Страшная месть

Алексей Котов 2
                1.

— Нет, как ты мог?!.. И на что мы будем теперь жить? — Любочка была готова заплакать от досады. — Мне же еще целый год нужно работать над диссертацией!
Андрей сидел на диване и безучастно смотрел в окно.
— А что я сделал?.. — глухо спросил он.
— Ты подрался с Сашкой как последний дурак! У кого еще ты найдешь такую работу?!
Андрей болезненно поморщился.
— Он первый начал... — возражение звучало крайне неуверенно.
— Вставай! — Любочка подошла к Андрею и взяла его за руку — Мы идем к Сашке.
— Не пойду.
— Пойдешь! — Любочка топнула ногой. — Как миленький побежишь и извинения попросишь. При мне попросишь!..

                2.

Возле Сашкиного подъезда Андрей вырвал руку из цепкой ладошки жены и сел на скамейку.
— Все, дальше не пойду, — твердо сказал он.
— Тогда я пойду одна.
— Иди. Тебя он не выгонит.
— Дурак, он и тебя не выгонит! Вы же дружите с первого класса.
— А теперь, это самое... — Андрей отвернулся, стараясь не встречаться с женой взглядом. — Мы теперь совсем по-другому подрались.
— Из-за чего?
Андрей молчал.
Любочка ждала ответа целую минуту. Потом она решительно вошла в подъезд...

                3.

Дверь открыла Света.
— Здравствуйте! — твердо сказала Любочка.
Молодая хозяйка кивнула, с любопытством осматривая неожиданную гостью.
Любочка вдруг со страхом почувствовала, что ее недавняя решительность исчезла без следа. С женой Сашки Любочка встречалась всего несколько раз на больших вечеринках. Красивая Светка всегда вела себя независимо и несколько случайных фраз не могли свидетельствовать об их близком знакомстве.
— Мне поговорить... — с трудом выдавила Любочка и, совсем упавшим голосом, добавила. — Очень нужно, понимаете?
— Понимаю. Проходите, пожалуйста.
Света посторонилась.
На большой, шикарно обставленной кухне царил праздничный блеск.
— Кофе? — улыбаясь, просила Света.
— Если можно, — Любочка присела на краешек кресла. — Простите, ваш муж дома?
— Нет, но он скоро придет.
«Так даже лучше, — решила Любочка. — Она женщина и она должна понять...»
— Вы слишком напряжены, Люба, — Света села напротив. — Давайте просто поболтаем? Признаться, я немного скучала.
— У вас, наверное, мало подруг?— неожиданно для самой себя спросила Любочка и тут же с досадой подумала: «Ну, ляпнула, все-таки!..»
— У меня, их вообще нет, — Света пожала плечами. — И трудно сказать почему.
— Наверное, у вас слишком независимый характер.
— А это плохо?
— Нет, не все так однозначно... — Любочка торопливо взяла чашку и кофе плеснул на юбку — Ой, так я и знала!
Света и протянула чистую салфетку.
— Давайте, я посыплю пятно солью, — предложила она.
Немножко бестолковая суета сняла напряжение в разговоре. Когда злосчастное пятно на юбке потеряло свою первозданную свежесть, Любочка легко улыбнулась в ответ гостеприимной хозяйке...
 
                4.

— Чего расселся?.. Подвинься, дружбан!
Андрей поднял глаза. Рядом стоял Сашка. Андрей подвинулся и вытащил сигареты.
— Фингал здоровый все-таки, — миролюбиво сказал Сашка, рассматривая лицо друга. — Я думал меньше будет. Извини, а?..
— Кури, балбес — Андрей протянул пачку сигарет.
— Можно...
Друзья прикурили от зажигалки Сашки.
— А ты мне зуб выбил... — Сашка вздохнул. — Только он уже и так шатался.
Мужчины принялись молча рассматривать бездомного котенка возле детской песочницы. Котенок безнадежно мяукнул, взглянув на людей возле подъезда, и снова уставился на окна многоэтажки...

