Маленькая фея

Алексей Котов 2
М А Л Е Н Ь К А Я   Ф Е Я
1.
— Господи, я сойду с ума от этой работы!.. Мне только тридцать, а я похожа на старую клячу. Бывшую красавицу скушал серый быт, что б он подавился!
Вероника разбирала постель — иными словами «вила гнездо» — и наслаждалась запахом чистых простынь.
— Спать, спать!.. Ничего не хочу и пошло все к черту.
Десятилетняя Олечка сидела на стуле. Девочка держала на коленях большую тетрадку и с любопытством посматривала на маму.
— Олечка, который час?
— Девять.
— Всего?.. У меня нет личной жизни. — Вероника нырнула под одеяло и с наслаждением вытянулась. — Олечка, отгадай загадку, что милей всего на свете?
— Торт.
— Ты тоже кляча, только молодая. Ладно, читай свою сказку. Но если я усну, не вздумай опять стукнуть бедную маму своей книжищей по голове!..
2.
Стрелки часов показывали ровно десять. Олечка закрыла тетрадь и посмотрела на маму. Вероника лежала, заложив руки за голову, и рассматривала потолок.
— Нет, конечно, все это красиво... — она снисходительно улыбнулась. — Но зачем Принцесса предала своего Принца?
— Она влюбилась в Дракона. Дракон был богат и бессмертен.
— А что в этом плохого? — в глазах Вероники вспыхнули хитрые искорки. — Принцесса отлично устроилась. Кстати, Принцев, в отличие от Драконов, не бывает.
— Бывает!..
— Не бывает, а бывают, — поправила Вероника. — Они бывают, а потом исчезают. Испаряются!.. Будь я на месте Маленькой Феи, я бы не оживляла хитрых Принцев, а скармливала их добродушному Дракону.
— Принц не был хитрым, он был добрым и веселым, — возразила девочка. — Маленькая Фея оживила его, он стал в тысячу раз сильнее и убил злого Дракона.
Вероника расхохоталась.
— Он сделал вдовой свою бывшую возлюбленную!.. Ха-ха! Тоже мне, джентльмен в чугунных латах. А сам нашел себе другую.
— Наверное, Дракон успел оставить завещание своей вдове, — холодно заметила Олечка и встала. — Ты ничего не поняла, мама.
— Подожди, какое завещание? — насторожилась Вероника. — В твоей сказке не было ничего о завещании Дракона.
Прежде чем закрыть за собой дверь, Олечка оглянулась.
— Принцы все-таки есть! — твердо сказала она — Я докажу тебе это.
— Принцев нет. — Вероника показала дочери язык.
Олечка захлопнула дверь.
Перед сном Вероника подумала о завещании Дракона и прикинула, сколько бы это могло быть... Сумма получилась просто астрономической.
3.
Вероника вязала в кресле, изредка поглядывая на экран телевизора.
На кухне загремела посуда.
— Олечка, что ты делаешь? — окликнула Вероника дочь.
— Мам, а где наши самые красивые тарелки?
— Зачем они тебе? Мы недавно завтракали.
Звуки на кухне стихли. В комнату просунулось хитрое личико Олечки.
— Мам, ты только не волнуйся, хорошо?.. К нам скоро придет Принц.
— Какой еще Принц? — буркнула Вероника, не отрываясь от вязания.
— Настоящий!
Вероника вдруг почувствовала, как забилось ее сердце. Она подняла глаза.
— Олечка, детка, ты с ума сошла?!
— Нет. И учти, мама, это самый-самый настоящий Принц.
— Господи, не говори ерунду!
— Подожди, через час ты сама его увидишь. Я вчера пригласила его к нам в гости.
Вероника уронила вязание.
— Через час?!.. — она мельком взглянула на себя в зеркало. — Боже мой, где мое новое платье и почему ты не предупредила меня заранее?!..
Олечка благоразумно промолчала. Вероника как угорелая металась по комнате.
— Косметичку!!.. Ванну, срочно! Ну, что ты стоишь, недотепа?!
Олечка пожала плечами и пошла готовить маме ванну...
4.
У самого настоящего Принца было вполне обычное лицо среднестатистического мужчины. Но поражали его глаза: они светились смехом, были добрыми и в тоже время вызывающе дерзкими и смелыми.
