6. 2. первые подозрения

Михаил Кивенсон
       Вскоре Горина все-таки назначили начальником бюро и он начал наводить порядок в организации работ, расстановке людей, распределении премий. Он ничего не мог делать кое-как, всей душой отдавался работе. Таня, взявшая на себя всю экономику бюро, активно помогала ему. Они были очень осторожны – лишь иногда обменивались взглядами, улыбками. На большее Горин не решался, не хотел рисковать – кругом люди.
       Правда, однажды, когда они случайно оказались в бюро одни, Таня, улыбаясь, спросила: - Володя, между нами что-то было или мне приснилось? Если это был сон, то очень приятный, сладкий сон. Каждый раз, ложась спать, я пытаюсь вызвать его снова, но у меня ничего не получается...
       - Танюша, родная, я тоже очень хочу тебя, я люблю тебя, но ты же помнишь в какую передрягу я попал в прошлый раз, - сказал Горин. Боюсь, что Рая о чем-то догадывается, потерпи немного, все успокоится и я что-нибудь придумаю.
       Он крепко обнял и поцеловал Таню. Раздались шаги в коридоре, Горин быстро сел за свой стол.
       После назначения начальником бюро Горин стал приносить домой больше денег, шутя хвастался перед Раей: - Ты должна гордиться своим быстро растущим мужем, молиться на него! Рая смеялась, но однажды не выдержала и сказала: - Подумаешь, у Генки Ерина зарплата раза в полтора выше и он предлагал мне бросить тебя и выйти за него замуж!
       - Когда, где это было? – Да ... в магазине случайно встретились.
       Вот это новость! Ерин-то, каков подлец! Горин, Ерин и еще несколько человек, окончив институт, попали по назначению на один завод, здесь их пути разошлись: Горин стал конструктором, Ерин начал работать в цехе и благодаря большому росту, зычному голосу, умению выпить где надо и с кем надо быстро выдвинулся, стал начальником цеха. Горин оборвал себя – наверное были у Ерина и неплохие организаторские способности – иначе не стали бы его держать на этой работе.
       - Ну да черт с ними, с его организаторскими способностями, я – не отдел кадров, - думал Горин. Но как он посмел такое предлагать Рае! Подонок! А, впрочем... У Ерина года полтора назад умерла жена, он мужик свободный. Если мужчине нравится женщина, разве его могут остановить отношения с ее мужем? Приятели они или самые закадычные друзья… Даже в кино так не бывает. А с Ериным Горин никогда и не был дружен, слишком разные характеры. Но изредка общались, бывали друг у друга, особенно первое время. В последние года три – никогда.
       Интересно, что среди общих знакомых Горина и Раи курили только он сам и Генка. За что Рая неоднократно ругала Горина: - Посмотри, никто из твоих однокурсников не курит. Кроме этого жлоба Генки Ерина!
       Стоп, стоп, стоп... Перед глазами Горина возникла пепельница с окурком... На тумбочке возле дивана. Из коридора все было прекрасно видно. Да, есть о чем подумать...
       Вспомнил, как недавно, возвращаясь чуть раньше обычного с работы, на тропинке, протоптанной в скверике и ведущей прямо к микрорайону, где находился его дом, он встретил Ерина. – Как дела, сколько лет, сколько зим, что нового, пятое-десятое... где это ты был, Гена, в рабочее - то время? Или начальству все можно? - Да так, приятеля проведывал. А у тебя как дела? Не дожидаясь ответа, бросил: - Ну, ладно, будь здоров, мне еще в цех нужно.
       - Будь здоров, Гена!
       - Все сходится, вычислил я Генку Ерина! – подытожил Горин свои раздумья. Рае ничего не говорил, наблюдал, присматривался к ней. Но как-то вечером, в постели, когда Рая особенно резко отказалась от близости с ним, обиделся, грубо спросил: - Что, тебе Ерина хватает? Я тебе больше не нужен?
       - О чем ты говоришь? Причем тут Ерин? – возмутилась Рая. Потом рассмеялась:
- Какой ты глупый! Ты что, не понимаешь, если бы было что-нибудь серьезное между мной и Ериным, я бы тебе не стала рассказывать о его дурацком предложении!
       Рая прижалась к нему, нежно обняла: - Я тебя ни на кого не променяю, тем более на такую жирную свинью, как этот твой Генка.
       Уже давно им не было так хорошо вместе, как в этот вечер...
       Тем не менее Горин не сдержался, съехидничал: - А помнишь, Рая, ту песенку, которая нам очень понравилась? В ней муж спрашивает у жены:- Кого я должен благодарить за то, что ты так нежна со мной?
       Рая весело рассмеялась. То ли над ним, то ли вспомнила того, кому он должен быть благодарен...
       Если бы было что-нибудь серьезное! Серьезное, несерьезное. Где проходит граница? Вот у него с Таней - серьезно или несерьезно? Ну, провели весело недельку, Таня даже спросила Горина, когда он уж слишком страстно объяснялся ей в любви, готов ли он развестись со своей женой и жениться на ней. Горин ушел от ответа, сказал, что у них обоих дети, очень сложно все это.
       Значит, несерьезно. Так может быть и у Раи с Ериным так?
       Горин не был ханжой и кое-что о сексуальной революции на Западе слышал. Но это всё у других людей, в других семьях, с другими женщинами. Рая на это не пойдет, она – не такая! Он – другое дело, он – мужчина. Горин хмыкнул: - То, что позволено Юпитеру ...
       Нет, никогда не поверю! Все, что угодно – только не это!