Ожидание любви

Ольга Климова
Шли годы, стиралось в памяти событие, волновавшее меня не один день- случайный знакомый- Николай признался мне в любви и, оставив на память колечко, уехал из города.

Случилось мне однажды поехать в Красноярск по работе. Нас пригласили на открытие выставки этюдов.
 
Долго спорили, обсуждали, кто поедет. Самой пригодной для этого оказалась я, потому что училась в этом городе и неплохо ориентируюсь в тамошних улицах. Я была не против, совсем не против. Я знала, что в Красноярске живет Николай.

 Закончив с делами, я вышла из картинной галереи.
Денёк летний, настроение хорошее. Недалеко работали фонтаны, поднимая огромные водяные столбы, умиротворяюще брызгали множеством тоненьких струек. Я смотрю на  них, а сама думаю: «Помнит ли?».

Сначала медленно, а потом быстрее, быстрее пошла по адресу, где жил Коля. У дома на меня вновь напала нерешительность.  Его комната в коммуналке не была заперта. Пересилив- таки себя,  вошла. Книги, книги-  вдоль стен самодельные полки до самого потолка, посередине комнаты старенький полированный стол, за ним Николай, осунувшийся, серый, склонился над тетрадью.

Потоптавшись у порога, я посмотрела на кольцо, подаренное Колей. Изумруд блестел, подсвечивая зелёным огоньком. И на секунду мне показалось, что спокойные, глубокие глаза Николая  тоже запылали огоньком радости, когда он заметил меня.
-Я тебя  не ждал…Ты приехала, зачем?
- Хотела тебя увидеть.
- Меня? Да зачем я тебе такой, усталый, изношенный. Я- неудачник.- Коля опустил глаза.
- Ты так говоришь, чтобы тебя пожалели?
Ему хочется поиграть в застенчивого юношу, поддержу.
-  Поиграть хочется тебе, не доиграла ты своё детство.
Я вздрогнула- он видит меня насквозь.
 Коля подошёл, легонько коснулся моих губ, так нежно, что даже сам испугался этой нежности. 
Игра в стеснительного мальчика продолжается.
- Ты хочешь, чтобы я осталась?
- Хотел, только об этом и мечтал. Тогда. А сейчас… Нет, не хочу, чтобы меня жалели.
Мне хотелось крикнуть, вывести его из этого состояния, сделать что- нибудь, чтобы он перестал быть таким равнодушным. Но что я могла?
- Ты прав, я тоже не хочу тебя жалеть, - выпалила я первое, что пришло в тот момент на язык.

… Целую вечность спустя, я шагала по ступеням, обратно, к выходу.

Когда- то моя пожилая мудрая родственница сказала: «Лучше, когда любят тебя, чем любить самой.»  И я поверила тогда, не раздумывая, приняла её слова.
Пришло время, я вспомнила это высказывание и задумалась.
А что же хорошего, когда человек может отдать тебе целое море чувств, а ты не в силах это принять и ответить взаимностью?

Спустившись к Набережной, я взглянула на Енисей. Огромная сильная река пенилась и вздымалась серовато- зеленоватыми волнами, удерживала на себе большие корабли, удивляя своей мощью.

Я почувствовала себя маленькой, одинокой, пристыженной и заревела.

…Не замечая под ногами ступени, я шла туда, где гудели поезда, вспыхивая яркими огоньками.
Устроившись на «боковушке», я прильнула лбом к стеклу. Поезд тряхнуло  и он медленно поплыл.
Прощай Красноярск, прощай Енисей, прощай сладостное предвкушение любви…

Начало этой истории здесь http://www.proza.ru/2009/04/03/428