Тени без масок

Алёхин Александр
Ты приходишь ко мне опять. Стоишь и молчишь. А я не знаю: как быть, что сказать тебе. Временами кажется, что это сон, и он повторяется. Но это не сон. Я сам видел, как солнце садилось за кромкой леса, и умолкали птицы. Как ночь опустилась на землю и высыпали звезды. И матовая луна, как фонарь, освещала меня тусклым светом. Мир молчал. Это так и должно было случиться. Так уже было не один раз.
Ты стоишь и молчишь. В лунном свете блестит краска на маске, что закрывает твое лицо. Это так не похоже на реальность. Почему маска? Не хочу, чтобы она закрывала твое лицо. Я подхожу и снимаю ее. Под маской тень. Без маски нет тебя, только расплывчатая малоразличимая тайна.
Я просыпаюсь в ночи. На столе тикают часы. Темно. Это уже давно так в моей судьбе. Временами хочется плакать и кричать. Кричать и плакать. Но я устал... . Я так устал. Дни слагаются в годы. С годами тает жизнь. Временами кажется: в конце тоннеля свет! И опять надежда притрагивается к сердцу своей нежной рукой. Но тщетно все, рушится мир, и снова боль. Одуряющая и бесконечная. Зачем был тот день, час, миг, если рушится мир. Встречи и радости, расставания и прощания... .
Опять обманываю себя, снимаю маску, а под ней тень и ничего более... .
Ты приходишь ко мне опять. Я беру твою маленькую, нежную ручку, я не умею лгать -мне хорошо. Я смотрю в до боли родные глаза, и снова хочется жить. Мне так хорошо с тобой, я чувствую - обретаю крылья.
Обманчивый миф! Я не хочу взлетать! Почему, почему, все так? Почему мы становимся чужими, когда приходит беда? Почему я молчу, когда надо говорить и говорю, когда надо молчать? Почему ты другая? Я еще помню запах твоих волос. Но маска снята, под ней нет ничего, только тень... .
Я еще помню твои губы, их сладкий вкус. Море играло миллионами солнечных бликов. Ласково пел прибой. Волны нам вслед смывали наши следы. В мире цвела весна, и над всем этим ты, была ты... .
А сейчас из тьмы к свету - время гонит меня. Не обижай меня, я устал... . Тени в масках...
 Я помню тебя. Я так много и тщетно искал... . Но под маской тень... .
Я помню твой голос: он музыкой звучит в лабиринте души. Ты зовешь меня, я хочу вернуться к тебе... .
Ненужность моих дней. Ненужность моих лет. Зачем вы снимаете с меня маску? Без маски я тень.
Я помню тебя. В каждом мгновении своем - я помню тебя. Идет снег, уже который год без тебя. Цветет мир, маска и тень.... И осень не радует - нет тебя.
Я помню твои слова. И взгляд твой задумчиво нежный. Но время не лечит меня. А годы пророчат беду. И вот я один на ветру. И маска в глубоком снегу, под маскою смутная тень. Уходите в вечную мглу, а я? Как прожить в этом мире, когда мои чувства остыли, когда без тебя не могу.
Я только прохожий в этих годах. Я прохожу мимо вас, тех, кто когда то был со мной. Не обижайтесь на меня, я больной. И жаль - не излечат меня. Так хочется верить и ждать. Не время... . Последний звонок... .
Все это обман и мираж - под маскою горечь и тень.
Почему вся эта боль мне? Сколько помню это было так, боль и боль, и боль.
Очищение... .
Я так хочу... . НЕТ, нет, я знаю это не возможно. Но я так хочу вернуть все! Но не
получается ничего. И уже умирает надежда.
Ты часто приходишь ко мне. Приходишь, стоишь и молчишь. И маска опять на лице. Под маскою спряталась Смерть.
Холодный декабрь на ветру. На небе замерзла Луна. Пророчат мгновенья беду, а Время забыло меня. В руках остывающий снег, на страшном промозглом ветру. Я помню, я помню вас всех - не только устал, не могу.
Под этой звездой ты пришла в мою Судьбу. Я помню все, и замирает ночь.
Ты приходишь ко мне. Я слышу твое дыхание, ощущаю тепло твоих рук. Я иду к тебе, и ... просыпаюсь.
Так бывает всегда. Ночь, тишина и голос, голос зовущий меня. Наверное так сходят с ума. Ну, и пусть! Пусть так, коль ничего не изменить. Хотя и жаль.
Я снова в надежде иду к тебе и снимаю маску. Да, все так и должно быть, под маской лишь тень. И это всегда так. Тени в масках окружают меня. Это, наверное, потому, что я тоже тень.
У нас нет прошлого, значит, нет и будущего. Какая жалость! Но есть понятия, которые нам под силу. А времени у нас нет. Время забыло нас.
Ты с печалью смотришь мне в глаза. Но и ты не смогла понять: - я не могу без прошлого, без прошлого нет настоящего. И обмануть себя я тоже не могу.
Снимите маску, я знаю: под маской тень, я знаю сейчас: так будет всегда. Потому что мы... Мы уже не мы, а тени без масок.
Не бойтесь. Это неизбежно.

Декабрь 1998г.