Лохотрон

Ольга Голубь
                ЛОХОТРОН
 Ох, насеялась  разумного, доброго, вечного за спасибо сердечное, сил нет. –
Алла  Сергеевна вздохнула, переводя дух, откашлялась, т.к. 6 уроков в музыкальной школе по традиционной методике- это вам, Господа, не бухучет.

Можно, конечно, было бы работать по «прогрессивной», она сама ее придумала:
1) Иди домой и занимайся,2) Сиди играй, я сейчас приду и 3) Повтори еще раз.  Тогда точно не устанешь.
Но как-то совестно. Да и дети  в этом наборе все славные и смышленые. Маленькие девчушки- просто куклы.
Впрочем, плохих детей не бывает, пока мы  их сами не  испортим.
 Сложила ноты в портфель,  в охапку шубу,  и на вахту – ключи сдать.
 Дежурная как раз была не грымза.
-Какая у вас шуба шикарная , Алла Сергеевна.
-Что вы хотите- жили бедно, хватит.
Засмеялась своим мыслям, а потом пояснила.
-Представьте эту фразу мне сегодня утром муж сказал. По радио затянули: « Ще не вмерла Украина, ни Слава, ни Воля, ще нам, братья, усмихнеться доля», ну и что то насчет того, дескать… «запануймо мы  у своий сторонци»,  паны- без газа, без керосина. Поют, стараются.
   Низкие частоты динамик не воспроизводит,  слышны только верхи, да еще темп медленный, и так заунывно и безнадежно звучит- ховайся. Просто плакать хочется.
 Полюх послушал, послушал этот гимн  да и ляпнул  насчет того, что жили бедно, ХВАТИТ.
- Удар, -отвечаю,- меня    хватит. Детей на гастроли везти, а костюмов приличных нет.
Ладненько, я- все, что могла отдала любимой школе, до свидания.

Алла С. вышла на улицу – холодный сырой ветер, небо затянуто серым- хороший повод для очередной депрессии. Но, скорей, скорей домой. Кроме всего прочего, дома младшая дочка приехала, старшая пришла, уже отзвонились, что ждут.

До остановки совсем близко. А тут девушка какая-то останавливает. Лицо от холода лиловое и курточка совсем не по сезону. «Привет, а я  совсем не по сезону одет», то самое.
-Дама, возьмите ручку, у нас акция.
Алла думала о своем, потому не сразу въехала, что от нее хотят.
-Простите, какая ручка? Мне не нужно, своих полон портфель.
-Вы не поняли, у нас акция от отдела бытовой техники ЦУМа.
 Посмотрите на номер  вашей ручки.

Алла близоруко прищурилась.
-Не вижу.
Девушка сама взяла ручку и объявила ,что номер выигрышный и владелица ручки с таким номером становится обладательницей стиральной машины.
-Я вас поздравляю, вы выиграли стиральную машину.
 Ликуй, Исайя!, Алла С.  именно возликовала.
-Машина у нее есть, а у старшей нет. Во подарок будет. Хоть и писал поэт- Нет счастья на земле, но счастья нет и выше, ан, шалишь, увидел Боженька мои мучения. Ура!

В голове радужные карти ны
- Приду домой и всех огорошу своей удачей, в жизни рубля ни выиграла, а тут так подфартило.
-Девушка, милая, а где же мне ее получить?
-Подождите, -подошел какой-то парень совершенно бандитского вида, с пропитым, истрепанным лицом,- у меня тоже такой номер.
Алла Сергеевна его и не видела, он как из смога соткался, мистика, «Мастер и Маргарита».
-Простите, но я же первая.
-А у меня тоже такой номер. Значит машина моя.
-Сейчас мы разберемся,- это девушка вступила,- у нас отдел в ЦУМе для состоятельных людей, вот у кого будет в кошельке  больше денег тому и машина.

 Алла С. начала нервничать. Опять облапошат, гады. Полезла за кошельком, там всего 50 долларов и 40 гривен. А парень тут же достал целую пачку денег. Повертел у Аллы перед носом
-Машина моя.
-Как же так, ведь я же первая взяла ручку, вас и не видно было?!
-Ничего не знаю, раз у меня больше денег, машина моя.

 Тогда девушка достала 2  купюры по 100 долларов и предложила поделить. Алла обрадовалась.
-Давайте мирно поделим деньги и разойдемся. Я детям костюмы куплю, про вас  статью напишу в газету- молодые меценаты, Третьяков, Остроумов, Терещенко.
А на доллары смотрела,  точно, как лягуха на даче втягивалась взглядом в ужа. Кошмар. Сердце колотилось, руки начали дрожать.
-Нет,  доллары я заберу у меня денег больше.
На Аллу С. было жалко смотреть. У нее речь начало отбирать.
Девушка «сжалилась»
-Но у вас дома же есть деньги?
-Конечно.
-Вы можете поехать и привезти, а я вас подожду,  вы же, действительно, первая ручку взяли.
-Боже мой, да зачем же я буду ехать, я  сейчас мужу позвоню, он приедет, привезет.
Алла  достала мобильник, а мобильники тогда были очень даже не у всех. У нее самой был здоровенный «орехокол»,  так дети его называли.
-А вот мужу звонить не надо!- это парень и девушка в  унисон  не то чтобы сказали, закричали.

Пелена с глаз упала, дошло, доехало.
-Спасибо ребята, я все поняла. Удачной охоты, до свидания.
-Подождите, давайте по-другому.
-Ни по –какому, всего хорошего. Вон и маршрутка моя.

Дома.
-Мама ты чего такая грустная.
-Ничего, устала.
-Садись кофе пить.
Сердце не выдерживает и Алла все рассказывает, как она сроднилась с машиной, потом с деньгами, и как ее нагло кинули.

Старшая всполошилась
-Мама, проверь кошелек, телефон, перчатки, у тебя же такие дорогие перчатки. Все на месте?
Младшая налила кофе, обернулась, покачала головой
-Ну, мам, ты «село», точно с Урала. Да с первых слов  ясно  было, что тебя разводят.
-Ага, видела бы ты, эти доллары, вот так- за здорово живешь.
-Ни в какие акции больше не влазь, мы тебя умоляем.
Конечно, обидно было, все смеялись, а Полюх, как убогую по голове гладил.
-Ты понимаешь,- Алла старалась объяснить,- смотришь на деньги, и забирает.
-Не забирает, а забирают! Хорошо, что они у тебя деньги не забрали. Светло еще было и телефон их спугнул.

Теперь Алла С. приходит в супермаркет и девушка-продавец,  и не просто продавец, а консультант, начинает
-У нас акция, что вам подсказать
-Подскажите, как начинается 2 глава «Евгения Онегина», больше ничего.

И никаких акций.
                12.05.09 Голубь Ольга