А стоило ли уезжать?..

Наталия Дардан 3
                А   СТОИЛО  ЛИ  УЕЗЖАТЬ?..

          Более  десяти  лет   прошло   с   того   дня.  когда  отцы   и   матери   Израиля  содрогнулись   от    кошмарной   вести,  прозвучавшей   в  утреннних   новостях   по  всем   каналам.  Ночью,   при  трагических   обстоятельствах,  приведших   к   столкновению   двух   наших  армейских   вертолетов,  погибли   десятки   наших  детей---  лучших   бойцов   боевых   подразхделений.  Им   было   по  18-21   году...
          Среди  погибших   диктор     монотонно   и   бесстрастно,  насколько    позволяли  нервы  ,   вдруг   назвал  имя   и  фамилию    сына    моего   коллеги-охранника  N.  ,  с   которым   мы   патрулировали   объект  три  года   назад.   N.   воспитал    его   настоящим   мужчиной   и  патриотом   Страны.  Когда   в  возрасте  16   лет   мальчик  прибыл   с   родителями   на   Землю  Обетованную,  у  него   была  мечта :   служить   в   боевых   частях  Армии   Обороны  Израиля.  Он   закалял   свое  тело   изнурительными  кроссами   по  пересеченной    местности,  занимался   боевыми   искусствами    в   клубах   ,  еще   и  успевал    подрабатывать,  чтобы   нести  в   дом     копейку,  как   настоящий   хозяин.
         Навсегда   запомнился   мне  наш   зимний ,   ливневый   автобус  , заполненный    вмиг   осунувшимися   лицами   не  знакомых   меж   собой,  но  породненных   горем    людей.  Страна   застыла   от  горя   и  слез. Траурная   тишина   объяла   мой     израильский   народ.  Я   помню   оцепенение  ,   в   котором  пребывали   наши   души.  Все---   как   одна.  Я   гнала    прочь    мысль   о  том,  что  и  моя  единственная   дочь  может   погибнуть  на   учениях,  в  бою,  что  она,---что   может   быть   страшнее,---   может  попасть  в  плен   к   зверям.  Стиснув   зубы ,  сжимая  кулаки ,  я  тогда  еще   не  умела   плакать.   Меня   согревала   ледяная   поверхность   моего   парабеллума.  А  еще ,  я  никогда   не  забуду   и  внукам   забыть  не   дам   чудовищный ,  мерзкий   цинизм  комментатора   первого   канала   российского   телевидения  ,  презрительно   отрапортовавшей   на  весь   русскоязычный   мир    о   нашей   национальной   трагедии,   добавив   в  конце ---от   себя  или   по   указке   спецотдела  ГэБэ  ----  буквально   следующее   : "  Стоило   ли  ехать   в  такую   даль,   чтобы   вот   так  ----   бессмысленно   и  нелепо----погибнуть..."
         Я   подумала   тогда : "Сука,  как  не  отсох   твой  язык..."  Мне  ,как   и  всем   нам  ,  было   невнове  и  ,  все  же,   непосебе  от  того,  что   ****овитая   мачеха-Россия    ,  не   щадя   своих  родных   сыновей,   кладет   их  тысячами   в  афганах   и  анголах  ,   за   тридевять   земель,  незнамо   ,   зачем   и   ради   чего.  Где   ей   чувствовать    нашу   боль  !  И  существуют   ли    для   российских   СМИ   границы   святотатства...
         И     еще   я  подумала   десять   лет   назад    не  о  том,  что   русский   народ  невиновен   в  том,  что  его   веками,  как  собачку  Павлова,  приучали   и  приучили-таки   НЕНАВИДЕТЬ   раньше,  чем   ЛЮБИТЬ ...  Я  подумала   тогда,  как   же   мне   стыдно   оттого  ,  что  нас,  советских    евреев ,  здесь ,  в  Израиле,  называют    "РУССКИМИ"  Я   почувствовала   тогда ,  что   не  только   ехать  стоило, но   и  не  стоило  ТАМ   родиться,   где  где   веками   преследуют   и   ненавидят   и  уничтожают   мой   народ.   Мне   было   и  тогда   и  сегодня   стыдно   за   русский   народ...