Стихи разных лет 1988 - 2016

Григорий Загорский
       ***

Когда я буду знаменитым,
Я брошу бедные края.
Пусть я по Ленину воспитан,
Но тянет к роскоши меня.

Куплю себе дворец с фонтаном,
Там разобью тенистый сад
И в подражанье предкам стану
Гундосить на французский лад.

Меня возлюбит парижанка,
В колени девственно упав.
И в шелестящей тени замка
Мне анекдот затравит граф.

Кимаря в собственной карете,
И трость лениво теребя,
Я вспомню как когда-то встретил
В далёкой юности тебя.

И тенью на лице вальяжном
Воспоминанье задрожит
Как в доме девятиэтажном
Я в проходной когда-то жил.

 Юрмала,1988 год

      ***

В тот вечер мы одни остались,
Она играла на рояле
И ноты тонкие листала.
Теснясь у стенки звуки вяли.

Повсюду утончённость вкуса
И в зеркале рояльной двери
Дразнились розы. Было грустно,
Мерцало люстры ожерелье.

Москва ,1988 год.

АННЕ БРОДСКОЙ

Через Бродского к Ахматовой
Мне прямую провела.
Взглядом скованным, запрятанным
Как портрет из под стекла
Смотришь ты. Колени согнуты,
С сигаретою рука.
Я тобою просто чокнутый
И не признанный никак.

Дом души, музей ей - комнаты,
Потерявшие уют.
(Если что-то мной непонято,
Ты прости меня ,Анют).

Сигаретами поросшая
Пепельница новой ждёт.
Пусть живёт в тебе хорошее,
А плохое в дым уйдёт!

Через Бродского к Ахматовой
Годы в узел не стянуть!
Будь же счастлива, лохматая!
Пусть с другим ,но только будь!

Москва, 1993 год.

         СОН

Мне снился тамбур русской водки
Предвосхищающей провал.
И мент в окладистой бородке
Так удивительно и кротко
Мне нежно руки целовал.

Потом стемнело, стало сыро
И взгляд туманный отвлекло
На то как боги правят миром
Через оконное стекло.

Филадельфия, 1994 год.

       ***
                "...Люди мне простят от равнодушия,
                Я им - равнодушным - не прощу!"

                А. Галич <<Засыпая и просыпаясь>>

Знаю в этом мире всё нарушено,
Заповеди сдвинуты с пути.
То что мне простят по равнодушию,
Дай мне Боже от души простить!

Люди сквозь поступки крепко связаны,
Прошлое маячит впереди.
Злобные ,хорошие и разные,
Разве же я вправе вас судить?

Я не свят ,хотя и Бога слушаю.
(От греха живущим не уйти ).
Пусть мне все простят из равнодушия,
Ты же из любви ко мне прости!

Филадельфия, 1994 год.

          ***
Как славно у опушки леса
Найти запрятавшийся гриб!
К нему от дождика навесом
Листочек ласково прилип.

Сухих деревьев, ягод запах,
Обрывок неба голубой
И муравей ползёт без страха,
Неся травинку за собой.

И, убегая в глубь со смехом
Нас шаловливо дразнит эхо.

Март 2003, Филадельфия.


     ЛЕТНИМ ДНЁМ

Пройду сегодня садом летним
Как маршал входит на парад.
Пусть жизнь моя всего лишь сплетня
Я этой сплетне втайне рад.

Здесь далеко уходят тени,
Впуская солнечную нить
В гербарий множества растений,
Их мир пытаясь сохранить.

К ограде падают смолкая
Все звуки ниже До-мажор.
А в ясном небе облаками
Мне ангел был изображён.

Но снова день садиться в  вечер,
Скрипит калиткой садик мой
И снова мною не замечен
Миг сочетанья света с тьмой.

Ленивой месяц яркой ночью
Опять меня в сомненья вверг:
Что будет далее? А впрочем...
Уже закончился четверг.

И, занавешивая шторы,
(Тем обозначив: день прошёл)
Вновь вспомню девушку, с которой
Мне было дивно хорошо.

