1. В единственном экземпляре

Альбина Писарева
http://www.myjulia.ru/article/55501/

Это моя вторая жизнь. Первая бесславно закончилась под колесами ярко-красного чудовища, которым управлял человек. Женщина. Даже не блондинка. Рыжая. Было много визга и причитаний о «бедной кошечке», рыданий по поводу испачканной машины, переживаний «А что он скажет ? Ведь это его автомобиль.». Такой фейерверк воплей, что сидящее на заднем сидении маленькое злобное существо, похожее не то на левретку, не то на гоблина, стыдливо опустило глаза. «Женщина за рулем – все равно, что обезьяна с гранатой». ХА ! Обезьяны – милейшие создания, вся их вина состоит лишь в том, что люди слишком на них похожи. Посочувствовав жучке с заднего сидения, я поспешила исчезнуть с места происшествия.

Получив вторую жизнь, я долго сидела на дереве и обдумывала ситуацию. Гибель под колесами железного убийцы – не лучшее завершение кошачьей жизни. Но и не худшее.
Все надо было начинать с начала…

Вы бывали в Питере ? Потрясающий город. В нем много всего – никогда не знаешь, обо что испачкаешь лапы, и все так переплелось, причудливо искривилось и материализовалось городом на Неве. По наличию того, что существует лишь в единственном экземпляре или только в одном месте, этот город бьет все рекорды во всех измерениях и всех временах.

Не сказала бы, что в конце марта здесь очень уж уютно. Серо как-то, промозгло, лужи везде. Но чувствуется что-то особенное в воздухе, в пробивающихся сквозь тучи солнечных лучах, в спешащих куда-то людях – весна, весна, весна – и шепотом, и шорохом, и журчанием, и возгласами. Праздник, праздник, праздник… Праздник ?
Следуя обрывкам фраз, - к Эрмитажу. Праздник мартовского кота. Надо бы разузнать, что это такое.

Был у меня в прошлой жизни приятель – паук по кличке Пилигрим, или попросту Пиля.
Он быстро освоился в огромной паутине, которую люди нарекли Интернетом. А что ему ?
Паутина, она и есть паутина, плетут ли ее пауки или люди – никакой разницы. Я сосредоточилась и стала мысленно звать Пилю. Он появился из ниоткуда, как всегда неожиданно, взъерошенный и занятой.
- Слышал, слышал… Леди уже всем растрепала, что ее хозяйка тебя переехала. Хорошо, что быстро нашлась. Че надо ?
В этом весь Пиля. Всегда занят, всем нужен. Не любит терять время на сочувствие и прочую дребедень, как он это называет.
- Пилигримчик, расскажи мне, что тут происходит. Что это за коты такие и каким боком они к Эрмитажу ?
- Так… Настраивай глаза, сейчас пройдемся по узелкам.
И мы прошлись. Да так прошлись, что мне еще долго не захочется совать нос в паутину.

Замелькали образы, даты, очерки… Дочь Петра, крысы, коты, Казань…
- Вот, посмотри – «Мяу особого назначения», Соколов-Митрич, только не трогай ничего.
А мне некогда. Зови, если что.
Пиля махнул мне лапкой и растворился в воздухе.

Из Казани почему-то. Вовсе не почему-то. Мало кто знает, какие воспоминания связывали Елизавету Петровну с этим местом. Но не будем сейчас об этом. Могу себе представить, как десятки самых больших и искусных крысоловов отправились на подводах в столицу ! Наша кошачья братия мнит о себе не меньше, чем люди. Какой позор ! Тебя хватают, сажают в клетку, грузят на телегу и куда-то везут. Женщина… Хоть и императрица.
Я незаметно, как бы невзначай, дернула из паутины картинку «Осторожно, кошки !» - уж очень понравилась. Пиля тащит из Интернета все что не попадя, но жутко сердится, когда это делают другие. Может, не узнает или сделает вид, что не узнал.

И вот они, за витыми решетками, важные такие, в ошейниках, состоящие на государственной службе, - часть людской культуры. Прошли те времена, когда крыс надо было ловить. На мгновение во мне шевельнулось человеческое – зависть. Мне бы такую службу – просто быть собой и делать только то, что хочется.

Итак.. Моя новая жизнь началась в Питере, в день празднования мартовского кота. Мы, кошки, сами являясь предзнаменованиями, не очень-то в них верим. Но тут я почувствовала – это знак. Пробраться во двор труда не составило. Никто из дворцового сообщества не обратил на меня никакого внимания, но я знала – это только до поры. Сейчас коты – герои дня, на них смотрят, ими восхищаются, им умиляются, и они не позволят себе выглядеть не соответствующим образом. Я ловила обрывки их мыслей, в них не было ничего хорошего, и я поняла – за место при дворе мне придется драться.