6. 9. грозовое облако

Михаил Кивенсон
       Ленька быстренько, стараясь не шуметь, искупался, по дороге в родительскую спальню заглянул в холодильник, что-то схватил, поел на ходу и, потушив свет, улегся в постель. Он очень устал. За два года службы в армии Ленька не только начисто забыл все, что он знал и чего не знал, - он разучился работать с книгой, разучился чертить, с трудом вникал в то, что говорили профессора на лекциях. Он был интересным парнем, девчонки старались помочь ему, но в их присутствии он отвлекался, не мог сосредоточиться. Все они казались Леньке прекрасными, очаровательными, и, хотя иногда он устраивал им проверку интеллекта, задавая такой, например, вопрос: - А ты читала Рембрандта? – ответ “читала” или “не читала”, произнесенный без всякой иронии, ничего не менял в его отношении к этим девчонкам. Отвечая на недоуменные, вопросительные взгляды родителей, он, весело смеясь, просил их не волноваться, жениться он пока не собирается. Ему нужно было другое и “читала” девчонка Рембрандта или нет большого значения для этого не имело. Тем более, что и сам Ленька не был особо начитанным.
       Вот и сегодня они с Жанной до утра просидели у нее дома над его курсовым проектом, между делом обнимались и целовались, но на большее она не соглашалась, так как за тонкой стенкой кряхтели, демонстративно кашляли и ворочались ее родители.
       Вспоминая это и мысленно вытворяя с Жанной то, что подсказывала, на что толкала его природа, Ленька начал засыпать. Внезапно он услышал тихие, осторожные шаги по квартире. Понял – это командированная женщина. Окна были плотно закрыты портьерами, в квартире абсолютная темень, она передвигается на ощупь. Открыла его дверь, зашла. Вся в белом, можно было испугаться, если не знать кто это. Тихо, как во сне, сказала: - Я не могу спать одна... Пусти меня, пожалуйста...
       Не дожидаясь ответа, сбросив с себя простыню, легла рядом с Ленькой. От неожиданности он весь онемел, перестал дышать. Она положила руку ему на грудь, и нежно поглаживая его тело, шептала: - Облачко, где же облачко... где же... вот оно! – и восхищенно, протяжно: - Облако! Грозовое облако!
       Ленька повернулся к ней, протянул руки, погладил лицо, волосы, грудь(понял-молодая!), обнял, прижал к себе...
       Потом пару минут они лежали молча, отдыхали... Вдруг она настороженно спросила: - Тебе сколько лет? – Двадцать два. Она вздрогнула. – Включи свет! Ленька нащупал кнопку настольной лампы, стоявшей на тумбочке рядом с кроватью. Валя с испугом посмотрела на Леньку.Взяла себя в руки.
       – Извини меня, пожалуйста, я спросонья иногда делаю глупости. Ты не обижаешься на меня?
       - Ну что ты! Я очень рад, мне еще никогда не было так хорошо, я люблю тебя!
       - Ну-ну, успокойся, я женщина замужняя, а ты постарайся забыть то, что было. Любовь – это совсем другое. А теперь мне нужно срочно по делам.
       Ленька безуспешно пытался удержать Валю. Она приняла душ, собрала свою сумку и направилась к выходу. – Передай привет отцу. Я сегодня домой – через пару дней муж вернется из командировки. Будь здоров!
       - Муж – это святое! – съехидничал Ленька. - Всего хорошего!
       Закрыв дверь, лег в постель. – Странная женщина. Я даже не узнал как ее зовут. И что за бзик искать в плавках именно облако! Облако в плавках – интересно! Облако в штанах! Ну, конечно, облако в штанах! Это из Маяковского! Отец очень любил Маяковского и цитировал его направо и налево. Ленька попытался спокойно проанализировать все происшедшее, но усталость и бессонная ночь взяли свое – он как провалился – крепко заснул.