Ничья 4 0

Алексей Котов 2
                1.

   У Зои было очень красивое лицо и его почти не портила высокомерная гримаска. Гостья сидела в широком кресле, курила и не без любопытства рассматривала смущенного Толика.
— Итак, зачем я к вам пришла? — Зоя снисходительно улыбнулась. — Понимаете, я обратила на вас внимание еще в загсе. Кажется, вашу невесту зовут Оля? Мы с ней очень похожи, но не лицом, а фигурой. Так вот, моя свадьба и ваша состоятся в один день, в следующую субботу. У меня есть к вам деловое предложение...
— Деловое?! — искренне удивился Толик.
— Три тысячи долларов, — твердо сказала Зоя. — Три тысячи долларов за то, что вы вынесете меня на руках из загса вместо моего жениха. В здании будет полно народа. Фата делает всех невест почти одинаковыми, и вы просто «перепутаете» меня с Олей.
— Зачем вам это?.. — Толик уронил зажигалку.
Зажигалка ударилась о пепельницу и свалилась на пол.
— Как вы думаете, сколько я стою? — Зоя снова улыбнулась. — Не пытайтесь угадать, очень много. Любой мужчина обязан держаться за такую жену обоими руками. После инцидента в загсе, мой Жорик наверняка начнет испытывать чувство вины. Это будет для него воспоминанием о будущем, которое его ждет, если он совершит какую-нибудь, пусть даже маленькую, ошибку.
— Это глупо! — оборвал Толик.
— Хорошо. Пять тысяч долларов.
Толик поднял с пола зажигалку и положил ее на стол.
— Шесть тысяч, — сказала Зоя.
Толик вдруг заметил, что у него дрожат руки.
— Вы можете подумать. Завтра я позвоню вам. — Зоя встала. Возле двери она оглянулась. — Забыла вас предупредить, мой жених восходящая звезда бокса в тяжелом весе. Конечно, Жорик сильно вас поколотит. В сущности, за это я вам и плачу.
Дверь закрылась. Толик уставился на зажигалку и тяжело вздохнул...

                2.

Олечка была готова заплакать.
— Я не понимаю! — кричала она. — Я не понимаю, почему моего мужа должен кто-то бить в день его свадьбы!..
Толик расхаживал по комнате.
— Ну и ладно, — он махнул рукой. — Подумаешь, беда какая!
— А обо мне ты подумал?!
— Олечка, милая моя, — Толик присел на корточки перед девушкой, и ткнулся ей лицом в колени. — Подумай, ты еще учишься, а я не так много зарабатываю. Но за шесть тысяч долларов мы могли бы купить маленький домик где-нибудь на окраине города.
— Плевать я хотела на домик!
— Даже на домик с огородом и старыми вишнями? — Толик беззвучно засмеялся. — Я же знаю, как ты любишь возиться со всякой огородной чепухой.
— Это не честно!.. — Олечка, наконец, заплакала.
— Правильно, не честно. И ну ее к черту, эту очумелую красотку! Как только Жорик меня стукнет, я сразу упаду на асфальт. Понимаешь?.. А лежачего не бьют.
Воображение услужливо нарисовало Олечке распростертого на асфальте Толика и здоровенного, похожего на рассвирепевшего орангутанга, верзилу над ним. По спине девушки пробежал озноб. Предыдущее сладостное видение утопающего в зелени домика вдруг померкло, и до слуха Олечки вдруг донеслись далекие звуки похоронного марша.
— Ты не сделаешь этого! — сказала Олечка.
— Сделаю. Я сделаю это хотя бы ради тебя.

                3.