                5.

Света хохотала до слез...
— Это еще что!.. — в глазах Любочки прыгали веселые и азартные бесенята. — Хотите, я расскажу вам, как я уходила от мужа?
— Ой, пожалуйста! — Света радостно хлопнула в ладоши. — У вас так смешно все получается!
— Еще бы!.. Во-первых, я до ужаса ревнивая и, во-вторых, на свадьбе у Петровых Андрей напился, как последний свин. Представляете, он на моих глазах волочился за всеми женщинами. У него были масленые глаза и по-настоящему свинская физиономия.
— На вашем месте, я бы устроила скандал мужу прямо на свадьбе, — попробовала угадать Света.
— Слишком просто и совсем не коварно! В общем, я решила дождаться утра...

                6.

— Ты что грустный? — Андрей толкнул друга в бок. — Случилось что-нибудь?
— Да так... — Сашка тяжело вздохнул. — Такие, братан, проблемы в жизни, что хоть в петлю лезь...
— Поэтому и бесился вчера?
Сашка промолчал.
Котенок подходил медленно и осторожно. Иногда он оглядывался на песочницу, на свой первый в крохотной жизни «дом», но она была пуста и неуютна.
Андрей взял на руки котенка. Тот охотно замурлыкал и доверчиво ткнулся лбом в широкую ладонь.
— Голодный... — Сашка слабо улыбнулся.
— Ты лучше о себе расскажи.
— Да что я!.. — Сашка безнадежно махнул рукой...

                7.

— ...Я стояла с чемоданом посреди комнаты и вдруг поняла, что это навсегда — Любочка посмотрела на вдруг ставшее серьезным лицо Светы. — Точнее говоря, я поняла, что то, что сейчас окружает меня, что стало едва ли не частью меня самой, через секунду, просто исчезнет. Уже больше не будет ни Андрея, ни этой квартиры и вообще больше ничего. Знаете, я стояла, словно над бездной и боялась сделать первый шаг. Бездне был нужен только он, единственный шаг, а дальше все начало бы происходить само собой.
— И вы испугались? — по лицу Светы скользнула тень снисходительной и  разочарованной, улыбки.
— Да, но мне не было стыдно за свой страх.
— Ясно. И тогда вы решили просто схитрить?
— Конечно. Я села на диван и сказала себе: «Хорошо. Допустим, я уже ушла. Но что будет здесь дальше, уже без меня?» Андрей стоял у окна и курил. Прошла минута, но без меня ничего не происходило и ничего не начиналось. Я даже не слышала, как тикают часы. Потом ко мне подошел Андрей. Он ничего не сказал, а только сел рядом на пол и положил голову на мои колени...
— А потом вы вдруг услышали, как тикают часы? — в голосе Светы угадывались холодные, насмешливые нотки. — Что ж, довольно романтично, возвышено, но поверьте мне, совсем не интересно и не весело.
— Нет... Вы не понимаете... — Любочка с трудом находила слова. — Знаете, я не помню, с чего тогда начался наш разговор с Андреем. Но… Но я никогда еще не видела его таким радостным! — Любочка виновато улыбнулась. — Я хотела рассказать вам об этой радости, о нашей общей радости, но я... Как мне рассказать вам это?! Я помню, мы сидели на полу и сравнивали свои ноги. Андрей сказал, что его ноги красивее, потому что они лохматые и чуть кривые. Мы тянулись пальцами к стулу и хохотали без остановки...
— А что же тут смешного? — Света отхлебнула кофе.
— Не знаю... Может быть, это было облегчение почти похожее на счастье? — Любочка давно поняла, что ее рассказ не нравится хозяйке. — Нет-нет, вы поймите, я все-таки говорю вам о радости... Знаете, это был, может быть, самый прекрасный и радостный день в нашей жизни... Это было почти абсолютное счастье, но я...
— Я все отлично понимаю, — холодно сказала Света.
На кухню вошел рослый мужчина в дорогом пальто.
— Ты тут? — он поцеловал Свету в щеку. — Знаешь, зайчик, у меня есть для тебя приятные новости...
— Мы поговорим с тобой потом, — резко перебила его женщина.
— Прости, но я хотел...
— Меня не интересует, что ты хотел! — вдруг повысила голос до крика Света. — А теперь выйди отсюда и дай мне договорить с человеком.
Мужчина не без любопытства взглянул на вжавшуюся в кресло Любочку.
— Хорошо, я подожду тебя в зале, — он пожал плечами и вышел.
В голове Любочки мелькнула страшная догадка.
— Простите, а кто это? — еле слышно спросила она.
— Это мой муж. Его зовут Виктор.
— А Сашка?..
— Сашки нет уже два месяца, — на щеке Светы, под тонкой кожей, задрожал мускул. Она подняла руку и прикрыла его, массируя тонкими, холеными пальцами. — Теперь скажите правду, это Сашка вас ко мне прислал?
— Нет, что вы!.. — Любочка не знала, куда деть глаза от стыда. — Я пришла поговорить об Андрее... Он подрался с Сашкой, а я хотела...
— Ложь!.. Немедленно уходите отсюда! — Света встала. Ее голос снова сорвался на крик. — И больше никогда не приходите, слышите, вы?!..

