Обновка

Игорь Цыбанев
                Обновка.
    Когда Бог раздавал совесть, я, стоял в очереди за наглостью. Так что, как вы понимаете, оказался обнесённым этим сомнительным даром. Честно говоря, даже в глаза могу смотреть, обделённым я себя не считал. Жил как все: так мне казалось. Думал как все: им так казалось. По прошествии долгих, очень долгих, лет собирался отдать, откинуть, сыграть, уйти или покинуть: вот тут уже без кажется.
     Да, как вы знаете, мир не без добрых людей. Ох, уж, эти «добрые» люди: доброта коварней зла; ну, не может добрая душа угомониться пока, кого-нибудь, не направят на путь истинный: зачастую такой извилистый и тернистый, что ангелы облетают его стороной, а черти начинают неистово креститься.
     И попало моё «чахоточное» существование под пристальное око добра: ежели бы зла было бы легче. Сразу стало понятно, что умереть спокойно не дадут, а жить тем более. Открыли «зачем?» страшную правду: порою начинает казаться, что правда бывает исключительно страшной, и никакой более. – Человек, не имеющий совести, не является полноценным.
     Эка невидаль, напугали, а на веса я каждое воскресенье становлюсь. Хотел, было отмахнуться, да червь сомненья, паразит, гложет: вдруг правда ужастней, чем сказали.
 Поэтому, чтобы не выделяться, пришлось, на одной барахолке « в супермаркетах можете и не пытаться» приобрести, по случаю, недорого, почти даром « да кому она нужна» данный «предмет».
    Конечно же, качество соответствовало цене. Совесть оказалась сильно подержанной, с душком, по сути, гнилой товар: но, не есть же я её собираюсь. Постоянно таскать с собою эту « бандуру» я не намерен. Будет что-то вроде парадно- выходного костюма, а то, что костюмчик весь в заплатах и прорехах, проще говоря, драный: так мода такая.
      И всё же прогадал. Уж больно этот « фрак» меня сутулит: такое ощущение, что бревно на плечах, к земле клонит. Думается, именно поэтому мне его и всучили: пиджак Квазимоды. Денег жалко, до смерти, да, что делать: товар возврату не подлежит, Надевать боюсь: а, ну, как выйду в «свет»; все вокруг нормальные, а я горбатый.… Не поймут, заплюют.
     Так и висит моя обновка в шкафу: пусть болтается, каши не просит, авось, да и пригодится, когда-нибудь.