В лесу

Яна Голенкова
Наконец-то! После тяжелого воскресного «отдыха» с уборкой, стиркой и стряпней, после утомительного рабочего дня – этот чистый вечер, мягкие расплывчатые контуры лесной дороги, грациозные сильные сосны, уходящие в прозрачное парящее небо, раскидистые тени кустарника…
Останавливаюсь. Замираю. Дышу полной грудью.
- Здравствуй, лес! – тихо, чтобы не нарушить очарование, говорю я, и лес принимает меня в дружеские объятия. Неспешно иду через дикий малинник. Руки сами тянутся к перезрелым ягодам. Ох, как сладка ягодка-малинка! Куда до неё садовой: и вкус не тот, и аромат…
Прохожу через кустарник и опускаюсь на узорчатый, серо-голубой мох. Закрываю глаза.
Пожалуй, эти, выкроенные из туго спеленатого времени, парочка часов в лесу – единственный отдых и возможность для спокойных размышлений…
Достаю блокнот и ручку. Вчитываюсь в написанное ранее.
…Никто не верил в нее. Да и что из себя представляла она: черное скромное платье на неуклюжей фигуре, робкий взгляд. Маленькая выскочка с глупой надеждой, что, если в свой  первый бой она устоит на доске, то пройдет всё поле и станет королевой. Какая нелепость и наивность! - думала Лара, стоя под душем. Приехав, она не позвонила сестре, решив остановиться в гостинице.
В эту беспокойную ночь ей не удалось выспаться. Чтобы подкрепить силы, Лара плотно позавтракала и выпила три чашки крепкого кофе. Заплатив по счету, вышла из кафе и облегченно вздохнула.
Несмотря на прогноз синоптиков, погода радовала глаз: облака, грозившие пролиться дождем, ночью рассеялись, и день обещал быть ясным и солнечным.
Воспоминания о прошлом сплетались с образами настоящего и несбыточными мечтами о будущем. Мечтать полезно и приятно, но на вещи надо смотреть реально. Все обстоятельства не в её пользу. Много лет прошло с тех пор, как она покинула родной город. Сбежать прочь от всех накануне свадьбы старшей сестры – не лучшее решение проблем. Сестра так и не сумела её простить, а он?..
Он – ставший таким чужим после катастрофы, унёсшей не одну жизнь, он - утонувший в алкоголе и своих, только ему понятных проблемах!.. Но жизнь не стоит на месте, теперь должно быть всё по-другому… Сумел же он выбраться?.. Ещё как сумел! Только без её помощи…
Сколько убедительных доводов приводила Лара своему начальству, что эту работу лучше поручить более опытному менеджеру. Но босс даже слушать не хотел, упирая на то, что это её город и, наверняка, благодаря старому знакомству с руководителем компании, именно Ларе удастся заключить договор, который принесет для их фирмы солидную прибыль.
Переходя дорогу, Лара заметила остановившуюся рядом с кондитерским магазином машину – последнюю модель «Бентли». Девушка сразу узнала человека сидящего за рулем. Он приехал вовремя, даже на несколько минут раньше.
Влад вышел из машины и помахал ей рукой. В прошлом Лара всегда бежала ему на встречу, устремляясь в его жилистые, крепкие руки. Это было раньше, когда семнадцатилетняя девочка верила в счастье. Теперь девочки нет. Есть тридцатилетняя деловая женщина, которая с честью должна выполнить возложенную на неё задачу.
Неторопливо Лара подошла к Владу и сдержанно улыбнулась:
- Здравствуй.
- Привет. Выглядишь отлично. Садись, - он  галантно распахнул перед ней дверцу машины.
Расстояние до офиса компании «Интер-прайс» показалось женщине бесконечным, не смотря на хорошую скорость, с которой они преодолевали эту дистанцию. Проехав по круговой дорожке, обсаженной кустарником, Влад заглушил мотор и шумно вздохнул. Это был первый звук, который она услышала от него с тех пор, как села в машину.
Просидев в молчании ещё минуты две, Лара не выдержала и первой начала разговор:
- Как я понимаю - мы приехали. Можно выходить из машины?
- Нет. Давай свои бумажки, папку или ещё там что и жди меня здесь, – сказал он спокойным и твердым тоном.
Холодок от неприятных предчувствий прокатился по спине.
- Что ты хочешь этим сказать? Разве мы не должны обсудить и вместе посмотреть документы? Я…