                8.

Любочка вышла из подъезда почти ничего не видя перед собой. Она механически опустилась на скамейку рядом с мужем и тихо сказала:
— Боже мой!..
Растерянный взгляд женщины натолкнулся на настороженное, ждущее лицо Сашки и стал более осмысленным.
— Боже мой, — повторила Любочка. — Да за что же я ее так?!..
— Что случилось? — забеспокоился Андрей.
— Я же не хотела! — Любочка чувствовала, как горит ее лицо. — И я не имела никакого права... А ей было до ужаса больно! — Любочка не отрываясь, смотрела на Сашку. — А ты, что мстить сюда пришел, да?..
Сашка молча отвернулся.
— Не ходи... Я сделала это за тебя.
— Как? — глухо спросил Сашка.
— Так, что лучше ты уже не придумаешь... И больше никогда не звони нам! — Любочка взяла мужа за руку — Пошли, Андрюша.
Андрей покорно кивнул и встал.
Возле гаражей Любочка оглянулась. Сашка плелся следом за ними. Чуть сзади него бежал бездомный котенок.
— Что тебе еще? — спросила Любочка.
— Я, это самое... Сказать хотел... Пусть завтра Андрей на работу приходит, — Сашка потупился — Погорячились оба, что зло держать?
— Что еще?
Сашка все ниже и ниже опускал голову.
— А еще это... Узнать хотел... Отомстила-то ты Светке как?
— Знать хочешь,да?.. — Любочка нагнулась и подняла половинку кирпича. — Сейчас узнаешь... Убью!
Любочка замахнулась... Сашка отбежал за гаражи. Кирпич с железным грохотом разбился о стену.
Андрей взял на руки перепуганного котенка и спрятал его за пазуху.
— Что стал?!.. — Любочка рванула мужа за руку. — Пошли!
Из-за угла показалась повеселевшая физиономия Сашки.
— Андрей, ты все-таки завтра приходи, а?! — крикнул он вслед.
Любочка заплакала.
— Ах, какие же вы все сволочи!.. Мужики проклятые!.. — слезы были горячими и жгли еще не остывшее лицо. — Подлецы!.. Ты что оглядываешься?!.. — Любочка крепче прижала руку мужа к себе и зло прикрикнула. — Ты сейчас у меня тоже получишь!.. Боже, Боже мой, да за что же я ее так?!..
И никто в целом мире, кроме Любочки, не знал, как безысходно и горько плачет сейчас в одиночестве несчастная и потерянная Светка...