— Здравствуйте!.. — Оля стояла на пороге и не знала, что сказать дальше.
Жорик оказался довольно симпатичным парнем с добродушной улыбкой на покрытом шрамами лице. И он совсем не был похож на разъяренного орангутанга.
— Здравствуйте. Проходите, пожалуйста.
Жорик посторонился, пропуская гостью. Прежде чем войти в коридор Олечка сунула руку в сумочку и жала в ладошке килограммовую гирю.
— Вы знаете, я так толком и не понял, что вы хотели мне сказать по телефону. — Жорик деликатно обошел замершую гостью, стараясь держаться от нее как можно дальше. — О какой драке идет речь?
— О драке с моим женихом.
— Но я его даже не знаю, — Жорик улыбнулся. — Кофе будете?
— Буду!
«...А если начнешь приставать, получишь гирей по роже!» — добавила про себя Олечка.
Разговор получился длинным. Несколько сумбурный в начале рассказ Олечки ближе к завершению становился все более внятным.
Жорик кивал головой и слушал очень внимательно.
— Что ж, похоже на Зою, — заключил он. — Но я не вижу возражений против схватки.
— А Толя?! — возмутилась Олечка.
— Кто сказал вам, что я буду его бить? — пожал могучими плечами Жорик. — Когда в загсе много народа, невест действительно можно перепутать. Но это может сделать не только ваш Толик. А вот дальше может начаться самое интересное...
Олечка наморщила лобик, пытаясь понять смысл услышанного.
— И что же?.. — наконец осторожно спросила она.
Жорик пил кофе и задумчиво смотрел в окно.
— Знаете, меня зовут совсем не Жорик, — сказал он. — Мое настоящее имя Георгий. Друзья называют меня просто Гера. У меня очень много друзей и я надеюсь, что они все будут на моей свадьбе. Понимаете?.. Все!

                4.

Зое повезло — загс был полон. Жорик на минуту затерялся в толпе гостей, и она не без труда протиснулась к Толику.
— Быстрее!.. — еле слышно шепнула Зоя.
Из-под опушенной фаты на Толика смотрели огромные, веселые глаза начинающей дворцовой интриганки.
Толик послушно взял чужую невесту на руки. Толпа казалась сплошным, мягким монолитом. На третьем шаге Толик споткнулся о чью-то ногу и чуть не уронил Зою.
— Осторожнее, растяпа!.. — прошипела «украденная невеста».
Но идти, почти не видя, что впереди было очень трудно.
Чье-то могучее плечо толкнуло Толика в спину, и он упал на колени. Зоечка тут же получила легкий, но болезненный удар углом дамской сумочки в глаз. Толик встал и снова споткнулся. Нога, обутая в ботинок сорок шестого размера, аккуратно и точно наступила на подол свадебного платья Зои. Толик рванулся... Платье затрещало. Толик упрямо шел вперед, не обращая внимания на треск материи и громкие вопли Зои.
Его последнее, самое эффектное, падение уже на порожках Загса было похоже на полет. Толик в очередной раз споткнулся о заботливо подставленную ногу и распластался в воздухе. Порядком потрепанная Зоя устремилась еще дальше, прямо в лужу... Она в ужасе закрыла глаза.
— А вот и ласточка моя!..
Сильные руки поймали ее возле самой земли за мгновение до окончательного позора. Зоя осторожно приоткрыла один глаз.
Жора улыбнулся и поцеловал ее в щеку.
— Прости меня, пожалуйста, — его голос звучал как никогда ласково. — Кажется, мы что-то немножко перепутали. Я тоже вынес чужую невесту…
Рядом с  Жорой стояла Олечка. Она рдела от смущения и в то же время не без ехидства посматривала на лежащего на асфальте Толика. Зоя одернула порванное платье, стараясь прикрыть голую ножку. Синяк под глазом не столько болел, сколько горел стыдом.
В глазах Олечки вспыхивали победоносные, похожие на залп салюта, искры...

                5.

