь на приборной панели, адская боль в голове... Её лицо — всё в спутавшихся от крови волосах, глаза закрыты, стон боли едва слышен... И ромашки — на Её платье и голубом кузове бетономешалки, как насмешка... Огни и сирены скорой помощи, суровые лица врачей. «Вам нельзя с ней, только родственники...» -  это старший в бригаде. «Да ладно, пусти его, Михалыч, не видишь — любовь тут...». Пустили... Как же долго тянется время!.. Только бы доехать, только бы успеть... «Держись, родная! Слышишь меня, держись!..»...

У страха солёный вкус. И на правило «мужчины не плачут» сейчас наплевать, как и на то, что Он вроде бы бросил курить... Кома. И неизвестность. «Каковы шансы, доктор?..» Взгляд в пол, руки в карманах халата: «Мы делаем всё, что можем. Остаётся только ждать.» Это значит, что шансы ничтожны...
-Прости меня, родная... Прости... - шепчет Он. Сигареты кончились вместе с желанием жить без Неё... Она очнётся, Она обязательно очнётся — устало улыбнётся и назовёт Его глупыш. Она всегда так говорит, когда Он напрасно переживает из-за ерунды...
-Солнышко моё... Ты ведь меня слышишь, я знаю... Я люблю тебя, пожалуйста, не уходи... Мы ведь так и не забрали твоего кота у сестры, он ей всех рыбок съест, - смешок сквозь ком в горле, - Да что я несу... Я готов душу свою отдать, лишь бы ты была жива...
Давящая тишина. Только далёкий шум проезжающих за окном машин. Вошла медсестра:
-Приём посетителей окончен ещё час назад. Что вы здесь делаете?
Умоляющий взгляд.
-Можно я переночую здесь? Пожалуйста...
Молчание. Руки засунула в карманы халата, губы открылись было в беззвучном «нет», но тут же сомкнулись. Споткнулись о сочувствие, кольнувшее сердце.
-Я спрошу главврача.
Развернулась, вышла, прикрыв деврь палаты. И не вернулась. Значит, разрешили...

Он не заметил, как уснул прямо в кресле, не разжимая её руки. Его разбудил шорох рядом с окном. Первая мысль была, что вернулась медсестра, но глаза натолкнулись на полупрозрачный едва светящийся голубым силуэт. Он вскочил в испуге. «Либо я спятил, либо сплю...»
-Ты не спишь, - нарушил тишину шепчущий бесполый голос. Он окутывал Его, разливаясь по комнате, отражаясь от стен и вновь проникая в уши — уже эхом.
Вопросы «кто?», «откуда?» и «почему?» не успели появиться в мозгу, потому что силуэт продолжил:
-Ты можешь её спасти.
-Как? - не задумываясь, в ту же секунду уцепившись за возможность, пусть даже  происходящее кажется галлюцинацией.
-На что ты готов ради любви к ней?
-На всё... Кроме...
-Убийства? Я не заставляю людей совершать преступления, я даю им выбор. Но цена выбора — высока.
-Ты попросишь мою жизнь? - холодея, спросил Он.
-Нет, эта цена слишком высока. Я могу принять её лишь от тех, кто предлагает сам. Ты испугался, установил предел.
-Я тоже хочу жить! Вместе с Ней. - попытался оправдаться Он. Конечно, Он в тот момент осознавал правду, но о ней слишком неприятно думать. Куда легче постараться завуалировать страх и эгоизм Любовью.
-Ты лжёшь. Твоя ложь лишает тебя права выбора. - силуэт стал растворяться в воздухе.
-Нет, постой! Подожди! Я буду говорить правду, только не уходи! - Он инстинктивно бросился к окну, испугавшись, что, возможно, теряет последний шанс вернуть Её к жизни.
Гость вновь обрёл полупрозрачность. Теперь Он стоял прямо перед ним.
-Хорошо. Выбор за правду. Без раздумий.
Он кивнул в знак согласия.
-Я верну ей жизнь. Но ты больше никогда её не увидишь и не услышишь. Я заберу у тебя зрение и слух. Ты готов уплатить такую цену?
Страшная цена. Хуже смерти...
-Кто ты?! - вырвалось у Него.
-Ты снова пытаешься хитрить, человек. Говори, готов ли ты зрением и слухом заплатить за её жизнь?
Он хотел бы ответить «да», но слишком испугался. Слишком не хотел прожить остаток своих дней одиноким инвалидом. Она ни за что не останется с Ним таким. А Он не сможет Её удержать... Да и кто сказал, что это последний шанс?! Она выкарабкается! Обязательно выкарабкается!..
-Нет, не готов...
-Что ж, ты сделал свой выбор, человек. Я не говорил, что заберу, я лишь проверял твоё сердце — какова цена его любви. И она ничтожна. Ты лжёшь самому себе, обманываешься видимостью чувств, которую создаёшь. А потому вы не будете вместе.
Отчаяние и боль захлестнули сердце. Так глупо и обидно...
-Смотри, человек. Смотри, какой выбор сделала она, - прошептал гость и коснулся Его лба.

