Деловые люди

Алексей Котов 2
Д Е Л О В Ы Е  Л Ю Д И
1.
— Это все что я могу сделать, — врач-косметолог Николай Иванович старался не смотреть на Леночку. — На, сегодня, пожалуй, хватит...
Молодая женщина разглядывала в зеркале свое полное и некрасивое от этой полноты лицо. Она была готова заплакать от обиды.
— Доктор, я выгляжу на десять лет старше своего возраста!
— Послушайте... — Николай Иванович задумчиво почесал кончик носа. — А вы не пробовали влюбиться?
— В кого?! — возмутилась Леночка.
— В кого-нибудь, — врач улыбнулся. — И хотя бы ради себя самой.
Глаза Леночки стали похожи на два огромных блюдца.
— Поймите, любовь это, прежде всего, труд. Именно труд, черт бы вас побрал! — Николай Иванович ударил кулаком по ладони. — Работайте!.. Станьте роковой и неотразимой женщиной, заставьте мужчину влюбиться в вас.
— А если он не влюбится?
— Тогда заставьте трудиться и его.
— Трудиться?.. Как?!
— Откуда я знаю как?.. — Николай Иванович развел руками — В конце концов, почему я должен думать за вас? Но уверяю вас, любовь сделает вас по-настоящему красивой!..
2.
С высоты восьмого этажа соседний двор автосалона был виден как на ладони. Длинный худощавый парень о чем-то весело болтал с владелицей голубого «Пежо». Девушка охотно улыбалась ему в ответ.
Леночка нахмурилась и раздавила сигарету в пепельнице.
«Пусть будет он! — решила молодая женщина. — Если нужно стать роковой красавицей, то лучшей жертвы, чем этот веселый донжуан мне не найти».
Полгода назад автомеханик Мишка ремонтировал «Мерседес» полной и серьезной бизнес-леди. Он совсем не запомнил Лену. А сама Леночка иногда стояла у окна и смотрела на Мишку. Смотрела просто так, пока не кончалась сигарета...
3.
У незнакомки было полное, волевое лицо и твердый взгляд.
— Может быть, вы все-таки пустите меня в квартиру? — женщина смутилась, но тут же в ее глазах загорелся холодный упрямый огонек.
Мишка закрыл рот и посторонился. Незнакомка прошла на кухню.
— Если можно чай, пожалуйста, — сказала она.
Мишка взял чашку и тотчас уронил ее.
К чаепитию готовились молча. Наконец Мишка сел напротив гостьи. Едва взглянув на ее лицо, перед которым была бессильна даже профессионально наложенная косметика, он уставился на свои руки.
— Меня зовут Лена, — сказала гостья. — Ваша автомастерская находится рядом со зданием моего офиса. Иногда вы работаете на улице. С недавних пор я часто наблюдала за вами.
Мишка поперхнулся чаем.
— Зачем?
— Полгода назад вы ремонтировали мою машину. Не удивляйтесь, но, наверное, я просто влюбилась в вас.
«Сумасшедшая!» — подумал Мишка.
— Вы интеллигентный человек, — сказала Лена. — И вы не назвали меня сумасшедшей вслух. Поэтому я пришла заключить с вами контракт.
Мишка не без любопытства взглянул на гостью.
— Я понимаю, что не могу рассчитывать на ваши взаимные чувства, — сухо продолжила Лена. — Но чтобы стать красавицей мне нужно время. Теперь о сущности контракта. Я оставлю вам по доверенности свой бизнес. Вы должны сохранить мою фирму. Это обязательное условие контракта. Все, что вам удастся заработать сверх обычной прибыли, останется вам. Завтра я уезжаю. Главный бухгалтер фирмы — мой дядя, он вам поможет. Кроме того, я оставлю вам свой сотовый телефон. Вы согласны?
Мишка уставился в окно.
«Может быть, заработаю на свою мастерскую? — он покосился на гостью. — Интересно, какой дурак влюбится в эту толстую «железную леди»?!»
— Я согласен, — сказал Мишка в слух. — Простите, а куда вы уезжаете? Куда-нибудь в Париж или на Канары?
В глазах Лены блеснул лукавый огонек.
— Я расскажу вам потом...
«Черт возьми, — подумал Мишка, рассматривая оставленный Леной сотовый телефон, — Когда она улыбается у нее удивительно красивые глаза!..»
«Балбес какой-то!.. — думала Лена, спускаясь по порожкам. — Хорошо еще, что приставать не стал. Донжуан несчастный!..»