— В сущности, я к вам только на минуточку, — Жора довольно искренне улыбался. — Внизу меня ждет Зоя.
— Пожалуйста...
Толик вяло пожал плечами и поплелся на кухню. Он тяжело опустился на стул и закурил, стараясь не смотреть на гостя.
— Вот… — Жорик положил на стол пачку банкнот.
Толик безразлично посмотрел на деньги.
— Что это?
— Шесть тысяч долларов. Муж обязан платить долги своей жены, какими бы они не были. Кроме того, я хотел просто поблагодарить вас...
Толик понимающе усмехнулся.
— Что, хорошо живете?
— Не жалуюсь. Посмотрите в окно.
На улице шел дождь. Зоя стояла на автобусной остановке и боролась с зонтиком, с которым играл ветер.
— Ждет, значит... — грустно сказал Толик. — С учетом свадебной церемонии, счет 2:0 в вашу пользу.
— Вы-то как?— мягко спросил Жора. 
— Никак, — голос Толика трагически дрогнул.
— Поссорились, значит?
Толик промолчал.
На остановке, рядом с Зоей, остановилась новенькая иномарка. Из машины вышел парень и подошел молодой женщине. Их разговор был коротким, но судя по всему довольно бурным. Зоя толкнула руками парня в грудь. Он ударился спиной о дверцу машины и повертел пальцем у виска.
— Поздравляю, счет уже 3:0, — Толик посмотрел на гостя. — А теперь уходите и заберите деньги.
Жора отрицательно покачал головой.
— Кстати, вы не могли бы дать мне телефон Олечки? Мне нужно напомнить ей кое-какую мелочь. Минуту, я сейчас запишу его...
Толик не пошел провожать гостя. Он ушел в зал и упал на диван.
«Почти нокаут!» — подумал Жора, рассматривая неподвижную фигуру на диване.
Он вышел и тихо закрыл за собой дверь.

                6.

В машине было тепло и уютно. У Зои было нетерпеливое лицо. Она то и дело поглядывала на часы.
— Мы опоздаем! — нарочито грубо сказала она. — И я вся промокла.
— Ты могла бы подождать меня в машине.
— Не могла!..
— Почему?
Зоя отвернулась и обижено прикусила нижнюю губку.
— Ты совсем не любишь меня. Ты видел, что я стою под дождем, и не спешил...
— Глупо! — Жора прижимал к уху сотовый телефон и слушал длинные гудки. — Алло, это Оля?.. Здравствуйте.
Зоя насторожилась.
— Да-да... Я только что заходил к вашему мужу, — Жора улыбнулся, но его голос вдруг стал жестким. — Зачем?.. Я вернул ему долг. Какой именно долг, попробуйте догадаться сами. Сейчас Толик лежит на диване в полубесознательном состоянии...
В телефоне что-то возмущено запищало.
Зоя не выдержала и улыбнулась.
— Ваш муж не хотел, но я был вынужден... — Жора повысил голос. — Поймите, я не мог иначе!
Жора посмотрел на вдруг замолчавший телефон и пожал плечами.
— Поехали!.. — весело сказала Зоя.
— Нет, мы подождем еще.
— Но я не хочу!
Жора многозначительно промолчал. Зоя ерзала на кресле и нетерпеливо посматривала на мужа.
Через пятнадцать минут из подъехавшей к остановке «маршрутки» вынырнула встревоженная Олечка. Не обращая внимания на лужи, она бросилась прямо к подъезду.
— Теперь мы можем ехать, любимая... — Жора включил двигатель машины.
«Четыре — ноль...» — механически отметил он про себя он.
Жорик улыбнулся и посмотрел на Зою. Та морщила лобик, словно производила какие-то сложные вычисления.
«Нет-нет!.. — наконец решила про себя Зоя. — Если все-таки Жорик поколотил этого балбеса, то значит пока у нас ничья. Один — один!..»
Ей вдруг очень захотелось прижаться к мужу и поцеловать его в щеку. Но в машине это было не удобно сделать.
«Ладно, потом...» — молодая женщина облегчено вздохнула и принялась строить планы на ближайшее будущее.
Планов было очень много, а будущее казалось таким огромным, что это просто не могло не вызвать у Зои жизнерадостной и интригующей улыбки...