...Он увидел место аварии,  испуганного водителя треклятой бетономешалки, осколки вокруг помятой машины. А вот и Он сам... Стоп! Он без сознания, безвольно накренился над рулём, удерживаясь на ремне безопасности. А Она плачет и зовёт Его по имени... Вот Она сидит в машине скорой, держит Его руку и беззвучно шевелит губами в молитве... А вот Она говорит с тем же странным гостем.
-На что ты готова ради любви к нему?
-Я отдам свою жизнь за него... - не колеблясь ни секунды, твёрдым голосом, с холодной уверенностью в глазах.
-Эта цена высока. И ты не лжёшь. Ты действительно любишь его. А потому — я дам вам шанс. Он выживет, но ты будешь без сознания до тех пор, пока он не сделает свой выбор.
-Согласна...

Дурак! Какой дурак... А Он ещё хотел сделать ей предложение... «Я готов душу свою отдать...» - пустые слова...
-Я не буду наказывать тебя, человек. Ты сам это сделал. Я всё равно верну ей жизнь. Но она забудет тебя, а при встрече не узнает. Вы никогда не увидитесь, ибо ты недостоин её любви. Такова цена за трусость. Если попытаешься её вернуть — она умрёт. Прощай, человек.
Гость исчез, и Его веки вмиг отяжелели. Он почувствовал, как проваливается в невесомую пустоту...

...-Ой, простите пожалуйста! - Она налетела на него в библиотеке, рассыпав подшивки каких-то старых газет и журналов, и сейчас растерянно улыбалась и пыталась собрать Его книги. Сердце ёкнуло, но внезапный шёпот в голове напомнил: «Не пытайся, глупый человек...», и Он молча вручил ей подшивки, помог подняться и буркнул неприветливо:
-Осторожнее надо быть, девушка.
Потом забрал книги и пошагал в дальний конец читального зала. Она пару секунд постояла в смятении - на мгновение возникло чувство, что она знает этого человека всю жизнь... «Какая глупость! Померещится же...» - подумала Она, назвала Его про себя чокнутым злюкой, и ушла сдавать литературу библиотекарю...



...-И больше они никогда не встретились, бабушка?
-Нет, солнышко.
-И Он даже не попытался поговорить с Ней?! А вдруг гость сказал неправду?
-Милая, люди бояться искушать судьбу дважды. Он не хотел, чтобы Она погибла.
-Он действительно трус...
-Вовсе нет. Он обычный человек, как и мы с тобой. Люди начинают ценить лишь безвозвратно потерянное. Это учит их терпению и любви.
Девочка наморщила лобик, задумавшись. Потеребила край пледа, поёрзала, устраиваясь поудобнее на бабушкиных коленях. Женщина, вся в своих мыслях, покачивалась в кресле. Рука приобняла ребёнка, а глаза смотрели куда-то сквозь эту комнату.
-А Он был счастлив потом? - раздался вопрос, вернувший женщину в реальность. Раздумывая над ответом, она несколько раз качнулась в кресле. Затем остановилась и сказала:
-Был ли он счастлив... Тогда, в библиотеке, частичка Его сердца умерла. Многие проходят через это в своей жизни. Телу в такой момент не больно. Больно лишь Душе, но нужно это пережить, двигаться дальше... Спустя долгое время Он смог простить себя и поверить в себя. Он понял, что заплатил за свою ошибку. И что это вновь подняло цену Его любви...