Свидание с настоящим мужчиной

Анна Янкевич
...Встречались на Пасху. День был чудный - светлый, теплый, яркий, дышащий весной. Николай ждал Верочку в метро, на выходе с эскалатора. Она приехала нарядная - в красивом платье, в сапожках на высоком каблуке, в модном пальтишке.

- Ух ты, какая... - протянул Николай, увидев ее. - Ладно, пойдем скорей - я тебя тут уже 20 минут жду, даже в туалет захотел.

Верочка улыбнулась про себя, приподняла левую бровь - но промолчала.

Сели в маршрутку. Николай оплатил проезд, устроился рядом с Верочкой и сказал:

- Сейчас вот зайдем в магазин... еды купим, приготовим. Дома-то у меня нет ничего.

"Вон оно что!" - подумала Верочка встревоженно, мысленно прикидывая, успеют ли они купить продукты, приготовить обед и посидеть за столом за те два часа свободного времени, которыми она располагала. Даже сегодня, в воскресенье, день ее был расписан... Но вслух сказала только:
- Хорошо!

   В магазине Николай заботливо выбрал продукты - Верочка предоставила ему и выбор, и ответственность.
- Ты подожди меня на улице, - сказал он, вынимая кошелек.
Верочка послушно вышла из магазина и стала прогуливаться по улице. Минут через 5 появился Николай.
- Вера! - окликнул он небрежно и зашагал вперед, не дожидаясь, когда она догонит его.
Верочка догнала и зашагала рядом, примеряясь к его шагам.
- Знаете, что мне это напоминает? - спросила она. - "Графа Нулина". Там как раз есть такое место: "Муж просто звал ее: "Н-н-наташа!!!"

Николай оценил шутку. Посмеялись.
- А ты, наверное, хозяйственная, да? Чистюля?
- Я?.. Ха-ха-ха!.. - не сдержавшись, прыснула Верочка.
- Что "ха-ха?" - переспросил Николай, даже остановившись, грозно и недоумевающе.
- Ничего, это я так... Ну, в общем, стараюсь, конечно.

В его комнате было уютно и очень чисто - прямо-таки морской порядок. На подоконнике щурился на солнце кот. Прошли на кухню.

- Ну, вот тебе нож, - сказал Николай. - Ты будешь чистить картошку, а я курицу в духовку поставлю.
- А поменьше нет? - спросила Верочка, с недоумением разглядывая нож, который, лежа в ее руке, по длине доставал ей до локтя.
- Поменьше? Есть.. - удивился Николай ее странным причудам - и вручил другой ножик, покороче.

Верочка принялась покорно чистить картошку. В нарядном платье это было не очень удобно, и Верочка в душе проклинала купленные на вечер билеты в театр - если бы не они, она могла бы одеться попроще.

- А у Вас не найдется передника? - спросила она.
- Передника? Сейчас принесу, - ответил Николай, прошел в комнату и быстро вернулся. - Давай руки, - сказал он, натягивая на нее синюю хламиду, наподобие тех, в которых торгуют продавщицы на рынке.
- Это Ваш? - удивилась Верочка, разглядывая себя.
- Нет. Твой.

Приготовили курицу, сварили картошку, Верочка сделала салат. Накрыли на стол.
- Сейчас друг мой один придет... он на родину сегодня уезжает... повидаться зайдет. Ты не против? - спросила Николай, хватая что-то невидимое в воздухе.
- Нет... отчего же, - смутилась Верочка, не ожидавшая, что кто-то увидит их в такой чуть ли не семейной атмосфере. - А что это Вы - блох, что ли, ловите?
- Шерсть с кота летит... - ответил Николай, сосредоточенно просеивая воздух взглядом.

Вскоре явился друг Николая, мужчина средних лет, вполне милый и любезный. За столом Верочка развлекала мужчин, проявляя неподдельный интерес к их жизни, занятиям, увлечениям. Они охотно рассказывали, греясь в ее внимании.

- Ну, мне в театр пора, - засобиралась Верочка.
- В какой еще театр? - сказал Николай, хотя знал об этом походе заранее и даже был тоже приглашен - но пойти не пожелал. - Никуда мы тебя не отпустим.
- Но мне правда надо. Меня племянница ждет... ребенок...
- Какой еще ребенок? Пусть сюда едет! - отвечали мужчины дружно, доливая себе водки, а Верочке - вина.
- Как сюда?... Я ведь ей обещала... и билеты такие дорогие...

Насилу Верочка уговорила Николая отпустить ее. Бурча, он отправился в коридор.

- А Вы куда? - изумилась она.
- Как куда? Провожать тебя.
- Да не надо меня провожать! Еще только шесть вечера, светло на улице, и остановка рядом совсем.
- Ну нечего, нечего! Сказано - проводим, и точка! - оборвали мужчины.

Друг Николая вышел в коридор... Николай вдруг притянул Верочку к себе твердой рукой.
- Ну... попрощаемся?
- Только не так, - смутилась она, отодвигаясь.
- Да ты не подумай чего... это ж я так... по женской ласке скучаю, - сказал Николай просто.

По дороге к остановке мужчины продолжали травить байки о своей жизни... удалось вставить словечко и Верочке - о них, любимых. Придя на остановку, рыцари не успокоились. Дождались автобуса, отсчитали денег за проезд...
- Что вы... с ума, что ли, сошли! У меня есть деньги! - отбивалась Верочка.
-Бери, сказано! Еще будешь за свой счет в гости ездить! - строго сказал Николай, подсаживая ее на переднее сиденье. Шофер оглянулся на них и улыбнулся понимающе. Автобус отъехал.
-Мужчины... - сказала Верочка водителю с улыбкой, будто оправдываясь.

И подумала: а не перевелись ведь они еще... на земле русской!