У Вероники дрогнуло сердце и задрожали колени.
— Здравствуйте, меня зовут Миша. — Гость поцеловал растерявшейся Веронике руку. Поцелуй получился не очень ловким: в одной руке Миша держал тяжелую сумку, в другой пышный букет цветов.
— Пожалуйста, извините меня за этот визит, но я... Господи, это же просто невозможно объяснить! Короче говоря, у вас удивительная дочь. Если бы не она... — Миша взглянул в широко распахнутые глаза Вероники и чуть заметно покраснел.
«Я ему нравлюсь!..» — молнией пронеслось в голове Вероники.
— Проходите, пожалуйста... — почему-то шепотом сказала она.
Немножко бестолковая суета на кухне закончилась сразу, как только Олечка догадалась заглянуть в сумку дяди Миши. Там лежала ветчина, сыр, виноград и, кроме других вкусных вещей, бутылка шампанского.
— Вы, наверное, ни разу в жизни не делали настоящий салат. — улыбнулся гость, едва взглянув на кухонный стол. — Хотите, я вас научу?
— Вы умеете готовить? — удивилась Вероника.
— Знаете, однажды я стал поваром в силу необходимости, — в глазах Миши снова блеснули веселые искорки. — У нас кончились продукты и пришлось перебиваться тем, что попадало под руку: медвежатиной и морошкой... Впрочем, это довольно длинная история.
— Ой, расскажите!.. — Вероника осела на стул.
Во взгляде женщины светилось немое восхищение.
— Мам, — шепнула на ухо Веронике Олечка. — Дядя Миша подложил свой паспорт в сумку. Смотреть будешь?
— Отстань! — прошипела Вероника и толкнула дочь локтем.
Миша осмотрел миксер и что-то сделал с розеткой. Потом он воткнул ее в сеть. К удивлению Вероники и ее дочери миксер заработал.
— Так вот, — начал свой рассказ Миша. — Это случилось два года назад. Все началось с пустяка, мы искали в тундре нефть и у нас вдруг кончились спички...
5.
— Ерунда!.. Этого просто не может быть! — Леночка нервно расхаживала по комнате. — Жизнь не сказка и Принцев не бывает.
Вероника сидела в кресле и вязала теплый свитер.
— Подумаешь, Принц!.. — она снисходительно улыбнулась — Тоже мне невидаль, какая.
— Но их же не бывает!!..
— Бывает. Вот Олечка и тебе приведет, тогда увидишь.
— Да где она возьмет-то этого Принца?!
— Откуда я знаю? — Вероника пожала плечами — Оля не говорит. От Мишки тоже слова не добьешься. Молчат оба как партизаны.
Леночка села в кресло и обхватила голову руками.
— Бред!.. Ты хочешь сказать, что твой Мишка — Принц?
— Ну, Принц — не Принц, а все-таки... — Вероника снова улыбнулась. — Главное, он очень любит меня и Олечку. Знаешь, в прошлые выходные мы к маме в деревню ездили. Мишка за два дня старый сарай перебрал по бревнышку. Одним словом, пахал как слон. А еще с ним весело... Все мои дядьки без него уже жить не могут. Чуть что, а где, мол, твой Мишка?..
— Пьет, что ли?.. — насторожилась Леночка.
— Не откажется. Только пьяным я его не видела. А еще на Мишку все бабы, как пчелы на мед слетаются. Уж и не знаю от чего мне с ума сойти, то ли от гордости, то ли от ревности. Но мой Мишка не такой как другие... Он же Принц!
— Да не бывает Принцев! — взорвалась Леночка. — Кстати, почему Олька мне его вчера или позавчера не привела?!
— А ты думаешь, настоящего Принца так легко найти?
— Ой, Господи!.. — Леночка уткнулась лицом в ладошки. — Боюсь я, Вероника, как дура последняя. Знаешь, как иногда в сказке бывает? Одной Принц достается, а другой... А другой черт знает что.
— Не бойся. Я же не зря у тебя в гостях сижу, — Вероника подмигнула подруге. — В случае чего, вдвоем, твоего Принца и вытурим.
6.
