Вопросы. Часть вторая

Александр Цесаревский
Кого человек наслаждает? Или точнее, что в себе человек наслаждает? Что это за точка, внутри Я человека, которая пытается употребить получаемое?

Человек прикладывает усилия, мысли, выяснения. Человек прикладывает усилия! И все лишь для того, чтобы получить мимолетное удовлетворение.
Весь мир человека крутится всего лишь вокруг этой, единственной потребности – получить наполнение. И это наполнение, по сути, единственная пища. Примеривая на себя одежду материальных объектов, как бы сквозь них, это наполнение “входит” внутрь и…
Не  очень-то задерживаясь, растворяется как сахар в стакане чая.
И ради наполнения этой точки человек проживает свою жизнь, заканчивая абсолютным ничем?
Все потреблять, все ради себя. Наплевать на всех.Не это ли закон сильнейших?
Не получается сделать это явно, значит необходимо заставить мозг сделать это не заметно. Сделать так, чтобы ”остальные” были согласны отдать мне часть наполнения. Сделать так, чтобы суметь подчинить всех  ”остальных”!
Забирать и получать вы говорите плохо – я буду отдавать! Последнюю рубаху отдам.Буду кормить Африку. Буду как мать Тереза! Буду заботиться об экологии. Буду выращивать белых медведей.Буду зеленым (только не голубым). Да наплевать что отдавать. Главное – считать себя лучше всех. Хоть в чем-то. Приподнять себя над всеми. Ощутить неосознанную власть. Это как будто много денег в кармане. Тратить нет нужды. Просто уверенней оттого, что они там есть!

Вот и получается, если все делать для себя: растить и  ”любить” детей(своих а не чужих), заботиться о своей стране(а чтоб лучше жилось надо у других, у лохов что то отнять, слить им отходы тоже в масть). Делать так, чтобы мир стал лучше! (мой мир. Хочу, чтобы он был хороший) Изобрести лекарства от всех болезней (вдруг сам заболею). И чтобы не было войны – негоже прятаться от бомб.
Как говорится, напоролись на то, за что боролись. За свое Я. За свой эгоизм.
Но что же такое Эгоизм? Есть, пить, спать это не эгоизм. Это простая необходимость. А вот достигать что-либо в ущерб других, точнее так, чтобы им, ”другим” было хуже чем мне и за счет этого человек и получал бы наполнение – это эгоизм чистой воды.

Почему же так важно это осознать? Да собственно жизнь заставляет. Видимо пришла пора осознать это ”зло”. Осознать, что наш эгоизм нам мешает. Увидеть в нем своего заклятого врага. Понять, наконец, что возвышаясь в мыслях, желаниях, намерениях над всеми можно конечно кратковременно получить наслаждение. Но можно и иначе.
И вот он, главный вопрос! Как? Как иначе? Как иначе так, чтобы не ошибиться?
Собственно это не вопрос для тех, кто ищет. Природа все давным-давно придумала и дала пример: твой организм! Каждая клетка живет на благо организма в целом. Потребляет. Ровно столько, сколько ей необходимо для жизни. Ровно столько, сколько нужно для того… Чтобы иметь возможность отдавать другим. И такое функционирование отдельной клетки вкупе с равным отношением  ”других” клеток и дают возможность жить организму человека.
Но горе наступает, если клетка начинает потреблять больше, чем ей требуется. Живя за счет  соседей, она пожирает ресурсы своих сотоварищей, превращаясь в рак. Она убивает все живое.
Общее и частное: равны.
Сколько за сегодня я отъел у всего человечества? Как сильно приблизил общий крах? Я вообще подумал хоть о ком-то кроме себя? Я способен правильно делать это? Я  способен думать о других без включения собственного интереса и получения прибыли?
Кто же я?   Кого я наслаждаю?