Филадельфия, 2003-2004 год.


    СУМБУРНЫЙ ДЕНЬ

      "И ты лениво улыбнулась
       Стальной секире палача"
       Н.Гумилёв <<Царица>>
       (Сборник <<Жемчуга>>)


Мой день закончился и за день
Я был упорен, нагл и смел!
И записал в своей тетраде,
Что наконец её имел!!!

Что я скорбел и был наказан,
Что я страдал,но вдруг утих.
И на волне страданий сразу
На волю выветрился стих!

Она была нежней чем прежде
И страсть впивалась как игла.
Плечом лишь знак дала одежде
И та как пёс к ногам легла.

А я был наг и несуразен
И гибок словно тетива.
Вобрав себя в красивой фразе,
В душе земное затевал!

И ,опираясь на перила,
Гася в волненье злой зевок,
Она невинно подарила
Распах своих красивых ног.

Филадельфия,Februry 2005 год.


ПИСЬМО-ПРИВЕТСТВИЕ ВЛЮБЛЁННОМУ КУЗЕНУ
(ИЗ ФИЛАДЕЛЬФИИ В МОСКВУ)

        "Великого приветствует великий!"
        И.Северянин <<Валерию Брюсову>>

Здорово, брат мой Дмитрий Терин!
Сквозь океан моя рука!
Я тоже в прошлом был растерян
И очарован был слегка.

Я как Тацит в своих <<Анналах>>
Всю суть в едино увязал.
Но суть в отместку доконала
И привела меня к слезам.

Я был стремителен и даже
Порыв мой был не так уж мал:
Однажды ,спрыгнув с Бельэтажа,
Я пол-Партера разломал.

Прошли года и жребий брошен,
Теперь я понял: всё могу! ...
... А машинист пропил галоши
И ноги мёрзнут на снегу...

Филадельфия,Februry 2005 год.


ВОСПОМИНАНИЕ О ЛОНДОНЕ ИЗ ЗИМЫ В ФИЛАДЕЛЬФИИ

           Но верь мне: дева на скале
           Прекрасней волн, небес и бури.
           (А.С. Пушкин "Буря", 1825)

           For my wife G.K.K.

Как будто в белом одеяле
Мир затаился от забот.
А помнишь в Лондоне гуляли
С тобой так славно прошлый год?

Как`чудно было в самом деле!
Big Ben нам счастье предрекал
И мы в Парламенте сидели
Как лорды в прошлые века.

И в этом городе-музее,
Где всюду дивные места,
Мы так на Кромвеля глазели,
Что он наверное устал.

Там в галерее воду пили
И я в восторге замирал,
Когда смотрел на нас со шпиля
Великий Нельсон адмирал.

Курьёзен был любой прохожий
Нам проявляемый из тьмы.
Всё было праздником и всё же ...

Важней что вместе были мы!

Philadelphia, March 2005

ОДИН СТИХ

But at the evening I just want to read.
Садясь к окошку угасают звуки и лампа продолжительно горит.
I want to be alone ,but with my love.
Что тут слова? Что мне сказать в словах?

It's night already . I don't have a deal.
Вчера я помню друг мой приходил,
We shared bottle and he talked a lot.
А я мечтал и кутался в халат.

What will be later? What I want to do?
А может быть без шума я уйду?
This world is perfect subject isn't it?
В ответ лишь лампа на окне горит...

Филадельфия 2005 год

РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД СМЕРТЬЮ

"Як умру, то поховайте
Мене на могилі"
         
Тарас Шевченко "Заповіт"
          
               
Если я подохну
Значит так и надо.
Отворивши окна,
Скурят самосада.
               
После краткой речи
Сдвинуться стаканы.
И уйду навечно,
Словно в воду кану.
               
Кто-то всхлипнет даже ,
Глядя в дым над крышей
И вздыхая скажет:
"Был мужик ,да вышел.."
               
..........
               
На погосте осень,
Влажные ограды.
Умереть пришлось им,
Значит было надо.
               
5 Февраля 2016 года