Неизвестная война

Александр Макеев
    Общеизвестно, что наиболее пострадавшими в событиях второй мировой воны стали народы СССР. Практически население оккупированных Германией территорий так или иначе приспособилось к агрессору. Например, в Париже пела Эдит Пиаф и гастролировала по концлагерям, выступая перед французскими военнопленными.  Были открыты все кафешантаны и варьете. И даже в Варшаве (по фильму «Освобождение») польские юноши и девушки свободно могли посещать кинотеатры.
   И только на оккупированных территориях СССР развернулось масштабное партизанское движение. Настолько масштабное, что в Москве при ГО был создан Штаб партизанского движения, одной из целей создания которого было вызвать ответную реакцию на партизанские диверсии и провокации, дабы исключить лояльные отношенений между немцами и населением.
   Зачем жителям Ялты было идти в партизаны, если для организации их нормальной жизнедеятельности была организована мэрия и другие административные органы, а гражданские споры рассматривались мировыми судьями.  В Риге и Смоленске выходили газеты на русском языке.
   Даже в цитадели фашизма - в Берлине,  в русском православном соборе проводил службы глава православной церкви за границей Митрополит Анастасий.
   14 ноября 1944 в Праге во дворце Храдчане был создан Комитет освобождения народов России. Первые ряды собрания были заняты духовенством и военнопленными.  Священник Киселёв, выступивший на заседании, в 90-е годы проживал в Москве, в Донском монастыре.
    Украинские эмигранты, которые были сдвинуты с мест войной, со временем обжились в Германии, частично даже приобрели гражданство, а решение славянского вопроса также сопровождалось размещением малолетних детей в немецких семьях.
      Среди немцев к концу войны сложилось убеждение, что Россию могут победить только русские, а все представители верхних эшелонов власти в Германии, такого ранга как Борман, работали всю войну на Сталина.