Они же деревянные- Григория Гуревича

Александр Маслов 2
___Раздумья к рассказу______________      
       Рассказ между сказкой и несбыточностью, между реальностью и возможностью, о промелькнувшем счастье - как ночная птица вдруг из темноты, в возрасте соблазниться надеждой, но все возвращается в исходную колею.  Молодость не умеет ценить, у неё  фантазии без сегодня, молодость живёт на сквозняке, её не волнуют последствия, её рассуждения это воздух слов. Говорю это не в укор молодсти, это её особенность  и  вряд ли  - недостаток.
Это рассказ о том, как ты поверил в податливость мира, и в возможность счастья по желанию, что даже вещи способны воодушевиться и принять участие в полном оживлении жизни, или можно сказать, что счастье начинается с соучастия всех предметов. После серых, облачных будней, вдруг, наступает солнечный денёк и разговорчивые лыжи умоляют вас выгулять их, но сломаетесь и отдадитесь порыву молодости и безрассудности, исходящей от молодой девчонки, которая тоже от “счастья-вдруг”  потеряла реальность и вам вскружила голову, и вы окончательно начинаете верить в без размерность мгновения, и несётесь, обгоняя молодость. Но случилось несчастье, и вы ломаете друга-лыжу, и потом, от уговоров девчонки бросаете её, хотя лыжа уговаривала вас оставить её, ведь можно склеить. И вы на одной лыже отстаёте, молодость не ждет уже вас, как вы её. Солнце зашло, приходит усталость, вы протрезвели, а у девчонки изменились взгляды. А когда вы подъехали, то девчонка на станции нашла себе компанию из молодых ребят. Желания молодости и возраста расходятся, и молодость бросает вас безрассудно, на то она и молодость, она спешит,  делит и умножает одновременно, её пора - собирать разбросанные камни, ещё придёт.
Вы приходите домой, а вещи, как прежде, с вами перестали разговаривать, вы выбросили их сломанного друга. Они больше никогда не заговорят, вы их предали в общей жизни.
День закончился, но жизнь продолжается, и она уже твёрдо в колее. А молодость носит ещё пока по насту до первой оттепели. Или до Осени.
       Этот рассказ Г.Гуревича был напечатан в 1982 году. Рассказ очень взволновал меня глубиной мироощущения с неизведанных позиций. Я читал современные отзывы молодых людей на этот рассказ, и был поражен отсутствием у молодёжи гиперболического мышления, и сказал бы - присутствие параллакса мышления, т.е. когда люди допускают в свой мир существование бога, не оставляя выбора иным возможностям,  и уже не способны переживать мир через многообразие возможных отношений, они не понимают, что мир человека строится из его деятельности и предметы, им сотворенные, тоже имеют душу, и что они неразрывно связаны через оправданность нашей жизни.
Я бы рассказ “Они же деревянные” Григория Гуревича отнес бы к золотому фонду литературы.