4.
— Нужно дать взятку, иначе дело не выйдет.
Главбух Виктор Семеныч был похож на доброго учителя ботаники. Правда, у него был резкий, не терпящий возражения голос.
— Я подумаю, — весело пообещал Мишка.
— Вы работаете уже три дня, но сделали массу ошибок. У нас не так много времени.
— Хорошо. Я подумаю быстро.
Виктор Семеныч нехотя встал.
Оставшись в кабинете один, Мишка долго рассматривал богатую обстановку своего нового рабочего кабинета. Больше всего ему нравился стенной сейф серебристого цвета.
«Живут же люди! — с завистью подумал Мишка. — А сейф я себе такой же куплю. Как только разбогатею, сразу и куплю».
Мишка вспомнил о том, что он не умеет давать взятки. Он вынул телефон и набрал номер. В трубке раздались длинные гудки...
5.
Леночка лежала на земле, уткнувшись носом в пахучую траву. Солнце немилосердно жгло голую спину.
— Ленка, вставай!
«Я сейчас умру!..» — подумала Лена.
Бабушка нагнулась и потрепала ее по плечу.
— Не могу!.. — простонала Леночка.
В кармане зазвонил сотовый телефон.
Лена с трудом подняла голову... Грядки свеклы убегали к горизонту и там, в солнечном мареве, были похожи на мираж.
— Улю-улю!.. — снова выдал телефон.
Опираясь на плечо бабушки и тяпку, Лена встала.
— Опять, поди, звонит кто-то?.. — спросила бабушка Катя.
— Пусть звонит! — буркнула Лена.
Она сжала зубы и ударила лезвием тяпки по сорняку — вшик!..
— Улю-улю! — напомнил о себе телефон.
— Вшик!.. — ответила тяпка.
Стало немного легче.
— Смотрю я на тебя, и понять не могу, — улыбнулась бабушка. — Эта пищалка у тебя вместо кнута, что ли?..
Лена сжала зубы. Телефон, наконец, замолчал. Лена пошатнулась и чуть не осела на горячую землю...
6.
Мишку тащили в тюремную камеру два рослых прапорщика.
— Я не хотел! — изо всех сил отбивался Мишка. — Я не виноват!.. Телефон хоть отдайте, гады!..
Его втолкнули в камеру и захлопнули дверь.
— За что, братан? — безразлично спросил Мишку здоровяк на нарах.
— За взятку! — Мишка пнул ногой дверь.
— А-а-а! — здоровяк зевнул. — Мало дал, что ли?..
7.
Сон был просто ужасным: на груди Лены плясал веселый чертик. Чертик показывал рожицы и громко пел:
— Улю-лю!.. Улю-лю!..
Лена смахнула чертика. Он тут же принялся трясти ее за плечо:
— Ленка, вставай!
Пытаясь прогнать вездесущую нечистую силу, Леночка свалилась на пол. Рядом с кроватью стояла бабушка Катя. Лена что-то сонно проворчала себе под нос и поползла на кровать.
— Улю-лю!.. — как никогда громко зазвонил телефон.
Леночка зарычала от бешенства, схватила пластмассовую штучку и если бы не твердая рука бабушки, с удовольствием разбила ее о стену.
— У меня пока побудет твоя «погонялка», — сказала бабушка, спрятав телефон за спину. — А теперь на работу пора!
Леночка мысленно обозвала настойчивого Мишку идиотом, болваном и кретином. Встать и разогнуться она смогла только с помощью бабушки...
8.
— Я внес за вас залог в двести тысяч! — лицо Виктора Семеновича было красным от гнева. — А вчера вы сорвали сделку на пять миллионов!
Мишка стоял перед зеркалом и рассматривал синяк под глазом.
— Ладно, решим что-нибудь... — буркнул он.
— Что же, если не секрет?
Мишка нащупал в кармане телефон.
— Нужно подумать...
— Недавно вы уже пытались сделать это, — ехидно напомнил Виктор Семенович.
Мишка нашел в ящике стола пудреницу и занялся синяком.
«Мало дал, мало дал... — с раздражением подумал Мишка, рассматривая синяк. — Привыкли, понимаешь, чужие деньги на халяву брать!»
Когда главбух вышел, Мишка вытащил из кармана телефон...
9.
В бане было очень жарко. Над потолком висели клубы пара.
— Рожать тебе нужно... Ишь разъелась как! — бабушка Катя наотмашь хлестала Леночку веником. — Раньше бабы в теле в цене были.
