Испытание богатством. Часть1

Виталий Кондратьев
До дома оставалось ехать еще минут сорок.
Тихо шуршал асфальт под колесами.
Веня с женой Надеждой возвращались из поездки в другую область, где были на свадьбе  у родственников, выдававших замуж свою дочь.
Хотелось поскорей приехать в свой дом и  отдохнуть от дороги, от шума и гама  двухдневного свадебного застолья. Жена молча сидела  рядом, изредка посматривая и контролируя своего мужа, чтобы тот ненароком не заснул за рулем.
Веня рассчитывал приехать домой часа в два ночи, если  даже  будут вынужденные остановки на постах ДПС. 
Негромкая музыка  из магнитолы убаюкивала и расслабляла.  Музыка звучала приятная, а мысли приходили в голову невеселые. Эта поездка проделала ощутимую прореху в небогатом семейном бюджете. Потратились и на дорогу и на подарки молодоженам.
 Веня, работая в одной фирме за относительно небольшой оклад, не раз уже выслушивал недовольные реплики своей жены по поводу своих способностей зарабатывать. Маленькие скандалы на этой почве понемногу вырастали в крупные ссоры, когда Надежда приводила ему в пример его же  друзей и мужей своих подруг. Все они поголовно  ринулись строиться, много зарабатывали, заимели шикарные тачки. Подруги  жены при встрече, видимо, не уставали показывать ей свое благополучие, демонстрируя бесконечные наряды и драгоценности,  рассказывая о посещении  соляриев и фитнес- клубов, и как они проводят время  в бутиках. После таких встреч с ними накрученная и взведенная  Надя устраивала  очередную ссору  с Веней, доводя его до белого каления своими бесконечными ссылками на его неумение  жить и зарабатывать. Начинала перечислять всех его родственников и близких, которых считала такими же неудачниками. А сегодня  даже закатила истерику во время возвращения домой со свадьбы и бубнила  до тех пор, пока взбешенный Веня не пригрозил высадить ее посреди дороги ночью, если она не замолчит. Теперь она ехала  и молчала  с обиженным и недовольным видом.
Веня вздыхал и изредка посматривал на неё – « Дура ты, непутевая! Столько прожили лет вместе, был хороший, все устраивало, что теперь изменилось? Все смотришь на подруг, а сколько раз они уже меняли  своих богатеньких мужей? Их же отстреливают, как зайчиков на охоте.
Наше местное кладбище за один только этот год вдвое увеличилось в размерах. На  шикарных машинах хоть немного успели порисоваться.
Теперь под такими же шикарными памятниками отдыхают от шумной и веселой жизни.
А мы, что плохо живем? Зажралась ты, как я посмотрю, милая! Дом у нас есть, машина, пусть не шик, но и не плохая, работа у обоих есть, холодильник не пустует. Со здоровьем проблем серьезных пока нет, как бы не сглазить, ни у тебя,  ни у меня. Живи и живи, чему завидовать?»