Галстук давил на шею и мешал дышать... Сережка рывком сорвал его и бросил в урну. Следом полетел букет цветов. Сережка доплелся до скамейки, сел и закрыл лицо руками.
«Так и знал! — горький комок в горле задрожал. — Ах, дурак!..»
— Ничего не получилось? — вдруг спросил его звонкий детский голосок.
— Не получилось... — механически ответил Сережка.
Он вздрогнул и поднял глаза. Рядом с ним на скамейке сидела девочка. Она болтала ногами и рассматривала большую вывеску «ЗАГС» на здании.
— Дракон оказался сильнее вас, — сказала девочка.
— Какой дракон? — Сергей попытался улыбнуться, но улыбка получилась довольно жалкой. — Дракон из сказки?
— Драконы бывают не только в сказках. А невесты Принцев иногда влюбляются в Драконов. Тогда Дракон побеждает Принца.
— Значит, меня уже скушали? — уже смелее улыбнулся Сережка.
— Нет, Ваше Высочество, но вы пали на поле битвы.
— А, по-моему, я просто сижу на скамейке...
— Это глупо. Ложитесь!
Сережка послушно лег. Потом он пошарил в кармане, но носовой платок исчез вместе с галстуком. Свадебный костюм был неудобным и тесным, как обертка конфеты.
— Черт возьми!.. — сказал Сережка — Я похож на идиота?
Девочка положила на грудь Сергея маленький платочек. Он пах ирисками и мороженным.
— Спасибо... — Сергей вытер лицо, — А дальше что?
— Ничего. Вы должны лежать и молчать.
— Зачем?
— Затем, что вы умерли.
— А надолго? — насторожился Сережка.
— Пока не придет Маленькая Фея.
— Пусть она приходит быстрее. Я не хочу долго быть покойником!..
7.
Леночка нервно курила у окна.
— Все! — глухо сказала она. — Я жду уже три дня и скоро у меня поедет крыша. Если Олечка приведет мне старого козла, я тут же брошусь ему на шею.
Вероника держала в руках свитер и внимательно разглядывала его.
— Как ты думаешь, Мишеньке не мал будет?
— Мал!.. — огрызнулась Леночка.
— Не злись, пожалуйста.
— А кто злится?! — возмутилась Леночка. — Мне двадцать семь лет, я красивая и за мной мужики стадами бегают. Представляешь, целые стада мужиков!.. А я стою, как Золушка у окна и жду Принца, которого мне пообещала привести десятилетняя девчонка!
— Ты плохо знаешь Олечку. Миша говорит, что...
Леночка заткнула уши.
— Мамочка!.. — простонала она. — Это же сумасшедший дом какой-то!
8.
Сережка приоткрыл глаза...
Ветви старой ивы над лавочкой лениво шевелил ветер. Ветви были густыми, но сквозь них все равно прорывались яркие и острые лучики солнечного света. Лучики возникали то тут, то там и каждый сиял в ореоле крошечной радуги. Игра света и тени была мгновенной, загадочной и не прекращающейся ни на секунду.
Сережка прищурился и улыбнулся.
«Я действительно дурак, — подумал он. — И у меня не было ни одного шанса... Девчонка права. Я хотел спасти Прекрасную Принцессу, но она послала меня куда подальше и ушла к другому...»
— Вы не должны ни о чем думать, — строго сказала Олечка.
— Почему?
— Потому что вас пока не оживила Маленькая Фея.
— Но я устал валяться на лавочке!..
— Терпите, Ваше Высочество.
Солнце за ветвями переливалось всеми цветами радуги.
— Я — Принц!.. — громко сказал Сережка и протянул к солнцу руки. — Я шел в бой с открытым забралом и получил по физиономии. Но мне почему-то становится весело. Интересно, почему?
— Скоро узнаете, Ваше Высочество.
Сережка засмеялся.
— Я уже знаю! Я больше не могу лежать на этой дурацкой лавочке. Мне хочется снова подраться с Драконом. Принц не может валяться без дела, как груда хлама. Где Маленькая Фея?!
Лба Сережки коснулась палочка от эскимо.
— Хорошо, вставайте, Ваше Высочество. Только учтите, теперь вы стали в тысячу раз сильнее.
Сережка быстро сел.
— В тысячу раз? — удивился он.
