Таинственный мир

Ижэн Сорокина
 Когда я была маленькой то читать научилась очень рано. Мама иногда уходила на работу или в магазин и оставляла меня дома одну. А дома хранились залежи журналов: Работница, Крестьянка, Наука и жизнь - и множество книг. Книги без картинок читать не очень хотелось, даже если там было написано что-то интересное, а рисунки, фотографии и картинки давали пищу для зарождающегося вооброжения.
 Так впервые в одной из статей я увидела что можно самой вырастить бабочку.
 А потом мама случайно купила мне книгу "Юный энтомолог". Как тогда бывало - схватила то что подвернулось в магазине, хорошие детские книги были редкостью.
 Я упивалась этой книгой. Это был таинственный мир с разнообразными жителями, со своими тайнами, законами. В моём дачном сарайчике стали жить всевозможные гусенницы, жующие травинки и листочки, стояли стекляшки с блестящими жучками. И все летние каникулы я проводила гоняясь за букашками и изучая их жизнь.
 Они отдаленно напоминали людей с их важными делами и заботами. Муравейник - как город в котором ни на минуту не прекращается движение. Бабочки - как молодые девчонки, ещё недавно страшненькие очкарики с брекетами, и вдруг высокие и статные красавицы, которых все наряды только красят. Жуки - обычные трудяги, деревенские жители, которые всегда заняты чем-то, а вечером выходят на улицы в самом красивом одеянии и танцуют, воркуют, поют свои простые и задушевные песни. Комары - эти попадаются и среди людей, вроде бы обычный человек, живёт, работает, а потом бац и укусит тебя и выпьет пол литра крови своими пакостными поступками.
 Так ли насекомые отличаются от людей. Мы все - живые организмы населяющие нашу матушку Землю.