Так разговаривая сам с собой, Веня  заметил, что впереди вдалеке показалась машина, ехавшая на дальнем свете фар и петляющая по всей дороге из стороны в сторону.
«Перепил что ли, придурок? – попробовал поморгать фарами, но никакой реакции, да еще сзади петляющей машины высовывалась другая, еще больше слепя Веню своими четырьмя мощнейшими фарами. - Автогонки  устроили идиоты, не спится ночами, детство кое-где еще пищит, ходить, наверное,  мешает!»
Жена тоже задергалась и забеспокоилась, но ничего не спрашивала.
 Веня решил прижаться к обочине и замедлил ход до минимума, готовясь в случае чего съехать с трассы.
Машины, петляя, стремительно приближались, и Веня, практически ничего не видя из-за ослепительного света, выскочил на ровное местечко на обочине и затормозил. Приказал жене выйти из машины  и сам вылез от греха подальше.
Встали справа от машины и стали ждать, когда  эти придурки промчатся мимо. Веня, прищурившись и прикрывая глаза ладонью, внимательно следил за приближающимися автомобилями. Когда фары машин уходили в сторону, уже можно было разглядеть, что соревнуются в гонках два огромных джипа. Один висел у другого на хвосте и пытался обогнать;  первый джип, видимо старался помешать этому.
До них оставалось буквально метров пятьдесят, когда Веня увидел что-то серебристое, отскочившее от первого джипа. Это был предмет не круглой формы, а скорее квадратный, который, поднимая тучу придорожной пыли, кувыркаясь и подскакивая, чуть- чуть не долетел до стоявшей Вениной машины и скрылся в кювете.
Джипы с ревом пронеслись мимо.
Веня побежал за фонариком, который лежал в нише под панелью приборов. Сказал Наде, чтобы она села в машину и ждала его, сам включил фонарь и пошел посмотреть, что же это упало. То, что он увидел, повергло его в шок.
Ноги сразу стали ватными и непослушными. На обочине лежал раскрывшийся серебристый дипломат, весь под завязку заполненный пачками купюр зеленого цвета, несколько пачек лежали рядом на песке.
Веня подобрал рассыпавшиеся пачки дрожащими руками, положил в чемоданчик, обхватил его и, спотыкаясь, помчался назад.
Жена  так и не садилась в машину, а стояла около.
Веня, заикаясь от возбуждения, пытался что- то объяснить ей, но она ничего не могла понять. В это время среди ночной тишины там, куда умчались джипы, где- то за ближайшим поворотом раздались гулкие очереди из автомата, а через минуту над лесом вырос огненный шар взрыва и ударило по перепонкам. Веня похолодел, поняв, что это какие-то бандитские разборки, а они стали невольными свидетелями.
«Ну, все, хана нам! В машину, быстро!» - рыкнул он таким голосом, что Надя мигом оказалась на сиденье машины, ничего не спрашивая, и затихла, сцепив побелевшие от напряжения пальцы рук на ручке над дверцей.
Веня воткнул рычаг скорости и,  моля Бога, чтобы машина не подвела, выскочил на асфальт и помчался прочь с этого места. Краем глаза увидел через зеркало заднего вида свет фар машины вдалеке, приближающейся к повороту, за которым была стрельба, и понял, что это едут по их душу и за чемоданом.
Веня знал эту трассу очень хорошо, до ближайшего населенного пункта и поста ДПС было несколько километров и уйти от погони они просто не смогут. Но через триста метров будет съезд на давно заброшенную дорогу в обход этого поста, надо уходить туда,  другого выбора просто не было. Надо только проскочить эти триста метров и свернуть, пока их не увидели бандиты.
Врубив дальний свет, чтобы не проскочить этот поворот на спасительную дорогу, Веня выжимал все лошадиные силы своей машины, уже видя в зеркало, что через мгновение его могут заметить, так как поворот уже освещали фары преследователей, но их самих пока не было видно.
На его счастье, он вовремя увидел отходящую колею старой дороги, нажал на тормоза и резко выкрутил баранку. Машина чуть не опрокинулась и, проехав несколько метров на двух колесах, запрыгала по ухабам так, что из бардачка повылетали разные шурешки  и всякая другая мелочевка, а жена несколько раз ударилась головой о боковое стекло.
Лес начался сразу же, и Веня побоялся влететь в какое-нибудь дерево. Он выключил фары, и в это мгновение вся дорога сзади озарилась сполохами света догонявшего их джипа.
Веня, заглушив мотор, выскочил из машины и позвал жену за собой. Та  без слов последовала за ним к багажнику автомобиля, где Веня попросил прикрыть своим телом задний фонарь, а сам закрыл второй, чтобы лучи света от преследовавшей  машины не отразились в световозвращателях и не выдали их местонахождение.
Расчет оказался верным, и джип промчался мимо съезда на огромной скорости, не заметив их среди деревьев густого леса.  Выждав еще немного, Веня завел машину и, светя вперед  фонариком, тихо поехал дальше по  лесу по петляющей дороге, а сам лихорадочно думал, как теперь быть. Дорога может быть где- то перекопана, а назад выезжать глупо, на трассе будут искать обязательно, бандиты могут быть заодно с ментами.
Надя немного успокоилась и решила спросить Веню, что случилось и что это за чемодан. Он спохватился, что надо, что - то надо обязательно делать с этим грузом и попросил жену перелезть на заднее сиденье и переложить все из дипломата в пластиковую сумку.  Надя, кряхтя и застревая между сидениями, с трудом перекинула ноги, перелезла назад и открыла дипломат. У неё глаза полезли на лоб от увиденного богатства, дар речи пропал, она как будто окаменела.  Вене пришлось прикрикнуть на неё, чтобы она пришла в себя и не теряла время даром.
Когда Надя сказала, что она все переложила и чемодан пустой, Веня остановился и вышел из машины. Взяв чемодан, отошел подальше от дороги и,  размахнувшись, забросил его в  кусты.
Укрыли деньги газетами и положили сверху в пакет банку с огурцами и два кочанчика капусты. Сам пакет поставили за спинкой сиденья Вени, и  Надя осталась сидеть сзади. Ехали  медленно и долго,  уже стали садиться батарейки в фонаре.
Но  небо светлело, и надобность в фонаре отпала сама собой. По всем расчетам выходило, что они совсем недалеко от другой трассы,  на которую выходила эта лесная дорога. Это параллельная трасса, вела  тоже к их дому, но с другой стороны городка, где они жили. На ней бандиты вряд ли будут их искать, надо только подождать где-нибудь рассвета. Когда рассветет, можно выехать на трассу и затеряться в потоке машин дачников.
 Так и сделали.
Уже через час они  подъехали к своему дому.

Продолжение следует…