— А вы разве не чувствуете?
Сережка замер. Потом он посмотрел на свои руки.
— Да, наверное... Но еще я чувствую, что я сейчас лопну от смеха.
— Это хороший признак, — кивнула Олечка. — Теперь вам нужно сменить костюм. В этом вы похожи на конфету. Кстати, тут недалеко живет самая настоящая Принцесса. У нее рыжие волосы и огромные голубые глаза. Она очень гордая и совсем несчастная... Потому что вокруг ее замка летает целая стая Драконов.
— Я — специалист по Драконам! — весело сказал Сережка. — Кстати, Фея, почему ты выбрала меня?
Девочка чуть заметно улыбнулась.
— Видите ли, в чем дело... Когда Принц идет в бой с Драконом, он никогда не думает о себе. Понимаете?.. У вас абсолютно чистое сердце, Ваше Высочество!
9.
...У незнакомца были добрые и до дерзости веселые глаза. Леночка попятилась в коридор и уперлась спиной в мягкую вешалку. У нее задрожали руки и она спрятала их за спину.
— Здравствуйте... — с трудом выдавила из себя Леночка.
— Здравствуйте — незнакомец смущенно покраснел, рассматривая лицо хозяйки.
Маленькая Оля взяла Сережку за руку и повела его в зал.
Леночка поплелась следом и слушала, как грохочет ее сердце. Возле зеркала она остановилась и взглянула на свое бледное от волнения лицо.
«Боже мой, если он смутился, значит, я ему понравилась! — со сладким ужасом подумала она. — Честное слово, понравилась!..»
В зале Вероника уже примеряла свитер на гостя.
— По-моему, Мише будет как раз, — рассматривая свою работу, сказала Вероника. — Теперь повернитесь спиной, Сережа.
Сергей охотно повернулся.
Леночка подошла к подруге.
— Иди отсюда! — шепнула она ей на ухо — Сейчас же!..
— Дай хоть свитер с него снять, — тихо ответила Вероника и уже громче добавила. — Ну и как он тебе, Леночка?
Разговор о свитере получился на удивление веселым. Снимая его Сережка, запутался в рукавах. Больше всех смеялась раскрасневшаяся и удивительно красивая Леночка...
10.
Записка лежала на столе.
«Нужно забежать на работу и сколымить тебе на шубку. Скоро вернусь, потом поедем к твоим в деревню. Целую! Миша».
Звякнул телефон.
— Да? — не отрываясь от записки, сказала в трубку Вероника.
— Мамочки!.. — громко закричал в самое ухо восторженный голос Леночки. — Мы гуляли с Сережей всю ночь и купались в фонтане!.. Он перенес меня на руках через мост и нас забрали в милицию!
— За фонтан? — попробовала догадаться Вероника.
— Нет, Сережа поколотил двух хулиганов и в милиции мы пили шампанское! Он там работает, понимаешь?!..
— Понимаю, — Вероника улыбнулась. — Леночка, у тебя и в самом деле поехала крыша.
— Правильно, потому что теперь вся моя квартира завалена цветами, — голос Леночка вдруг стал плаксивым и жалким. — Вероника, он не вернется!.. Так не бывает!.. Я с ума сойду!
— Господи, да куда он денется-то? — Вероника зевнула и посмотрела на себя в зеркало. После долгого субботнего сна лицо было слегка припухшим и не очень симпатичным. — Вернется, вот увидишь.
— Не вернется! — Леночка заплакала.
— Дура ты...
— Сама дура!
— Хорошо, если он не вернется, Олечка найдет тебе другого.
— Мне не нужен другой! — голос Леночки зазвенел на самой высокой ноте. — Мне нужен мой Сережа!!.. Ой, кажется, кто-то звонит!.. Не вешай трубку, я сейчас...
В трубке раздались короткие гудки.
Вероника улыбнулась и положила трубку на место.
«Ладно, и так сойдет — решила женщина, снова рассматривая свое лицо в зеркале. — Подумаешь, Принц!..»
В коридоре хлопнула входная дверь.
— Есть кто живой? — спросил веселый голос.
— Есть! — откликнулась Вероника — Ой, сюда нельзя!..
И она торопливо принялась перебирать пальцами косметический набор...