Я мучительно думаю: ну куда же должны сейчас отправиться мои герои после долгой разлуки?  Изначально мне хотелось написать о женщине любящей  бывшего футболиста, который ушел из спорта в результате полученной травмы, после аварии. И о трудностях во взаимоотношениях, когда перед одним человеком есть цель, к которой он стремится, чтобы не погибнуть и суметь удержаться на плаву, а другой или, вернее, другая, живет только чувствами и эмоциями, не понимая и ничего не видя из-за слишком ярко выпяченного своего «Я».
Мне так это всё знакомо: чувство потери, преграды  сооруженные эгоизмом, ничем необъяснимое отчуждение…
Всё так ясно видела, понимала, чувствовала… Знала как должно быть и что будет происходить! И вот - оказалась в тупике… А, может?.. Ну конечно!..
Я вновь склоняюсь над блокнотом…

Болельщики уже заполнили стадион, возбужденные предвкушением игры, державшей в томительном ожидании любителей футбола. За «Динамо» играло два новичка, перешедших совсем недавно из периферийных команд. Но Лару волновали и тревожили больше новоиспеченных дебютантов, сильные противники из «Локомотива», которые уже успешно отделали её любимцев – команду «ЦСКА». Второй любовью у нее была команда «Динамо». Оставалось только надеяться, что Динамовцы хорошо размажут «Локомотив»! Отомстят!.. Лара даже не смотрела в сторону Влада, который напряженно сидел рядом.
Черт с ними, с делами! И с бумагами потом разобраться можно! Это так здорово, что он привез её сюда, на стадион! Ведь именно здесь они и познакомились пятнадцать лет назад…

Где-то в стороне ухнула сова. Я откладываю свою писанину в сторону. Потягиваюсь. В глазах песок - это последствия бессонной ночи...
До утра ходила по комнате и все переживала, думала: «Ну как наша сборная могла проиграть «германцам»? Любимый голкипер – Игорь Акинфеев, пропустил целых два мяча! Ах, Игорюша, ведь ты - самый лучший! Ну как же?..».
Не понимаю женщин предпочитающих сериалы. Есть у меня знакомая, которая знает каждого героя с экрана по имени, переживает, сочувствует им. Воспринимает всё, как будто это не выдумки, а жизнь настоящая, целостная, без обмана. Её толкает эйфорийность мыльных страстей к написанию инфантильных стишков. Эти излияния потом обрушиваются на ни в чем не повинные головы деликатных людей, терпеливо сносящих жестокий, по сути, женский прессинг. Это всё не для меня. Детективная и любовная эпопея, перекочевывающая из одного сериала в другой – сплошная муть, скукота!.. А вот спортивный канал…
С самой первой минуты матча, когда на телеэкране я увидела худенького, с угловатым лицом мужчину, мне бросилась в глаза его особость, его наполненность тонким душевным светом. Этот неповторимый свет виден сквозь непримечательный облик, он проникает в душу через каждое отточенное движение, жест и наполняет тебя чистым и невесомым теплом. Мой герой - футболист из команды «ЦСКА»,   похож на лес. Герой из рассказа или реальной жизни?.. Ну и чем я лучше своей знакомой? Запуталась? Да…
Мы - не могущие не писать, призываем музу: кто закрывшись в кабинете перед компьютером, кто на природе, а кто за огненной жидкостью и ищем, ищем новых героев. Но героев ли? Что нас цепляет в той или иной, создаваемой пером и чернилами, личности человека? В чем выражается значимость этой личности? Как определить?..
Для меня это важно. В этом есть я.
Я – буква, местоимение, несущее агрессивный характер, провокацию, красный цвет. Лидерство. Жажда слава и почета.
 Из ирреального мира, благодаря этому «Я» прорастают тугие стебли образов: полезных и бесполезных, живых и создающих видимость жизни.
Появляются вопросы: «Является ли это искусством?», «Как примет публика?»,  «Будет ли аншлаг?..».
Но бывает «Я» скромное, тихое, спрятанное в недрах души, которое ненавязчиво помогает осознать себя и уже через себя понять близкое «Ты» и отдаленное «Вы».  И уже тогда льется чистая мелодия тепла и света. Складывается картина. Не тревожат недописанные строки… Не нужны стимуляторы в виде кофеина или шоколада… Не зовёшь, не ищешь музу. Она приходит сама. И уже, конечно, не думаешь о том, каким будет отклик читателя, зрителя. Найдется ли кто-то, для кого это так же важно и нужно, как для тебя?..
Стоит ли вообще над этим думать – «палка о двух концах»?..
Может быть часовой леса – сова права, вырвав меня из блокнотного омута?!.
Встаю. Смотрю на окружающие величие и красоту. Каким мизером мне кажется все то, что сейчас так старательно выписывалось и думалось.
 Вот она - гармония! Что ещё нужно искать? Именно здесь и сейчас я -  настоящая – единое целое с миром.
Тихо иду по опавшей хвое. Впитываю. Наслаждаюсь. Очищаюсь. Забываю, что стрелки часов зовут в пыльный город, к бетонным плитам, к грязному асфальту, к шумной толпе, из которой временами отделяется на шаг в сторону мой новый герой…
Но сейчас - все прочь. Я есть я… И мой лес.