Первая любовь дочери

Наталья Исаева Горецкая
   Когда моей старшей дочери было 17 лет, она влюбилась в первый раз. До этого времени она считала себя страшненькой и полной, думала, что никому не нравится, а тут в десятом классе она рацвела, стала высокой и стройной. И, как многим девчонкам ее возраста, поездка на автобусах для нее была развлечением, еще и потому, что водителями были, в основном, молодые парни, и они в конце поездки поглядывали на девчонок, подшучивали, а потом и знакомились. Так она познакомилась с этим парнем. Она скрывала, что у нее появился кавалер, но однажды мы случайно встретили их на остановке. Парнишка нам не понравился- он прятал от нас глаза, говорил отрывисто и односложно. Дочь вечером созналась мне, что она его очень сильно любит, и я решила пригласить его к нам в гости, чтобы получше его узнать. Так он стал к нам приходить на обед, тем более, что конечная автобусная остановка была рядом. Я привыкла к его манере разговора, как бы пригляделась...
   Шло время, а разговора о женитьбе не было, я спросила у дочери:"Скажи пожалуйста, что он думает дальше, ведь ваши отношения зашли уже довольно далеко, ведь это надо как- то узаконить..." И тут она расплакалась:"Мама, он женат, но сказал, что пока не может с ней разойтись- у него ребенок маленький, и еще они воспитывают племянника, если он сейчас уйдет, то им не на что будет жить..." И я все поняла- глупую девчонку просто обвели вокруг пальца. Я попросила пригласить его к нам вечером, чтобы отец поговорил с ним, на что она согласилась. Но вечером, конечно, его не было. И тогда я сделала, на мой взгляд, то, что в таком случае сделала бы любая мама- я тайком нашла в ее записной книжке номер его домашнего телефона. И, конечно же, тут же позвонила. К телефону подошла женщина, и я начала разговор так:" Здравствуйте, извините за звонок, но мне бы хотелось поговорить с вашим мужем."-"А кто его спрашивает? Он на работе."-" Простите, как вас звать?"- Она назвала свое имя. "Я звоню вот по какому поводу, но прошу вас, выслушайте меня спокойно. Ваш муж встречается с моей дочерью, которой еще нет 18 лет, обещает на ней жениться, говорит, что пока этого сделать не может по причине того, что у вас еще и племянник, которого вы воспитываете."-"Какой племянник? У нас только один ребенок."-"Так говорит ваш муж, но дочь ему верит." Мы обе замолчали. И тогда она сказала:"Знаете, он мне говорит, когда ему звонят по телефону, что это одна назойливая малолетняя проститутка не дает ему прохода."-"Так. Что ж, давайте встретимся вмете с ними, приходите к нам домой, завтра в обед он будет у нас" и я назвала адрес, она согласилась.
   Я очень волновалась, старалась не подавать вида, приготовила обед. Муж тоже обещал прийти к этому времени. На противоположной стороне остановился автобус, парень вышел, и направился в нашу сторону, в это вреемя раздался звонок в дверь, и я открыла, на пороге стояла миловидная женщина, с испуганными глазами, я провела ее в квартиру, а дочь спросила:" Мама, кто кто?"-"Познакомьтесь, это- жена твоего друга." Так они и стояли оторопело, пока не прозвенел очередной звонок. Вошел мой муж и парень. Я всех пригласила в большую комнату, и начался разговор.
   Вы, конечно, представляете, сколько было сказано женой в адрес этого парня, сколько сказала я, только дочь молча плакала...Но когда его жена повторила слова, сказанные о дочери ее мужем, моя дочь сорвалась с места, хотела выйти, но отец остновил ее:"Пожалуйста, дослушай до конца." Надо было видеть ее лицо в этот момент, и хорошо, что рядом был отец, иначе я ее не смогла бы удержать.
   Разговор был закончен, все сидели в оцепенении...Наконец, жена парня встала, и сказала, что ей пора идти, а дома с мужем поговорит, и ушла. Этот парень подошел к дочери, усмехнулся и тоже вышел, дочь сидела, уставившись в стену глазами. Так все и кончилось. Что было там в семье, трудно сказать, но после этого разговора дочь долго плакала...
   Жаль, что первая любовь оказалась такой...