— Так то раньше... — нехотя отозвалась Леночка.
— Слышь-ка, — баба Катя остановилась. — Не то опять твой звонит?
Придушенный ворохом одежды телефон отчаянно пищал.
Леночка уткнулась носом в лавку.
— Поссорилась с женихом, что ли? — баба Катя лукаво прищурилась. — Вижу, как позвонит твой благоверный, тебя как черт подменит. Вчера от ужина отказалась... Бунтуешь, баба?
Лена слушала телефон.
— Баб Кать, парку подбавь, — попросила она. — И веничком посильнее...
— Пусть бы тебя мужик и охаживал!
Леночка вспомнила веселое лицо Мишки и улыбнулась. Вскоре Мишка должен был пасть первой жертвой роковой красавицы. Леночка была деловой женщиной и привыкла получать в жизни только «пятерки»...
10.
Время текло совершенно незаметно...
Еще через пару недель Мишка сорвал шестую по счету сделку с иностранцами. Он был подозрительно щедр и надеялся на кредиты несмотря на уверения главбуха, что в ближайшем будущем Мишка не получит от банков и дохлого таракана.
— Вы с ума сошли!.. — кричал Виктор Семеныч. — Вы не в домино тут играете!
Мишка кисло улыбался и глазел на документы с таким видом, словно рассматривал древнеегипетские иероглифы.
«Черт!.. — подумал он. — Значит много дал, да?..»
Вечером Мишку избили в подъезде рэкетиры. Рэкетиров Мишка не любил и не давал им ничего. Их ответная «щедрость» была поистине царской.
Мишка с трудом дополз до квартиры и, шепча разбитыми губами слова, не имевшие ничего общего с комплиментами, набрал треклятый телефонный номер...
11.
Через месяц бабушка Катя сбежала к соседке. Леночка увеличила свой рабочий день до шестнадцати часов. Ухоженный огород расцветал, как тропический сад, двор ломился от изобилия кур и поросят. По ночам Леночка слушала телефонные звонки и блаженно улыбалась... Крепкие деревенские мужички охотно брали на работу не знающую усталости Леночку за пятнадцать рублей в час. Но когда она выбила зуб самому любвеобильному из них, ее цена упала до десяти рублей...
12.
Фирма уже давно стояла на грани финансового краха.
«Шкаф продать, что ли?.. — уныло думал Мишка, рассматривая свою неприбранную квартиру. — Или холодильник?»
Неудержимо тянуло выпить.
Мишка налил водки и залпом проглотил ее. Стало чуть легче.
«Ладно, мы еще поборемся!..» — решил он.
Через полчаса Мишка выпил второй стакан. Перед тем как уснуть он вспомнил улыбку Леночки, и ему почему-то стало стыдно...
13.
Леночка сидела перед зеркалом и не без удовольствия рассматривала в нем худенькую девушку с облупившимся от солнца носом и выгоревшими волосами. На щеках цвели озорные веснушки.
— Значит, вам предстоит очень важная встреча? — улыбнулся Николай Петрович — Как я понимаю, речь идет о любви с первого взгляда?
— Да, доктор... — Леночка обвела лицо рукой. — Хотелось бы привести все это в порядок.
Николай Петрович погладил Леночку по голове.
— Зачем?.. Иди отсюда, умница. Ты оставила меня без работы!
Леночка озорно подмигнула врачу и рассмеялась.
В коридоре ее остановила полная дама.
— Скажите, вы из какого кабинета? — спросила она, жадно рассматривая стройную фигурку Леночки.
— Из бабушкиного!.. — быстро ответила Лена.
14.
Дверь в квартиру Мишки была открыта. Под ногами звенели пустые водочные бутылки, а темной комнате плавали клубы табачного дыма.
Небритый Мишка лежал на диване и рассматривал потолок.
— Вы кто? — безразлично спросил он, разглядывая гостью.
— Лена.
Мишка сел. Хозяин квартиры и Леночка долго и не без любопытства рассматривали друг друга. Мишка отвернулся первым.
— Вы помолодели на лет десять, — глухо сказал. — Теперь в вас любой дурак влюбится.
Изможденное лицо Мишки странно задрожало, а огромные измученные глаза вдруг стали влажными. Под сердцем Леночки шевельнулась жалость.
— Вы тоже сильно изменились, Миша... — начала, было, она.
— Уходите! — закричал Мишка. — Продам квартиру, тогда и отдам деньги! Ходят тут красотки всякие, лохов на контракты дурацкие ловят!
Леночка попятилась... Когда за ней захлопнулась дверь, в комнате зазвенели пустые бутылки, потом о горлышко звякнул стакан.
15.
Леночка грызла кулачок и расхаживала по комнате. Виктор Семеныч сидел на диване и с любопытством смотрел на племянницу.
— Я стала роковой красавицей, — бормотала в кулак Леночка. — И первым делом я превратила неплохого парня в бомжа и пьяницу. Сбылась мечта толстой бизнес-леди!..
— Он сам виноват, — спокойно заметил Виктор Семеныч.
— В чем?! Я швырнула его в наш акулий бизнес, как котенка в прорубь. Посмотри, в кого превратился этот Мишка!.. Боже мой, да какие же он муки из-за меня принял!? Ты видел его глаза?!.. Он же святой!!..
Виктор Семеныч вспомнил все приключения Мишки, снял очки и смущенно принялся протирать их. Последние два дня окончательно потрепанный в деловых схватках Мишка провел в психбольнице. Партнеры по бизнесу никак не могли поверить, что Мишка не притворяется, собираясь выполнить контракт на десять миллионов, имея за душой только пятьдесят долларов.
— Если твой святой отдаст двадцать тысяч долларов, у нас есть шанс поправить дела фирмы, — сказал Виктор Семеныч.
— Да подавись ты ими!.. — рявкнула дяде Леночка.
Виктор Семеныч холодно улыбнулся.
— Если ты отдашь мне эти деньги сейчас, я докажу тебе, что Мишка все-таки выполнил ваш контракт.
Леночка осела на диван.
— Что?!.. — тихо спросила она.
— Я докажу тебе, что Мишка выполнил контракт, — сухо повторил Виктор Семенович.
 Леночка порылась в сумочке и дрожащей рукой выписала чек.
— Это твои последние деньги? — спросил Виктор Семенович.
— Не тяни, дядя Витя! — нервно вскрикнула Леночка.
— Ладно, — Виктор Семеныч посмотрел чек на свет. — В конце концов, в ближайшее время тебе будет не до бизнеса. Пока поработаешь главбухом, а я... Впрочем, при чем тут я?
16.
В ресторане было малолюдно. Леночка с аппетитом ела что-то вегетарианское. Бледный Мишка подошел неслышно, как тень.
— Это долг... — он положил на стол перед Леной туго скатанный рулончик денег и попытался улыбнуться. — Как дела на Канарах?
— Урожай свеклы будет неплохой. Выпить хочешь?
— Нет!.. — на весь ресторан вскрикнул Мишка.
Леночка щелчком пододвинула деньги к Мишке.
— Это тебе на приданое. Кстати, могу порекомендовать невесту: умная, красивая, работает главбухом... Одним словом, роковая женщина.
Мишка сел и мельком взглянув на стол, сглотнул слюну.
— Извини, — Леночка улыбнулась и подвинула к Мишке тарелку с горкой бифштексов. — Так как насчет невесты? Согласен?..
Мишка жадно ел. Пауза получилась довольно длинной.
— Не молчите, пожалуйста, — не отрываясь от еды, попросил Мишка. — Говорите хоть что-нибудь...
— Зачем? — удивилась Леночка.
— Когда вы молчите, меня начинает трясти... Это, наверное, после всех попыток вам дозвонится. Говорите же что-нибудь!..
— Ты любишь слушать. Из тебя получится идеальный муж.
— Не получится. Я не выполнил контракт.
— Нет, выполнил.
Мишка поднял глаза только после того как прожевал мясо.
— Видишь ли, в чем дело... — Леночка улыбнулась. — Первое, что ты сказал мне при встрече это то, что я помолодела за на десять лет...
— Ну и?.. — выдавил Мишка, не сводя глаз с красивого лица Лены.
— А десять лет назад у меня не было фирмы, дорогой мой банкрот! Понимаешь?.. Не было, как нет и сейчас!
17.
На улице накрапывал мелкий дождь. Леночка держала Мишку под руку и чему-то загадочно улыбалась.
— Ты опять молчишь! — пожаловался Мишка.
— Конечно. Потому что в женщине должна быть тайна.
— Какая тайна?
— Особенная! — Леночка снова рассмеялась. — Ты знаешь, жизнь немного похожа на бизнес, а бизнес не любит болтунов. И постарайся запомнить на всю жизнь, любимый, мы с тобой теперь — деловые люди!..